Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Талицкая
средняя общеобразовательная школа № 4»
МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
Протокол № 7 от 16.05.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
от 19.05.2025 г. №1905-1о
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №
273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 23
мая 2025 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 115 от 22
марта 2021 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с
изменениями от 4 марта 2025 года, Федеральным законом № 152 от 27.07.2006 года «О
персональных данных» с изменениями от 8 августа 2024 года, Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего и
среднего общего образования, Приказами Минпросвещения России и Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 232/551 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования» и № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования» с изменениями от 12 апреля 2024 года, а также Уставом общеобразовательной
организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля
успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях
реализации Федеральных образовательных стандартов (ФГОС), их перевод в следующий
класс по итогам учебного года, а также достижения планируемых результатов освоения
обучающимися федеральной образовательной программы основного общего образования.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в школу на обучение по федеральным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
2
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной
организации.
1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся в образовательной организации.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией
самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе
по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и
научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными
стандартами, федеральными
государственными
требованиями,
образовательными стандартами, федеральной основной образовательной программой и
самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана федеральной общеобразовательной программы,
разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики их
роста в течение всего учебного года;
• выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
• изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
• принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
3
2.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
2.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных
особенностей, обучающихся класса, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы;
- диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.5. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.6. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение
уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся
и/или группой обучающихся требований к предметным и/или метапредметным, и/или
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
2.7. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения федеральных образовательных
программ, предусмотренных Федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
2.8. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося и
промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебным
планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала и
используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей программе.
4
2.9. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
2.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в
виде отметок по пятибалльной шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл – 2,
максимальный – 5), которые выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.
2.11. Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536,
ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо
в бумажной) форме.
2.12. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и
бумажном виде не допускается.
2.13. Выставления отметок по результатам проведения промежуточной аттестации
осуществляется в форме всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в качестве
итоговых контрольных работ.
2.14. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего
образования с учетом Федеральной основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в
Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
2.15. Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации
обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ)
в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
2.16. Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся
общеобразовательных организаций по следующим предметам:
• в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, а также по одному из
предметов по случайному выбору: окружающий мир, литературное чтение или
иностранный язык (английский или немецкий);
• в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, а также по одному из
предметов по случайному выбору: история, литература, иностранный язык, география
и биология;
• в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, а также по одному из
предметов по случайному выбору: история, литература, иностранный язык, география
и биология;
• в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, а также по одному из
предметов по случайному выбору: история, география, биология, физика и
информатика;
• в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, а также по одному из
предметов по случайному выбору: история, география, биология, обществознание,
химия, физика и информатика;
• в 10 классе по учебным предметам русский язык, математика, а также по одному из
предметов по случайному выбору: история, география, биология, обществознание,
физика, химия.
Продолжительность составит один-два урока (45 или 90 минут).
5
2.17. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021
года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется:
• проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в
данной параллели в текущем учебном году;
• не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;
• не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
• исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных
заданий
конкретной
оценочной
процедуры,
проведения
"предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед
планируемой датой проведения оценочной процедуры;
• при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов
учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы,
отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление
материала;
• не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков,
учебников, записей на доске и т.п.).
2.18. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования в образовательной организации формируется единый график проведения
оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть, триместр и
т.д.), а также перечня учебных предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие.
2.19. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках
имеющихся локальных нормативных актов общеобразовательной организации,
устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.20. Готовый график размещают на сайте образовательной организации на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в
виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия.
2.21. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
• эпидемиологической ситуацией;
• участием школы в проведении национальных или международных исследованиях
качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и высшего образования
Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об осуществлении
6
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством
просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования
Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов
национальных и международных исследований качества образования и иных
аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в
указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано
после публикации школой графика;
• другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы.
2.22. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.23. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Формы, периодичность и порядок проведения государственной итоговой аттестации
3.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы.
3.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ
основного общего и среднего общего образования, является обязательной.
3.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ,
является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация
(ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях
определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ
соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) и Федеральной основной образовательной программы (ФООП).
3.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых
формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи
при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и
(или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.
3.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.8. Заявления об участии в государственной итоговой аттестации подаются
до 1 февраля включительно.
7
3.9. Обучающиеся вправе подать заявления об участии в ГИА после 1 февраля только
при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств),
подтвержденных документально. В этом случае обучающиеся подают в ГЭК заявления об
участии в ГИА, а также документы, подтверждающие отсутствие возможности подать
заявления об участии в ГИА в установленный срок. Указанные заявления подаются не
позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
3.10. Обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлениях об участии в
ГИА учебных предметов, форму ГИА, а также сроки участия в ГИА только при наличии у
них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных
документально.
3.11. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
3.12. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования создаются:
• Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях
субъектов Российской Федерации;
• Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой
аттестации за пределами территории Российской Федерации.
3.13. При проведении государственной итоговой аттестации используются
контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий
стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных
материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится
к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку
и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных
материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.14. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего
общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также
в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или
для обучающихся детей-инвалидов по образовательным программам среднего общего
образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.15. Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В
каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.
3.16. В основном периоде проведения ЕГЭ также предусматриваются дополнительные
дни для участников государственной итоговой аттестации.
3.17. Участники государственной итоговой аттестации вправе в дополнительные дни
по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему
выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году.
8
3.18. Также участник ГИА может изменить уровень ЕГЭ по математике (базовый на
профильный и наоборот) в дополнительные дни, если выбор пал на пересдачу этого
предмета.
3.19. Предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету
аннулируется решением председателя ГЭК.
3.20. Заявления подаются участниками ГИА не ранее шести рабочих дней и не
позднее двух рабочих дней до дня экзамена, пересдаваемого в дополнительный день.
3.21. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных
измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев
оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных
измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными
материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация
централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе
контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение
минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего
освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования.
3.22. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным
в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право
присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять
информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой
аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего
общего образования.
3.23. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем
общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего
уровня.
3.24. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или)
отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной
организацией.
9
4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
4.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в Школе.
4.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
4.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию, его законные
представители имею право на получение информации о сроках, формах и порядке
проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в Школу.
4.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки
и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная итоговая
аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
4.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению к настоящему Положению.
4.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации лиц с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
10
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом
занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования
ложных представлений о результатах обучения.
6. Планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО
6.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов
образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта,
которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися
федеральной образовательной программы основного общего образования.
6.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения федеральной
образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный
подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
11
обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных.
6.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и
инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к
представлению и интерпретации результатов измерений.
6.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных
образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется
достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально
достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать
индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать
положительную учебную и социальную мотивацию.
6.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в
разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования
универсальных учебных действий.
6.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность,
реализуемую семьёй и школой.
6.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
• сформированность основ гражданской идентичности личности;
• готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной
мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
• сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание.
6.8. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной
деятельности школы и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих
результатов
образовательной
деятельности
осуществляется
в
ходе
внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно
разработанного инструментария. К их проведению привлекаются специалисты, не
работающие в данной образовательной организации и обладающие необходимой
компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и
подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для
принятия различных управленческих решений.
6.9. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная оценка
сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
• соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательной
организации;
• участии в общественной жизни общеобразовательной организации и ближайшего
социального окружения, общественно-полезной деятельности;
• прилежании и ответственности за результаты обучения;
• готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор направления профильного образования,
12
проектирование индивидуального учебного плана на уровне среднего общего
образования;
• ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами
различных предметов в рамках системы общего образования.
6.10. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы
внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их
использование (в том числе в целях аккредитации образовательной организации) возможно
только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных». В текущей образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности,
психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и может
использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития ученика.
6.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых
результатов
освоения
федеральной
образовательной
программы,
представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия»,
«Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные
учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также
планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных
программ.
6.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательной деятельности — учебных предметов.
6.13. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
6.14. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе
различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
6.15. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено
достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или
нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы,
например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.
Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы
промежуточной аттестации. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/2089
6.16. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных
результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило,
тематических) по всем предметам.
7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по
решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
13
7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
7.3. Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
7.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки,
определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
7.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия,
состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех
учителей.
7.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной
аттестации.
7.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается
приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о
переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей).
7.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/2089
7.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения
им повторной промежуточной аттестации.
7.10. Общеобразовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
7.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8. Ликвидация академической задолженности
14
8.1. В конце учебного периода (после выставления отметки) Школа предоставляет
возможность сдачи задолженностей (устных/письменных) по учебным предметам
обучающимся, пропустившим занятия по уважительной и неуважительной причине и
имеющим неудовлетворительные отметки в данном учебном периоде с соблюдением
следующих требований:
- график сдачи задолженностей (устных/письменных) для данной категории
обучающихся с указанием конкретных зачётных тем и форм проведения аттестации,
согласуется с заместителем директора по учебной работе и только потом доводится до
родителей (законных представителей) и (или) обучающегося;
- количество задолженностей по каждому предмету, а также форм проведения
аттестации для данной категории обучающихся выбирается учителем - предметником
самостоятельно с учётом программного материала, изученного за учебный период;
- отметки, полученные в ходе сдачи задолженностей, выставляются учителем предметником в те графы предметных страниц электронного классного журнала, когда
изучалась данная тема (по согласованию с заместителем директора по УР), либо в свободные
графы;
- в случае неявки обучающихся на ликвидацию задолженностей, учитель- предметник
доводит (письменно или устно) данную информацию до сведений заместителя директора по
учебной работе.
Классный руководитель:
- проводит с обучающимся и учителем-предметником индивидуальную работу по
выяснению причин неуспеваемости или отсутствия на уроках;
- информирует родителей (законных представителей) об успеваемости через запись в
дневнике или иным доступным способом.
8.2. Обучающийся, пропустивший занятия по уважительным причинам, считается не
аттестованным по данному учебному предмету по уважительным причинам и не считается
неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний материала, пропущенного по
уважительной причине, производится самостоятельно, или по согласованию с
учителемпредметником на индивидуальных консультациях, или с согласия родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося,
или
согласия
совершеннолетнего обучающегося в каникулярное время с обязательной его аттестацией.
Отметки, полученные в ходе сдачи задолженностей, выставляются учителем предметником в те графы предметных страниц электронного классного журнала, когда
изучалась данная тема (по согласованию с заместителем директора по учебновоспитательной работе), либо в свободные графы.
В случае неявки обучающегося на ликвидацию задолженностей, учитель- предметник
доводит (письменно или устно) данную информацию до сведений заместителя директора по
учебной работе.
8.3. Итоги ликвидации академической задолженности выставляются в электронный
классный журнал, дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных
представителей) любым доступным способом. Годовые отметки по учебным предметам,
запись о переводе заносится классными руководителями в дневники и личные дела
обучающихся.
8.4. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора Школы
15
на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности.
8.5. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки, в течение
одного года с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.
8.6. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
8.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
8.8. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
8.9. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по УР. Протоколы комиссии с результатами
ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами. Положительные результаты ликвидации академической
задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
электронном журнале в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.10. Обучающийся, успешно прошедший аттестацию, считается переведенным в
данный класс, о чем делаются записи в журнале и личном деле, издается приказ.
8.11. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
8.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии
свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами
школы.
8.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие, академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому
9.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
16
9.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации
или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета
образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам,
которые указаны в справке об обучении.
9.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора
от 07.11.2018 № 189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
190/1512.
10. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования
10.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 2912.2012 г. общее образование может быть получено вне
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
10.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
10.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они
проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении
обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на семейное
образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором
планируется переход на семейное образование.
10.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
10.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
10.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
10.7.
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
17
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
10.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.
10.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном порядке.
10.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдается справка.
10.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение
в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения о формах и
порядке текущего контроля успеваемости, регламентирующие содержание, формы и порядок
проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в
следующий класс, права и обязанности участников деятельности промежуточной аттестации.
11. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу за рубежом
11.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 59
от 23 января 2023 года, проведение государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
осуществляется для обучающихся, в том числе иностранных, проходивших обучение за
рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями
иностранных государств:
• находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, принятых на обучение начиная с 2021-2022 учебного года в
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
• находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на
территории Российской Федерации, а также вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования
с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий.
11.2. Государственная итоговая аттестация проводится по выбору обучающихся в
форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи
соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных порядками
проведения государственной итоговой аттестации, утвержденными Министерством
просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки.
12. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
18
12.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
12.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
- проводить онлайн-опросы на ФГИС «Моя школа»;
- проводить тестирование, контрольные работы;
- давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал;
- потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения
вебкамеры на компьютере или ноутбуке.
В исключительных случаях обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать
вебкамеру.
13. Права и обязанности участников образовательных отношений
промежуточной аттестации
13.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, руководители учреждения. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
13.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету;
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год.
13.3. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за год их ребенка.
В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года
письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического
совета учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности.
13.4. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за
текущий учебный год в порядке, установленном общеобразовательным учреждением.
13.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
13.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их
порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
учреждением процедуры аттестации.
19
13.7. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности, в
случае перевода ребенка в следующий класс условно;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.
13.8. Общеобразовательное учреждение определяет нормативную базу проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
14. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
14.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
14.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
20
Приложение №1
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
На бланке школы
СПРАВКА
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
в период с ____________________________по _______________ прошел(а) промежуточную
аттестацию
за
_______
класс
по
основной
образовательной
программе
_____________________________________ общего образования.
№ Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль)
п/п
Форма
промежуточной
аттестации
Отметка
1.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
__________________________________________________________
Директор
(подпись)
М.П.
(расшифровка подписи)
21
Приложение № 2
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
Уведомление о порядке ликвидации академической задолженности
в МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
На бланке школы
Руководствуясь статьей 30 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. И доп., вступ. В силу с 28.02.2023) и Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, обучающийся имеет право на возможность повышения академических
результатов по любому предмету в течение одной недели после возникновения
задолженности в соответствии с Календарным учебным графиком.
Федеральный закон № 273-ФЗ гарантирует право каждого обучающегося на каникулы
и отдых во время каникул, поэтому недопустимо привлекать обучающихся к ликвидации
задолженности в каникулярное время.
Законный представитель
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Директор
М.П.