МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление образования и молодёжной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Талицкая средняя общеобразовательная школа № 4»
(МКОУ "Талицкая СОШ № 4")
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8686946)
учебного предмета Практическое обществознание
для обучающихся 9 классов
Талица 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса по обществознанию для 9 класса «Практическое
обществознание» составлена на основании следующих нормативноправовых документов и материалов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования по истории, утвержденный приказом Минобразования
России от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253
“Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования”
- Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс.
Тематические тренировочные задания. Обществознание/ ФИПИ авторысоставители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Эксмо, 2012.
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой
форме. Обществознание. 2012/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова,
Т.Е. Лискова– М.: Интеллект-Центр, 2011.
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
ред. Л. Н. Боголюбова, 5-9 классы, пособие для учителей
общеобразовательных организаций. -М.: «Просвещение», 2014.- 63 с.
- Учебный план МКОУ «Талицкая СОШ № 4» на 2025- 2026 учебный год
- Положение «О рабочей программе учебных предметов, курсов»
- «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся» МКОУ «Талицкая СОШ №4»
Программа курса предназначена для обучающихся 9 класса,
мотивированных на сдачу экзамена в форме ОГЭ после 9 класса.
Большинство подростков выбирают данный курс, так как в дальнейшем
предполагают продолжать обучение в 10 профильном классе, затем
получать высшее образование. Для поступления в вуз именно
обществознание будет одним из вступительных экзаменов и поэтому уже в
9 классе учащиеся хотят сосредоточиться на главном, систематизировать
свои знания, чтобы было легче учиться в 10 классе, а затем меньше времени
заняло бы повторение во время подготовки к ЕГЭ. Именно эти два мотива
побуждают подростков к выбору курса по обществознанию. Курс является
практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам
повторить, систематизировать и углублённо изучить курс обществознания
средней школы и подготовиться к ОГЭ. Кроме того, ОГЭ по
обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного
преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В
программе индивидуально-групповых занятий уделяется большое внимание
практическим занятиям: отработке навыков тестовых заданий, работа с
разными видами диаграмм, написанию эссе, составлению развёрнутого
плана. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
Цель:
- углубление и расширение знаний обучающихся в предметной
области «Обществознание», необходимых для успешной сдачи ОГЭ.
Задачи:
- повторить темы, вызывающие наибольшие трудности
содержательного характера; обеспечить систематизацию,
углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического
обобщения;
- формировать умения, актуализированные целью и содержанием
обществоведческой подготовки в контексте готовности
обучающихся для успешной сдачи ОГЭ;
- развивать методологическую культуру при работе с понятиями,
диаграммами и статистической информацией, текстами различного
вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла
афористического высказывания.
Формы контроля: текущий, промежуточный.
Курс рассчитан на 34 ч. в год, по 1 ч. в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ПРАКТИЧЕСКОЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
9 КЛАСС
1. Введение (2 ч.)
Особенности ОГЭ по обществознанию в данном учебном году. Организация
и методика подготовки к ОГЭ по обществознанию. Требования к ОГЭ по
обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию
Федерального института педагогических измерений 2025г. Кодификатор и
спецификатор ОГЭ по обществознанию -2018. Система оценивания.
Тема 1. Человек и общество (5 ч.)
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие природы
и общества. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Деятельность человека и
её основные формы (труд, игра, учеба). Человек и его ближайшее
окружение. Межличностные конфликты и их конструктивное разрешение.
Человек и общество. Решение типичных заданий А1-А4, А11-А13.
Человек и общество. Решение типичных заданий В1-В5. Человек и
общество. Решение типичных заданий С1-С4.
Тема 2. Сфера духовной культуры (5 ч.)
Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного
общества. Образование и его значение в условиях информационного
общества. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в
жизни современного общества. Мораль.Решение типичных заданий А5-А6.
Сфера духовной культуры. Решение типичных заданий В1-В5. Сфера
духовной культуры. Решение типичных заданий С1-С4.
3. IV. Тема 3. Экономика (5 ч.)
Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и
ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономические системы и
собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда
и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм.
Предпринимательство. Малое предприятие и фермерское хозяйство. Деньги.
Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и
экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые
гражданами. Экономические цели и функции государства. Экономика.
Решение типичных заданий А7-А10. Экономика. Решение типичных
заданий В1-В5. Экономика. Решение типичных заданий С1-С4.
4. V. Тема 4. Социальная сфера (5 ч.)
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Многообразие
социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные нормы и ценности.
Отклоняющееся поведение. Социальный конфликт и пути его решения.
Межнациональные отношения. Социальная сфера. Решение типичных
заданий А11-А13.
Социальная сфера. Решение типичных заданий В1-В5. Социальная сфера.
Решение типичных заданий С1-С4.
5. VI. Тема 5. Сфера политики и социального управления (5 ч.)
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства.
Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия.
Местное самоуправление. Решение типичных заданий А14-А16.
Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий В1В5. Сфера политики и социального управления. Решение типичных заданий
С1-С5..
VII. Тема 6. Право (5 ч.)
Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права.
Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды
правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное
устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации.
Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право
на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство
несовершеннолетних. Административные правоотношения,
правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного
права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита.
Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы
реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международноправовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право. Решение
типичных заданий А17-А20. Право. Решение типичных заданий В1-В5.
Право. Решение типичных заданий С1-С4.
VIII. Итоговое повторение. 3 ч.
Практическое применение знаний теории в практике решения заданий
уровня С1-С6
Практическое решение тестовых заданий
Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики ГИА.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Личностными результатам выпускников основной школы, формируемыми
при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются
в:
-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных позиций; расматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перпектив;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения
диалога;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа:
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда б текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни
этических и правовых норм, экологических требований;
8) на определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметными результами освоения выпускниками основной школы
содержания программы по обществознанию являются:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о
сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;
умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти
понятия;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для
сознательного выполнения основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных
источниках,
адекватно
ее
воспринимать,
применяя
основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
решаемой
задачей
(анализировать,
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями, давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в
современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека,
места ценностей в мотивационной структуре личности, их иерархической
структуры;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как регуляторов общественной жизни; умение применять
эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций,
установка на необходимость руководствоваться этими нормами в
собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданственность;
понимание специфики познания мира средствами искусства в
соотнесении с другими способами познания; роли искусства в становлении
личности и в жизни общества;
знание особенностей труда как основного из видов деятельности
человека, основных требований трудовой этики в современном обществе,
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершенолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для
общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в
соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном
обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления
конфликтов;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания
гражданского мира и согласия, своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими поколениями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
1
Особенности ОГЭ по обществознанию в
данном учебном году. Организация и
методика подготовки к ОГЭ по
обществознанию. Требования к ОГЭ по
обществознанию.
1
2
Знакомство с демоверсией по
обществознанию Федерального института
педагогических измерений 2018.
Кодификатор и спецификатор ОГЭ по
обществознанию -2018. Система оценивания.
1
3
Общество как форма жизнедеятельности
людей. Взаимодействие природы и общества.
1
4
Основные сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Биологическое и социальное в
человеке.
1
5
Личность. Деятельность человека и её
основные формы (труд, игра, учеба). Человек
и его ближайшее окружение.
1
6
Межличностные конфликты и их
конструктивное разрешение. Человек и
общество.
1
7
Человек и общество. Решение типичных
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
заданий В1-В5. Человек и общество. Решение
типичных заданий С1-С4.
8
Сфера духовной культуры и её особенности.
Наука в жизни современного общества.
1
9
Образование и его значение в условиях
информационного общества.
1
10
Религия, религиозные организации и
объединения, их роль в жизни современного
общества. Мораль.
1
11
Решение типичных заданий А5-А6.
1
12
Сфера духовной культуры. Решение
типичных заданий В1-В5. Сфера духовной
культуры. Решение типичных заданий С1-С4.
1
13
Экономика, её роль в жизни общества.
Товары и услуги, потребности и ресурсы,
ограниченность ресурсов. Экономические
системы и собственность. Производство,
производительность труда.
1
14
Разделение труда и специализация. Обмен,
торговля. Рынок и рыночный механизм.
Предпринимательство. Малое предприятие и
фермерское хозяйство.
1
15
Деньги. Заработная плата и стимулирование
труда. Неравенство доходов и экономические
меры социальной поддержки. Налоги,
уплачиваемые гражданами.
1
16
Экономические цели и функции государства.
Экономика. Решение типичных заданий В1-
1
В5. Экономика. Решение типичных заданий
С1-С4.
17
Экономика. Решение типичных заданий В1В5. Экономика. Решение типичных заданий
С1-С4.
1
18
Социальная структура общества. Семья как
малая группа.
1
19
Многообразие социальных ролей в
подростковом возрасте. Социальные нормы и
ценности.
1
20
Отклоняющееся поведение. Социальный
конфликт и пути его решения.
1
21
Межнациональные отношения. Социальная
сфера. Решение типичных заданий А11-А13.
1
22
Социальная сфера. Решение типичных
заданий В1-В5. Социальная сфера. Решение
типичных заданий С1-С4.
1
23
Власть. Роль политики в жизни общества.
1
24
Понятие и признаки государства. Разделение
властей.
1
25
Формы государства. Политический режим.
Демократия.
1
26
Местное самоуправление. Решение типичных
заданий А14-А16.
1
27
Сфера политики и социального управления.
Решение типичных заданий В1-В5. Сфера
политики и социального управления. Решение
типичных заданий С1-С5..
1
28
Право, его роль в жизни общества и
государства. Нормы права. Нормативный
правовой акт. Понятие правоотношений.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Решение
типичных заданий А17-А20
1
29
Конституция РФ. Основы конституционного
строя РФ. Федеративное устройство России.
Органы государственной власти Российской
Федерации.Решение типичных заданий В1В5.
1
30
Гражданские правоотношения. Права
собственности. Права потребителей.
Семейные правоотношения. Права и
обязанности родителей и детей. Право на труд
и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних.
Административные правоотношения,
правонарушения и наказания.
1
31
Основные понятия и институты уголовного
права. Уголовная ответственность
несовершеннолетних. Правоохранительные
органы. Судебная система. Взаимоотношения
органов государственной власти и
граждан.Решение типичных заданий С1-С4.
1
32
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и
свободы человека и гражданина в России, их
гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Права ребёнка и их защита.
1
Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Механизмы реализации
и защиты прав и свобод человека и
гражданина. Международно-правовая защита
жертв вооружённых конфликтов.
33
Практическое применение знаний теории в
практике решения заданий уровня С1-С6
1
34
Практическое решение тестовых заданий.
Итоговое занятие по наиболее сложным
вопросам теории и практики ГИА в форме
ОГЭ.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Особенности ОГЭ по обществознанию в
данном учебном году. Организация и
методика подготовки к ОГЭ по
обществознанию. Требования к ОГЭ по
обществознанию.
1
2
Знакомство с демоверсией по
обществознанию Федерального института
педагогических измерений 2018.
Кодификатор и спецификатор ОГЭ по
обществознанию -2018. Система оценивания.
1
3
Общество как форма жизнедеятельности
людей. Взаимодействие природы и общества.
1
4
Основные сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Биологическое и социальное в
человеке.
1
5
Личность. Деятельность человека и её
основные формы (труд, игра, учеба). Человек
и его ближайшее окружение.
1
6
Межличностные конфликты и их
конструктивное разрешение. Человек и
общество.
1
7
Человек и общество. Решение типичных
1
Контрольные
работы
1
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
заданий В1-В5. Человек и общество. Решение
типичных заданий С1-С4.
8
Сфера духовной культуры и её особенности.
Наука в жизни современного общества.
1
9
Образование и его значение в условиях
информационного общества.
1
10
Религия, религиозные организации и
объединения, их роль в жизни современного
общества. Мораль.
1
11
Решение типичных заданий А5-А6.
1
12
Сфера духовной культуры. Решение
типичных заданий В1-В5. Сфера духовной
культуры. Решение типичных заданий С1-С4.
1
13
Экономика, её роль в жизни общества.
Товары и услуги, потребности и ресурсы,
ограниченность ресурсов. Экономические
системы и собственность. Производство,
производительность труда.
1
14
Разделение труда и специализация. Обмен,
торговля. Рынок и рыночный механизм.
Предпринимательство. Малое предприятие и
фермерское хозяйство.
1
15
Деньги. Заработная плата и стимулирование
труда. Неравенство доходов и экономические
меры социальной поддержки. Налоги,
уплачиваемые гражданами.
1
16
Экономические цели и функции государства.
Экономика. Решение типичных заданий В1-
1
В5. Экономика. Решение типичных заданий
С1-С4.
17
Экономика. Решение типичных заданий В1В5. Экономика. Решение типичных заданий
С1-С4.
1
18
Социальная структура общества. Семья как
малая группа.
1
19
Многообразие социальных ролей в
подростковом возрасте. Социальные нормы и
ценности.
1
20
Отклоняющееся поведение. Социальный
конфликт и пути его решения.
1
21
Межнациональные отношения. Социальная
сфера. Решение типичных заданий А11-А13.
1
22
Социальная сфера. Решение типичных
заданий В1-В5. Социальная сфера. Решение
типичных заданий С1-С4.
1
23
Власть. Роль политики в жизни общества.
1
24
Понятие и признаки государства. Разделение
властей.
1
25
Формы государства. Политический режим.
Демократия.
1
26
Местное самоуправление. Решение типичных
заданий А14-А16.
1
27
Сфера политики и социального управления.
Решение типичных заданий В1-В5. Сфера
политики и социального управления. Решение
типичных заданий С1-С5.
1
1
28
Право, его роль в жизни общества и
государства. Нормы права. Нормативный
правовой акт. Понятие правоотношений.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Решение
типичных заданий А17-А20
1
29
Конституция РФ. Основы конституционного
строя РФ. Федеративное устройство России.
Органы государственной власти Российской
Федерации.Решение типичных заданий В1В5.
1
30
Гражданские правоотношения. Права
собственности. Права потребителей.
Семейные правоотношения. Права и
обязанности родителей и детей. Право на труд
и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних.
Административные правоотношения,
правонарушения и наказания.
1
31
Основные понятия и институты уголовного
права. Уголовная ответственность
несовершеннолетних. Правоохранительные
органы. Судебная система. Взаимоотношения
органов государственной власти и
граждан.Решение типичных заданий С1-С4.
1
32
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и
свободы человека и гражданина в России, их
гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Права ребёнка и их защита.
1
Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Механизмы реализации
и защиты прав и свобод человека и
гражданина. Международно-правовая защита
жертв вооружённых конфликтов.
33
Практическое применение знаний теории в
практике решения заданий уровня С1-С6
1
34
Практическое решение тестовых заданий.
Итоговое занятие по наиболее сложным
вопросам теории и практики ГИА в форме
ОГЭ.
1
1
34
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
0