"Талицкая средняя общеобразовательная школа № 4" РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МКОУ "Талицкая СОШ № 4" УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ "Талицкая СОШ № 4" Волкова Наталья Ивановна Протокол №1 от “30.08.2023” Протокол №1 от “30.01.2023” УЧЕБНЫЙ ПЛАН Индивидуального обучения на дому обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС УО (ИН) (Вариант 1) на 2023 – 2024 учебный год Талицкий городской округ, Свердловская область 2023 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план МКОУ «Талицкая СОШ № 4», которая реализует АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах. МКОУ «Талицкая СОШ № 4» разрабатывает учебный план по 1 варианту- I-IV; V-IX классы (9 лет). Выбор вариантов сроков обучения образовательная организация осуществляет самостоятельно с учетом: – особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей; – наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические). Учебный план является частью образовательной программы Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Талицкая средняя общеобразовательная школа № 4», разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, основного общего образования, с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Структура учебного плана скорректирована с учетом особенностей учащегося и с учетом мнения родителя (законного представителя) обучающегося на дому. Учебный план реализует общеобразовательные программы индивидуального обучения, разрабатываемые на базе адоптированных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей развития и возможностей обучающихся. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, Определена обязательная учебная нагрузка учащимся индивидуального обучения на дому: – 1-4 классы – 11 часов в неделю, – 5-6 классы – 14 часов в неделю, – 7 класс – до 15 часов в неделю, – 8-9 классы – 16 часов в неделю. Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает дома, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса. Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть: – разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); – вариативность организации занятий с обучающими (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно (часть занятий в школе, часть занятий дома); – гибкость моделирования учебного плана. Основанием для организации индивидуального обучения на дому является письменное заявление (обращение) родителей (законных представителей) на имя директора ОО, а также медицинское заключение. На их основе издается приказ директора ОО об индивидуальном обучении на дому, заключается договор со школой. Учащиеся обучаются по индивидуальному графику, согласованному с родителями. При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. В случае болезни ученика учитель обязан отработать пропущенные часы. В случае нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовывать с родителями (законными представителями)обучающегося. Недельный учебный план начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС УО (ИН) (Вариант 1) для 1 – 4 классов индивидуального обучения на дому Предметные области Учебные предметы Обязательная часть 1.Язык и речевая 1.1. Русский язык практика 1.2. Чтение 1.3. Речевая практика 2. Математика 2.1. Математика 3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5. Физическая культура 5.1. Адаптивная физическая культура 6. Технология 6.1. Ручной труд Итого Количество часов в неделю I II III IV Всего 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 8 8 4 8 4 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 2 4 1 1 1 1 4 0,5 11 0,5 11 0,5 11 0,5 11 2 44 Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС УО (ИН) (Вариант 1) для 5-8 классов индивидуального обучения на дому Предметные Учебные предметы области Обязательная часть 1.Язык и речевая 1.1. Русский язык практика 1.2.Чтение (литературное чтение) 2. Математика 2.1. Математика 2.2. Информатика 3. Естествознание 3.1. Природоведение 3.2. Биология 3.3. География 4.Человек и 4.1. Мир истории общество 4.2.Основы социальной жизни 4.3. История Отечества 5. Искусство 5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка 6. Физическая 6.1. Адаптивная культура физическая культура 7. Технология 7.1. Профильный труд Итого Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 15 15 3 3 3 1 3 1 3 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 15 3 1,5 2,5 3,5 1 4,5 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 3 0,5 0,5 1 1 1 1 1 0,5 5 1 14 1 14 1 15 1 16 1 16 5 Учебный план основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) для 9 классов индивидуального обучения на дому Классы Учебные предметы Всего V VI VII VIII IX Чтение и развитие речи 3 3 3 3 3 15 Письмо и развитие речи 3 3 3 3 3 15 Математика 3 3 3 3 3 15 Природоведение 1 0,5 Биология География 1 История Отечества 1,5 0,5 1 1 2,5 0,5 1 1 3,5 1 1 1 3 1 1 1 Обществознание Изобразительное искусство 0,5 0,5 0,5 1,5 Музыка и пение 0,5 0,5 0,5 1,5 Адаптивная физическая культура 1 1 1 1 1 5 Профессионально-трудовое обучение 1 1 1 1 1 5 Социально-бытовая ориентировка 1 0,5 1 1 1 5 14 14 15 16 16 75 Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе