Приложение 24 РП Типы химических задач и способы их решения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Администрации Талицкого городского
округа
МКОУ "Талицкая СОШ №4"

РАССМОТРЕНО
методическим
объединением учителей
________________________
Кокоулина Т.М.
[Номер приказа] от «30»
августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ «Талицкая
СОШ № 4»
________________________
Волкова Н.И.
[Номер приказа] от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Типы химических задач и способы их решения»
для обучающихся 8 классов

г. Талица 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание и структура программы соответствует требованиям ФГОС
ООО.
В курсе 8 класса учащиеся знакомятся первоначальными химическими
понятиями. Курс химии предполагает изучение двух разделов. Первый
посвящен теоретическим объяснениям химическим явлениям на основе
атомно-молекулярного учения. Второй раздел посвящен изучению
электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и
системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности
химических реакций.
Важнейшая особенность данного курса – высокий теоретический
уровень, Строгое следование логике принципа развивающего обучения,
заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у
обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей с
курсом физики 8-го класса, биологии.
Практически весь теоретический материал рассматривается на первом
году обучения, что позволяет учащимся более осознанно изучать фактический
материал – химию элементов и их соединений в конце 8-го и на протяжении
всего 9-го класса. Изучение
курса ориентировано на использование
учащимися учебника для 8 класса и задачника. Задачник дает обширный
материал для организации самостоятельной работы на уроках и домашней
работы учащихся. В нем содержатся разноуровневые задания. Большое число
разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать
содержание самостоятельной работы по времени и уровню сложности.
Богатый химический эксперимент, введённый в курс, способствует
повышению интереса к изучению химии, формированию практических
навыков в проведении основных химических операций, приобщению к
самостоятельной работе, обучению безопасности и грамотному обращению с
веществами в быту и кабинете химии. Помимо основ науки, в содержание
предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического,
прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию
познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
В программе реализованы следующие направления:

гуманизации содержания и процесса его усвоения;

экологизации курса химии;

интеграции знаний и умений;


последовательного развития и усложнения учебного материала и
способов его изучения.
Целями изучения дисциплины являются:
1.
Вооружение учащихся знаниями основ науки и химической
технологии; способами их добывания, переработки и применения.
2.
Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни
общества; показ значения общего химического образования для правильной
ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки.
3.
Внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика,
формирование химической картины природы как важного компонента
научного мировоззрения.
4.
Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к
познанию химии.
5.
Развитие личности учащегося средствами данного химического
предмета, содействие адаптации ученика к постоянно изменяющимся условиям
жизни.
6.
Обеспечение химико-экологического образования, развитие
экологической культуры учащихся.
Задачи:

вооружить учащихся знаниями основ науки и химической
технологии, способами их добывания, переработки и применения;

раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни
общества, показать значение общего химического образования для
правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической
обстановки;

внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;

развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к
познанию химии;

развить экологическую культуру учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение - 1 час.
Знакомство с правилами техники безопасности в кабинете химии.
Ознакомление с предметом химия, значением в жизни человека.
Вычисление по химической формуле вещества - 8 часа.
Вычисление Mr - относительной молекулярной массы вещества по
формуле. Вычисление массовой доли (W) элемента (в %) по формуле веществ.
Вычисление массы, количество молекул с помощью количества вещества.

Задачи с использованием понятия “моль”. n = m/M, n= V/Vm , n= N/ NA.
Решение задач на молярный объем и относительную плотность газов при н.у.
Вычисления по химическим уравнениям – 7 часов:
вычисления по химическим уравнениям (m, V, ʋ) веществ по известному
массе, объему, количеству вещества (одного из вступивших или
получившихся в результате реакции); расчеты по химическим уравнениям,
если одно из исходных веществ дано в избытке; вычисление теплового
эффекта по массе одного из реагирующих веществ, составление
термохимического уравнения по массе вещества и тепловому эффекту.
Вычисления, связанные с растворами -5 часов:
вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе;
вычисление массы растворителя и растворенного вещества по известной массе
раствора и массовой доле растворенного вещества; расчеты с использованием
плотности раствора, расчеты связанные с растворимостью вещества;
Вычисления, связанные с примесями – 3 часа.
вычисление m продукта реакции по известной m исходного вещества,
содержащую определенную W примесей; вычисление выхода продуктов
реакции в % от теоретически возможного выхода.
Вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически
возможного выхода -2 часа.
Вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически
возможного выхода
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) -2 часа.
Виды ОВР. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.
Задачи на составление формул веществ классов неорганических
соединений -6 часов.
Составление оксидов, кислот, оснований, солей. Составление
химических реакций генетических цепочек неорганических соединений.
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты:
Полученные знания должны помочь учащимся:
определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей
(профиля обучения);
научиться обращаться со сверстниками, учителями, отстаивать свою
точку зрения;
закрепить практические навыки и умения при решении задач;
выполнять творческие задания;

В процессе обучения на занятиях дополнительного курса учащиеся
приобретают следующее знания:
формирующие научную картину мира;
применение теоретических знаний на практике решения задач;
умения:
уметь производить типовые расчеты химических задач, указанных в
планировании согласно программе, для общепринятых учреждений;
выполнять творческие задания для самостоятельного получения и
применения знаний.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8 класс
№

8.

Название темы урока

Количество
часов

Введение (1 час)
Предмет химии, значение в жизни человека.
1
Правила техники безопасности в кабинете химии.
1
Правила обращения с химической посудой.
1.
Вычисления по химической формуле (8 часов)
Вычисление относительной молекулярной
2.
1
массы вещества
Вычисления массовой доли элемента в
3.
1
соединении
Валентность. Нахождение валентности по
4.
1
формуле. Составление формулы по валентности
Вычисление массы, количество молекул с
5.
1
помощью количества вещества
6Задачи с использованием понятия “моль”. n
3
= m/M, n= V/Vm, n= N/ NA
Решение задач на молярный объем и
9.
1
относительную плотность газов при н.у.
2.
Вычисления по уравнениям химических реакций
(7 часов)
Вычисление массы одного из веществ по
10.
1
известной массе другого вещества
Вычисление объема одного из веществ по
11.
1
известному объему другого вещества

1213.
14.
1516.

1718.
19.

2021.

2224.

2526.

27.
28.

29.
30.
31.
32.

Расчеты: массы вещества или объема газов
по известному количеству вещества, массе или
2
объёму одного из участвующих в реакции веществ.
Задачи на избыток одного из реагирующих
1
веществ.
Вычисление теплового эффекта по массе
одного из реагирующих веществ. Составление
2
термохимического уравнения по массе вещества и
тепловому эффекту
3.
Вычисления, связанные с растворами (5 часов)
Вычисление массовой доли растворенного
2
вещества в растворе
Вычисление
массы
растворителя
и
растворенного вещества по известной массе
1
раствора и массовой доле растворенного вещества
Расчеты с использованием плотности
раствора.
2
Расчеты связанные с растворимостью
вещества.
4.
Вычисления, связанные с примесями (3 часа).
Вычисления, связанные с примесями

3

5.
Вычисление выхода продуктов реакции в % от
теоретически возможного выхода (2 часа).
Вычисление выхода продуктов реакции в %
2
от теоретически возможного выхода
6.
Окислительно-восстановительные
реакции
(ОВР) (2 часа)
Виды ОВР
1
Составление уравнений ОВР методом
1
электронного баланса.
7.
Задачи на составление формул веществ классов
неорганических соединений (6 часов)
Задачи на оксиды
1
Задачи на основания
1
Задачи на кислоты
1
Генетическая связь между основными
1
классами неорганических соединений

Составление химических реакций по данным
генетическим
цепочкам
неорганических
соединений.
34.
Тест по теме «Классы неорганических
соединений»
33.

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».