Приложение 6 РП Музыка

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Талицкая средняя общеобразовательная школа № 4»

Приложение № 8
к основной адаптированной
общеобразовательной программе
начального общего образования
МКОУ «Талицкая СОШ № 4»,
утвержденной приказом от 31.05.2019г
№ 24-в/2019од

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
предмета «Музыка»
1– 4 класс

г. Талица

1.Планируемые результаты изучаемого предмета
Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного
предмета «Музыка» обучающимися с интеллектуальной недостаточностью происходит в
процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты,
собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры
на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке
музыкально-театрализованных представлений.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и
социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных
образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом
музыкальном процессе;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия
произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в
разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкальноэстетического сознания,
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности к осмыслению
социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной исполнительской
деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в школе и за ее пределами;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной
музыкальной деятельности;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о
гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к
материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в
достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой
деятельности учащихся.
В результате освоения рабочей программы учебного предмета «Музыка» учащиеся 2– 4
классов с интеллектуальными нарушениями научатся проявлять эстетические и художественные
предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать
позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале,
развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских
замыслов. Кроме того школьники научатся эмоционально выражать свое отношение к
искусству, размышлять о музыке, выражать свое, личное отношение к звучащей музыке,
объяснять, почему у них возникло то или иное мнение.Постепенно у детей возникает желание и
потребность слушать музыку вновь и вновь, при этом они понимают, что музыка не

1

абстрагируется от жизни, она составная и необходимая ее часть. Дети начинают понимать, что
слушать и видеть прекрасное, говорить о прекрасном – значит улучшаться!
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры, интерес
к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения,
элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями.
II.Содержание учебного предмета «Музыка»
Содержание программы учебного предмета «МУЗЫКА» в коррекционных классах с 1 по
4 представляют собой общие элементы, которые с каждым последующим классом развиваются и
усложняются. Поэтому содержание представлено одним общим блоком. Представления о
музыке. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств,
характера человека, его отношения к природе, к жизни. Музыка народная и профессиональная.
Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальный фольклор народов России и мира,
народные музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов.
Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Различные виды музыки:
вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии
музыкальных жанров (песня, танец, марш). Основы нотной грамоты. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.
Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический. Представления о музыкальной
жизни страны Государственный музыкальный символ - Гимн России. Музыкальные традиции
родного края. Основные виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт
эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об
интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение.
Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и
исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи
музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование.
Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных
инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной
творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально-пластическое движение.
Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное
выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности
при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально творческой
деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры, драматизации.
Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств
выразительности различных искусств.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:
«Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».

2

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной
деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и
комплексные типы уроков.
Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение
1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует
обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию
на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером,
стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в
разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу
над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В
течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.
Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к
минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми
отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др.,
опирающихся на абстрактно-логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки
и пения, оборудуется:
- музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный
инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и
компактдисков, видеоаппаратура, диапроектор);
- музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компактдиски, диапозитивы,
звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).
Содержание программы.
1класс
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки.
В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки,
обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные
сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать
музыку. Содержание программы учебного предмета «МУЗЫКА» в коррекционных классах с1-4
представляют собой общие элементы, которые с каждым последующим классом развиваются и
усложняются. Поэтому содержание представлено одним общим блоком. Представления о
музыке. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств,
характера человека, его отношения к природе, к жизни. Музыка народная и профессиональная.
Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальный фольклор народов России и мира,
народные музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов.
Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Различные виды музыки:
вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии
музыкальных жанров (песня, танец, марш). Основы нотной грамоты. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.
Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический. Представления о музыкальной
жизни страны Государственный музыкальный символ - Гимн России. Музыкальные традиции
родного края. Основные виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт
эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об
интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение.
Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и
исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи
музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование.
Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных
инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной

3

творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально-пластическое движение.
Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное
выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности
при
создании
музыкально-пластических
композиций.Танцевальные
импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально творческой
деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры, драматизации.
Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств
выразительности различных искусств.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:
МУЗЫКА ВОКРУГ НАС
ПРИРОДА В МУЗЫКЕ
О ЧЁМ ГОВОРИТ МУЗЫКА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР.
«Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной
деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и
комплексные типы уроков.
Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание
деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо
активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на
детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение
танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра ни
простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей
оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического
содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого
коррекционного воздействия — убеждение и внушение.
После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к
основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального
воспитания, каждый из которых многосоставен.
Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение
1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует
обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию
на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером,
стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в
разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу
над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В
течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.
Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к
минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми
отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др.,
опирающихся на абстрактно-логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки
и пения, оборудуется:
- музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный
инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и
компактдисков, видеоаппаратура, диапроектор);
- музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компактдиски,
диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая
литература).
В классе ограничивается количество предметов, отвлекающих внимание (картины, стенды
и т. п.). Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию. Дети во время уроков

4

располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Учебные места двигательно
расторможенных детей находятся на минимальном расстоянии от преподавателя.
Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные
мероприятия: специальные музыкальные занятия, кружки, массовые мероприятия, введение
музыки в режимные моменты учащихся.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида имеется
возможность проведения внеклассных музыкальных занятий с группами постоянного состава,
совпадающими с воспитательными группами учащихся одного класса. Занятия могут
проводиться в малых группах, подгруппах, с учетом эмоционально-поведенческих расстройств
или индивидуально с детьми, имеющими тяжелые, стойкие психопатоподобные расстройства
поведения, ограничивающие участие таких детей в коллективных видах деятельности.
Дополнительное музыкальное образование и воспитание представляется в виде кружков.
Занятия кружков проводятся не только со способными в музыкальном отношении учащимися, но
и со всеми желающими. Вся кружковая работа как форма дополнительного образования и
воспитания направлена на выявление имеющихся музыкальных, общехудожественных
способностей, умений и их дальнейшее развитие.
Из массовых форм проводятся следующие мероприятия: утренники, посвященные
календарным датам; музыкальные праздники; постановка музыкальных спектаклей;
представлений; конкурсы песни; смотры художественной самодеятельности; танцевальные
вечера, дискотеки; посещение концертов, оперных и балетных спектаклей.
Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей.
Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей;
слушание радио- и телепередач, музыкальных сказок, записей ; утренняя зарядка, подготовка ко
сну в сопровождении музыки).
Требования к уровню подготовки.
- характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их
звучание (труба, баян, гитара).
Учащиеся должны уметь:
- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими
элементами динамических оттенков;
- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга,
петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные
звуки в конце и середине слов;
- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев,
припев, проигрыш, окончание в песне;
- различать песню, танец, марш;
- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения
(веселые, грустные и спокойные).
2класс
Пение в диапазоне ДО1 – СИ1 только с мягкой атакой.
Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринуждённо, стараясь тянуть звук.
Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.
Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
Развитие слухового внимания при пении в унисон.
Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.
Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и чёткое, ясное произношение
согласных звуков.

5

Понимание и выполнение элементарных дирижёрских жестов.
Умение различать запев и припев в песне, вступление, проигрыш, окончание.
Ознакомление и умение различать пение хором и соло.
Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, весёлые,
маршевые, спокойные, напевные.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.
Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.
Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.
Ознакомление с приёмами игры на ложках.
Музыкальный материал для пения
Первая четверть:
- На горе-то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня.
- Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.
- Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Вторая четверть:
- Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
- Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М.
Ивенсен).
- Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Третья четверть:
- Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.
- Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.
-Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Улыбка. Из мультфильма
«Крошка Енот».
Музыка В.
Ша-инского, слова М. Пляцковского.
Четвертая четверть:
- Бабушкин козлик. Русская народная песня.
- Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.
- На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева,
слова А. Хаита.
Музыкальные произведения для слушания
- К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт.
- Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю
ночь».
- С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».
- П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
- А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
- Рамиресс. Жаворонок.
- С. Рахманинов. Итальянская полька.
- Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
- Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
- Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева.
- Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского,
слова А. Санина.
- Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова
М. Пляцковского.
- Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В.
Шаинского,
слова М. Пляцковского.

6

- Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю. Энтина.
Требования к уровню подготовки.
- высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание
(орган, арфа, флейта);
- характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы
(ансамбль, оркестр).
Учащиеся должны уметь:
- исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
- различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
- исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Содержание программы.
3 класс
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а
также на
новом материале.
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих
пауз между фразами.
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками
(при усилении и ослаблении звучания).
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой
песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента.
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для
работы над выразительностью исполнения песен.
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен
ритмично и выразительно с сохранением
троя и ансамбля.
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель,
балалайка.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).
Музыкальный материал для пения
Первая четверть:
- Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского,
слова С. Михалкова.
- Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова
А. Тимофеевского.
- Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю.
Энтина.
- Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.
Вторая четверть:
- Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
- Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
- Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Третья четверть:

7

- Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.
- Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
- Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
- Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.
Четвертая четверть:
- Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.
- Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
- Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
- Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.
Успенского.
- Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Музыкальные произведения для прослушивания
- Ф. Шуберт. Аве Мария.
- Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
- Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
- В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.
- М. Теодоракис. Сиртаки.
- П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». Е. Крылатое. Крылатые качели.
Из телефильма
«Приклю чения Электроника».
- Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
- Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
- Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды нутром». Музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского.
- Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю. Энтина.
- Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю.
Энтина.
- Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.
- Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Энтина.
Требования к уровню подготовки
- музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная,четырехчастная);
- музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).
Учащиеся должны уметь:
- выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
- сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем
регистре;
- распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими
оттенками;
- сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
- воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в
сопровождении инструмента.
Содержание программы
4класс
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих
классах, а также на
новом материале.
Работа над кантиленой.

8

Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые
песни.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие,
низкие
средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Развитие умения отчетливого произведения текста в быстром темпе исполняемого
произведения.
Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических
оттенков (форте –
громко, пиано – тихи).
Развитие умения различать марши, танцы.
Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное
содержание.
Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки.
Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Народные музыкальные инструменты.
Игра на музыкальных инструментах.
Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.
Обучение детей игре на фортепиано.
Элементы музыкальной грамоты
Сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно
отсталыми
детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме
и др., опирающихся
на абстрактно – логическое мышление.
1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих
классах, а также на
новом материале.
2) Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые
песни. Работа
над кантиленой.
3) Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки
высокие, низкие,
средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
4) Развитие умения показа рукой направления мело (сверху вниз или снизу вверх).
5) Развитие умения определять сильную долю на слух.
6) Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого
произведения.
7) Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических
оттенков
(форте — громко, пиано — тихо).
Коррекционные задачи:
- Обучение умению понимать эмоциональный смысл музыкальных произведений;
- Повышение точности восприятия;
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Обучение распределению зрительного и слухового внимания.
Слушание музыки
1) Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное
содержание.

9

Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
2) Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный,
траурный),
танцы (вал полька, полонез, танго, хоровод).
3) Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки
(развлекательная,
спортивная, музыка для отдыха, релаксации).
4) Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Народные
музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка,
деревянные ложки,
бас-балалайка и др.
5) Игра на музыкальных инструментах.
6) Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.
7) Обучение детей игре на фортепиано.
Коррекционные задачи:
- Обучение способности устанавливать логические связи между предметами и
явлениями.
- Развитие умения внимательно слушать музыку.
- Развитие процессов анализа.
- Развитие процесса обобщения.
- Обучение эмоционально воспринимать музыку.
Музыкальный материал для пени
Первая четверть:
- Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л.
Кондратенко.
- Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
- Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева,
слова М. Пляцковского.
- Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
Вторая четверть:
- Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева.
- Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.
- Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского,
слова А. Санина.
- Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.
- Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова
М. Пляцковского.
Третья четверть:
- Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский
текст М. Светлова.
- Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.
- Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
- Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Четвертая четверть:
- Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. Маленький ковбой. Музыка и слова В.
Малого.
Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

10

- Во кузнице. Русская народная песня. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма
«Однажды утром».
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.
Музыкальные произведения для слушания
- В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
- Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы«Садко».
- К. Брейбург— В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя.Не уходи, дарящий.
Пробуждение. Сам попробуй.
Из цикла «Млечный сад».
- Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».
- Монте. Чардаш.
- В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.
- Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов, музыки к драме Г. Ибсена «Пер
Гюнт».
- П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».
- М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан Людмила».
- Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о Салтане».
- Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев».
Музыка
В. Шаинского, сл. Г. Остера.
- Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.
- Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина,
слова Р. Лаубе.
- В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В.
Шаинского,
слова Э. Успенского.
- Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
- Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Требования к уровню подготовки 4 класс
Учащиеся должны знать/уметь :
- современные детские песни для самостоятельного исполнения;
- значение динамических оттенков (форте — громко, пиано— тихо);
- народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли,
свирель, гармонь, трещотка,
деревянные ложки, бас-балалайка);
- особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
- особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и
художественное содержание.
Учащиеся должны уметь:
- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
- ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
- исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

11

III.Тематическое планирование.
1 класс
№

Тема

п/п

Кол- во
часов

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС
1

1
Обучение певческой установке.
Урок - игра «Музыкальная капель»
“В первый класс” – А. Долухоняна, сл. З. Петровой

2

Формирование вокально-хоровых навыков.
Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка.
Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня

1

3

Работа над напевным звучанием в песнях плавного характера.
«Музыка в жизни
человека».

1

4

Формирование навыков певческого дыхания.
Урок – игра «Лесные жители», «У оленя дом
большой»

1

5

Развитие навыков пения в унисон.Урок – игра «Море волнуется раз».

1

6

Умение спокойно и внимательно прослушивать музыку.
Урок – игра «Зеркало».

1

7

Развитие эмоциональной отзывчивости / реагирования на музыку
различного характера “В первый класс” – А. Долухоняна, сл. З. Петровой.

1

8

Пение в диапазоне Ре1-Си1.
Урок - концерт «Музыка в мультфильмах».

2

9

Развитие умения напевного звучания/при точном интонировании
мотива./“Песенка Львенка и Черепахи ” – муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова;

1

12

10

Активизация внимания к единой правильной интонации.
“Закружилась в небе осень” – муз. В.
Иванникова, сл. Т. Башмаковой

1

11

Развитие эмоциональной отзывчивости / и реагирования на музыку
различного характера./
“Здравствуй, Родина моя!” – муз. Ю.
Чичкова, сл. К. Ибряева.

1

12

Представление о жанрах: песня, танец, марш.
“Марш” из балета «Щелкунчик» – П.
Чайковский.

1

13

Представление о жанрах: песня, танец, марш.
“Песенка про кузнечика” - муз. В.
Шаинского, сл. Н. Носова

1

14

Развитие слухового внимания.
Урок - экскурсия «Музыка вокруг нас»

1

15

Развитие умения слышать вступление в песне.
Природа в музыке
Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.

1

ПРИРОДА В МУЗЫКЕ
17

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению.
«Характер музыки» - спокойная.

1

18

Развитие умения различать части песни.
«Характер музыки» - грустная, спокойная.

1

19

Развитие умения различать части песни: вступление, запев, припев,
проигрыш, окончание в песне.
«Характер музыки» - весёлая.

1

20

Ознакомление с высотой и длительностью звука
Урок путешествие «Путешествие в сказочный лес»

1

21

Ознакомление с динамическими оттенками
«Природа в музыке». П.И.Чайковский
«Времена года» «Октябрь».

1

22

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами:
маракасы, румба.
«Природа в музыке» «Весенняя капель»

1

23

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: маракасы, румба.
Урок путешествие «Веселое путешествие по музыкальным звукам»

1

24

Развитие слухового внимания и чувства ритма /на специальных
ритмических упражнениях./
“Спят усталые игрушки” – муз. А.

1

13

Островского, сл. З. Петровой
25

Умение одновременно начинать и заканчивать пение.
Колыбельная песня

1

26

Развитие слухового внимания и чувства ритма /на специальных
ритмических упражнениях
“Веселые гуси” – украинская
народная песня

1

27

Активизация внимания к единой правильной интонации.
“Белочки” – муз. З. Левиной, сл. Л.
Некрасовой.

1

28

Представление о жанрах: песня, танец, марш.
Урок - игра «Музыкальная карусель»

1

29

Знакомство с творчеством композиторов: И.Бах
Элементы музыкальной грамоты –
термины: песня, марш, фортепиано.

1

30

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием:
фортепиано, скрипка.
“Зима” – муз. В. Красева, сл. Н.
Френкеля

1

31

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян,
гитара, труба.

1

32

Активизация внимания к единой правильной интонации.
О чём говорит музыка?»

1

О ЧЁМ ГОВОРИТ МУЗЫКА
33

Развитие умения петь лёгким звуком песни подвижного характера.
«Музыкальная палитра»

1

34

Умение одновременно начинать и заканчивать пение.
«Кто живет рядом с нами?»

1

35

Развитие умения брать дыхание/ перед началом музыкальной фразы./
А.Рыбников «Буратино»
В.Шаинский «Любимые игрушки»

1

36

Отработка навыков экономного выдоха.

1

37

Знакомство с творчеством композиторов: П.Чайковский.

1

Знакомство с творчеством композиторов: В.Шаинский

1

38

14

39

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: бубен, треугольник,
металлофон.

1

40

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: бубен, треугольник,
металлофон.

1

41

Развитие понимания содержания песни на основе характера её мелодии.
Музыкальные инструменты в русских
народных песнях.

1

42

Умение одновременно начинать и заканчивать пение.
Урок игра «где живут ноты»

1

43

Выразительно-эмоциональное исполнение /выученных песен с
элементами динамических оттенков./
По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

1

44

Развитие навыков игры на музыкальных инструментах.
Музыкальный жанр «песня»

1

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР
45

Определение сильной доли такта.
Музыкальный жанр «марш»

1

46

Определение характера и жанра музыкальных произведений.
Музыкальный жанр «песня»

1

47

Ознакомление с различными темпами.
Музыка громкая и тихая. Д. Кабалевский «Клоуны».

1

48

Развитие понимания содержания песни на основе текста и мелодии.
Голос музыки

1

49

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных звуков
Нотная грамота. Мультфильм «Ноты в дудке»

1

50

Развитие умения брать дыхание /перед началом музыкальной фразы./
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В.
Коркина

1

51

Отработка навыков экономного выдоха.
Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки».

1

52

Развитие понимания содержания /песни на основе характера её мелодии./ 1
Выявляет различные по смыслу музыкальные интонации.
“Буквы пляшут и поют” - муз.Арсеева, сл. Дымовой.

53

Развитие артикуляции: /правильное формирование гласных и согласных
звуков/ “Бойцы идут” - муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова.

1

15

54

Развитие артикуляции:/ правильное формирование согласных звуков/
“Полонез” – М. Огинского Разновидность танцев.

1

55

Понимание дирижёрских жестов.“Полька” – муз. М. Глинки;
“Полька” муз. Ю. Левитана.

1

56

Развитие навыков игры на музыкальных инструментах.
“Брат-солдат” - муз. М.
Парцхаладзе, сл. В. Татаринова.

1

57

Развитие навыков игры на музыкальных инструментах.

1

58

Динамические оттенки в музыке.

1

59

“Веселый музыкант” - муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Высота звука (звуки высокие,низкие).

1

60

Ознакомление с различными темпами. Элементы музыкальной грамоты 1

61

Определение характера и жанра музыкальных произведений.

1

62

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с элементами
динамических оттенков.Элементы музыкальной грамоты

1

63

Понимание дирижёрских жестов.

1

64

Развитие умения различать части песни: /вступление, запев, припев,
проигрыш, окончание в песне./

1

65

Определение характера и жанра музыкальных произведений.

1

66

Определение характера и жанра музыкальных произведений.

1

Всего:66ч.
2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Тема
На горе-то калина. Русская народная песня
Звуки по высоте и длительности
Каравай. Русская народная песня
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита
Музыкальные инструменты
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой
К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1

16

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Л. Боккерини. Менуэт
Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон
в летнюю ночь»
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г
А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»
Рамиресс. Жаворонок
Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева
С. Рахманинов. Итальянская полька
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А.
Флярковского, слова А. Санина
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Яковлева
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю.
Чичкова, слова М. Пляцковского
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М.
Пляцковского

26

Бабушкин козлик. Русская народная песня.
27
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету».
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
28
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита
29-30 На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка
Б. Савельева, слова А. Хаита
31
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е.
Крылатова, слова Ю. Энтина
32-34 Повторение пройденного материала
Всего:34ч.
3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
3

Тема

Количест
во часов

На горе-то калина. Русская народная песня
Звуки по высоте и длительности
Каравай. Русская народная песня
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита
Музыкальные инструменты
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

1
1
1
1

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

1
1
1

17

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Л. Боккерини. Менуэт
Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон
в летнюю ночь»
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г
А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»
Рамиресс. Жаворонок
Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева
С. Рахманинов. Итальянская полька
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А.
Флярковского, слова А. Санина
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Яковлева
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю.
Чичкова, слова М. Пляцковского
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М.
Пляцковского

26

Бабушкин козлик. Русская народная песня.
27
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету».
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
28
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита
29-30 На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка
Б. Савельева, слова А. Хаита
31
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е.
Крылатова, слова Ю. Энтина
32-34 Повторение пройденного материала
Всего:34ч.
4 класс
I четверть
№
Тема урока
п/п

1
2
3
4
5
6

Музыка советских композиторов.
Без труда не проживешь. Муз. А. Агафонникова, сл. В. Викторова и Л.
Кондрашенко.
Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Золотистая пшеница. Муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой.
Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева
М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
Настоящий друг. Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
3

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1

18

7
8
9

Дважды два – четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца
II четверть

1
1
1

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

10

Колыбельная медведицы. Из мультфильма «Умка». Муз. Е. Крылатова,
сл. Ю. Яковлева.
Три белых коня. Муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.
Снежный человек. Муз. Ю. Моисеева, сл. В. Степанова.
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Муз. А.
Флярковского, сл. А. Санина.
Розовый слон. Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского.
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Муз. Ю.
Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Муз. Ю.
Чичкова, сл. М. Пляцковского.
III четверть

1

Тема урока

Кол-во
часов

11
12
13
14
15
16

№
п/п
17
18
19
2021
22
2324
25
26

№
п/п

1
1
1

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А.
Давиденко. Русский текст М. Светлова.
Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать
восемь попугаев». Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.
В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
Не плачь, девчонка! Муз. В. Шаинского, сл. Б. Харитонова.

1

Н. Римский- Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».
Пусть всегда будет солнце! Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.

1
2

Солнечная капель. Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой.
К. Брейбург – В. Леви. Смысл. Отпускаю тебя. Волны покоя. Не уходи,
дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный путь».
IV четверть

1
1

Тема урока

Кол-во
часов

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.
Маленький ковбой. Муз.и сл. В. Малого
Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». Монте. Чардаш.
Песня о волшебниках. Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового.
Во кузнице. Русская народная песня.
В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Муз. В.
Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Заключительный урок-концерт.
Всего:34ч.
27
28
29
30
31
32
34

1
1
1

1
1
2

1
1
1
1
1
1
2

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».