МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МКОУ "Талицкая СОШ №4" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО [Укажите должность] [Укажите должность] [Укажите должность] ________________________ ________________________ ________________________ [укажите ФИО] [укажите ФИО] [укажите ФИО] [Номер приказа] от [Номер приказа] от [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. «[число]» [месяц] [год] г. «[число]» [месяц] [год] г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский в фокусе» для обучающихся 10-11 классов г. Талица 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса по английскому языку на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ. Личностные результаты К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру. Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. Метапредметные результаты Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему. Предметные результаты Речевая компетенция ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аудирование На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости коммуникативной задачи и функционального стиля текста, от а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов: — понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией; — выборочное понимание значимой/интересующей аутентичных аудио- и видеоматериалов; информации из — относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений: — предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста; — выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; — обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней; — выборочно понимать необходимую информацию прагматического характера (объявления, прогноз в сообщениях погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст; — игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Говорение Диалогическая форма речи Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка. Монологическая форма речи Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, высказывание своей точки зрения и её аргументация, изложение фактов, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность. Чтение Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научнопопулярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания. Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений: — выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы; — определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; — отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектноисследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения. Письменная речь На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи: — писать личные и деловые письма; — сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр); — писать вымышленные истории, сообщения, доклады; — письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы. Продолжается совершенствование и развитие умений: — описывать события/факты/явления; — сообщать/запрашивать информацию; — выражать собственное мнение/суждение; — кратко передавать содержание несложного текста; — фиксировать необходимую прочитанного/прослушанного/увиденного; информацию из — составлять тезисы, развернутый план выступления; — обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности. Перевод Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью. Языковая компетенция Фонетическая сторона речи Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Личностные и метапредметные результаты представлены в программе с учетом особенностей преподавания иностранного языка (английского) на уровне среднего общего образования с учетом методических традиций построения учебного курса иностранного языка (английского),. Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении второго иностранного языка, находят применение в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения. Особенно это связано с развитием коммуникативных учебных действий, поскольку увеличивает перечень ситуаций и сфер общения с учетом англоязычной культурной специфики. Лингвистический опыт, возрастающий с введением второго иностранного языка (английского), позволяет повысить уровень владения первым иностранным языком на основе механизма трансференции (положительного переноса). Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение вторым иностранным языком (английским) как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации. Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках; социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся на уровне среднего общего образования; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации; метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностноориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В предметную область «Иностранные языки» наряду с обязательным учебным предметом «Иностранный язык» входит курс «Английский в фокусе». Общее число часов, рекомендованных для изучения английского языка – 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 КЛАСС Коммуникативные умения Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов): Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника. Объём диалога – до 7 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм или без использования их. Объём монологического высказывания – 11–12 фраз. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: понимание на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации. Смысловое чтение Развитие сформированных на уровне основного общего образования умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания текста. Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: Языковые знания и умения Фонетическая сторона речи Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста. Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных; фразовых глаголов; словосочетаний; речевых клише; средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи 10 класса, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.). Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания 10 класса. Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: система образования, страницы истории, национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения. Компенсаторные умения Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении – переспрос; при говорении и письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку. Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой, для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. 11 КЛАСС Коммуникативные умения Совершенствование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов): Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 11 класса с использованием речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации. Смысловое чтение Развитие умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания текста. Письменная речь Развитие умений письменной речи: заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Языковые знания и умения Фонетическая сторона речи Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста. Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятой при перечислении, обращении и при выделении вводных слов, обозначающих порядок мыслей и их связь Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных; фразовых глаголов; словосочетаний; речевых клише; средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания 11 класса. Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство, система образования, страницы истории, национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения. Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке. Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использование лексикограмматических средств с их учётом. Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности; выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены, актёры). Компенсаторные умения Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении – переспрос; при говорении и письме – описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку. Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой, для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, приближающемся к пороговому, в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 В гармонии с самим собой Основные сведения о себе. Развитие навыков монологической речи Структуры «would rather» и «had better»: активизация в речи 1 В гармонии с самим собой Конфликты с друзьями и пути их решения Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения Внешность и характеристика человека, (описание внешности) 1 Положительные и отрицательные черты характера Образование сложных прилагательных при помощи числительных Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой» Образование новых слов при помощи изменения места ударения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Прошедшее простое и прошедшее длительное время: формы и значения Прошедшее простое и прошедшее длительное время: формы и значения Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей» Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи Роль и место иностранного языка в планах на будущее Роль и место иностранного языка в планах на будущее 1 Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи Слова «as» и «like»: сравнительный анализ Молодежь в современном обществе (проблемы подросткового возраста)Досуг молодежи: (чтение, мой любимый писатель) 1 Досуг молодежи (театр, музеи) Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры 1 Досуг молодежи: (чтение, мой любимый писатель) Покупки: одежда, обувь и продукты питания (список покупок) Карманные деньги Молодежная мода 1 Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ 1 Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой информации 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 42 Нулевой артикль: употребление в речи 1 43 Символика России и зарубежных стран Популярные туристические направления в мире Путешествия по России и зарубежным странам (виды активности во время отдыха) Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время: формы и значения 1 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время: формы и значения 1 1 1 1 Проблемы экологии. Загрязнения воздуха, воды, почвы Защита окружающей среды Артикли с географическими названиями: употребление в речи Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме 1 Технический прогресс (современные гаджеты) Искусственный интеллект Перспективы технического прогресса 1 Неопределенный артикль: употребление на письме Современные средства связи Определенный артикль: употребление на письме 1 Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ 1 Модальные глаголы: употребление в речи Фразовый глагол «to set» : употребление в речи Будущее простое и будущее длительное время: формы и значения Будущее простое и будущее длительное время: формы и значения 1 Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ 1 Модальные глаголы «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»: сравнительный анализ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 67 68 Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой информации Отработка вариантов КИМ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 68 11 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 Тема урока Структура to have smth done. Правила употребление конструкции «я хотела бы». Необходимые качества для разных профессий. Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера» с опорой на ключевые слова. Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях. Количество часов 1 1 1 1 5 Настоящая дружба. Лучший друг 1 6 Пассивный залог Пассивный залог 1 Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ 1 Инфинитив Инфинитив Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Будущее завершенное и будущее завершенное продолженное время: формы и значения Будущее завершенное и будущее завершенное продолженное время: формы и значения Причастие первое и второе: сравнительный анализ 1 1 1 1 1 1 1 1 Причастие первое и второе: сравнительный анализ Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме.. Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме.. 1 1 21 Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ 22 Отработка вариантов КИМ 1 17 18 19 20 1 1 1 23 Место иностранного языка в повседневной жизни 1 24 Место иностранного языка в образовании 1 25 Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме. 1 26 Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем. 1 27 Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме. 1 28 Молодёжь в современном обществе (место гаджетов в жизни современной молодежи) 1 29 Молодёжь в современном обществе (мотивация для молодежи) 1 30 Молодежь в современном обществе (посещение музея, картинной галереи) 1 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ Правила употребления артиклей с именами собственными. Правила употребления артиклей с именами собственными. Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме. Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме. Многозначные существительные Многозначные существительные Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ Степени сравнения прилагательных: правила употребления в речи и на письме. Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме. Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 46 Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи. 1 47 Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме. 1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ Числительные (даты, номера телефонов) Разговорный английский. Как вежливо перебить собеседника. Разговорный английский. Как вежливо перебить собеседника Герундий Герундий Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. Отработка вариантов КИМ Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме. Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме. Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме. Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме. Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме. Сослагательное наклонение с глаголом would: употребление в речи и на письме. Отработка вариантов КИМ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ Отработка вариантов КИМ 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 66 67 68 1 1