МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление образования и молодежной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
Рабочая программа учебного предмета
«Азбука безопасности»
для обучающихся 5-6 класса
Талица
2025
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
1
II.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
CОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
6 КЛАСС
3
4
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
6 КЛАСС
.
СИСТЕМА ОЦЕКИ ДОСТИЖЕНИЙ
5 КЛАСС
6 КЛАСС
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
6 КЛАСС
V.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2
7
9
10
15
21
I.Пояснительная записка.
Программа курса « Азбука безопасности» разработана на основе:
1.
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
2.
Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»,
3.
Федеральных требований к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от
04.10.2010 г № 986, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2011 г.,
регистрационный номер 19682).
4.
Федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом
Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте
России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679).
5.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологическое
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях (утверждены приказом Минобрнауки России от 29.12.2010 г №
3189, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный
номер 19 993).
6.
Годового календарного учебного графика
Цели программы:
формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости,
уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
освоение знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении.
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа
жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления.
Основные задачи курса:
формировать у обучающихся навыки безопасного поведения;
ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни;
изучить методы и приемы защиты от опасностей;
изучить основы медицинских знаний;
3
изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное
безопасное существование;
расширить кругозор;
стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.
Закреплять умение действовать по инструкции при чрезвычайных
происшествиях (эвакуация при пожаре, при теракте)
II. Содержание обучения
Программа «Азбука безопасности» реализует учебно - познавательно
направление куса. Каждый вид деятельности, реализуемый данной
программой - творческий, познавательный, игровой - способствует
формированию социального опыта школьника, осознанию им необходимости
уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации, развитию
индивидуальных
возможностей
каждого
ребенка,
обогащению
коммуникативного опыта школьников. Данная программа помогает
использовать полученные знания в практической деятельности, развивает
способности обучающихся ориентироваться в окружающей социальной и
природной среде, использовать полученные знания в повседневной жизни. В
процессе обучения по данной программе дети приобретают знания, умения и
навыки по поведению в быту, на улицах и дорогах, в природе; на занятиях
рассматриваются необходимые меры по безопасности в обращении с
животными и во многих других ситуациях.
В
современной
научно-педагогической
литературе
вопросы
безопасности жизнедеятельности представлены достаточным количеством
методических пособий, образовательных программ. Однако большинство
программ и пособий имеют узкую направленность и предназначены для
расширения кругозора учащихся в конкретном направлении – в области
пожарной безопасности, сохранения и укрепления здоровья, безопасности
дорожного движения и т. д. Данная программа является комплексной, в ней
последовательно рассматриваются вопросы пожарной безопасности, правила
поведения в экстремальных условиях, безопасности в быту и на дороге,
другие актуальные вопросы, направленные на обеспечение безопасности
детей, сохранение и укрепление их здоровья. Реализация программы будет
способствовать расширению знаний, умений, навыков учащихся,
полученных на уроках русского языка и литературного чтения, физической
культуры и окружающего мира, изобразительного искусства и технологии.
Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального
развития, которые возникают вследствие органического поражения
головного мозга на ранних этапах онтогенеза. Общим признаком у всех
обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с
явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит
к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной
адаптации. В структуре психики данного ребенка в первую очередь
отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение
4
познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа
психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При
умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но
и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя
наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего,
способность к отвлечению и обобщению.
Программа «Азбука безопасности» отвечает психофизическим и
возрастным возможностям умственно отсталых обучающихся. Она
предусматривает наглядно-действенный характер содержания образования;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью; стимуляцию познавательной
активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во
взаимодействии с ним. Содержание программы позволяет умственно
отсталому ребенку взаимодействовать с другими детьми, участвовать в
оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения
которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить в
процесс образования умственно отсталых детей новые технологии,
нестандартные формы внеурочной деятельности, развить высшие
психические функции, повысить учебную мотивацию умственно отсталых
обучающихся, воспитать социально адаптированного школьника.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 34 часа с учетом проведения занятий 1 раз в
неделю в 5 классе и столько же в 6 классе. В конце года проводится
диагностирование в виде наблюдения, анализа рисунков, беседы.
Особенности реализации программы.
Основной формой работы являются учебные занятия. На
занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Занятия включают в
себя
теоретическую
часть
и
практическую
деятельность
обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую
последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке
удивления и переживания.
По курсу «Азбука безопасности» предусмотрен большой объём
упражнений, которые позволят учащимся добиться самостоятельности при
отработке приемов и действий, а также воспитать навыки самоконтроля и
самооценки. При составлении тематического планирования учитывается
неоднородность состава учащихся в классе и осуществляется
дифференцированный подход с учетом развития психических функций,
особенностей и возможностей детей о владения ими учебного материала,
различными бытовыми и социальными навыками и возможность включения
5
какую-либо целенаправленную деятельность. Комплексный подход в
обучении организован таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных
сторон и развивал свои личностные качества. Ребенку для полноценной
адаптации в социуме нужна интересная, отвечающая его потребностям
деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Во
время занятий у ребенка происходит становление развитых форм
самосознания, самоконтроля и самооценки. На каждом занятии
проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе
у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных
действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при
выполнении любых заданий. Ребенок на занятиях сам оценивает свои
успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон:
раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые
задания. Занятия направлены на развитие коммуникативности ребенка: учат
вести диалог, участвовать в беседе, слушать и помогать однокласснику. Курс
по «Азбуке безопасности» опирается на межпредметные связи (чтение,
русский язык, развитие речи, знакомство с окружающим миром,
изобразительное искусство). В целях более успешного развития и усвоения
знаний, умений и навыков предусмотрены предметно-практические уроки,
игры- драматизации. Каждый урок оснащен демонстрационными пособиями
и дидактическим материалом.
Для формирования интереса к деятельности используются различные
формы занятия:
- занятие – практика,
- занятие – праздник,
- интегрированное занятие,
- занятие – конкурс,
- выставка рисунков.
Использование компьютерных и мультимедийных технологий повысит
эффект реализации программы.
Итоги разделов имеют выход в виде выставки творческих работ
обучающихся, которая является наиболее зрелищным и плодотворным
фактором при оценке достижения результатов реализации программы.
Сравнивая свои работы с другими у обучающихся формируется умение
видеть преимущества и ошибки, вырабатывается навык анализа для
дальнейшей реализации в деятельности.
Содержание разделов
№
Раздел, тема
Количество часов
Теория
Практика
Всего
п.п.
5 КЛАСС
Введение
1
Опасности,
2
подстерегающие дома
Безопасность
3
и чрезвычайные ситуации
1
4
2
6
1
3
1
1
1
2
Улица
4
полна неожиданностей
Безопасность
6
в природе
Безопасность при обращении с животными
10
5
Гигиена
7
10
34
№
2
Итого:
Раздел, тема
Всего
п.п.
7
4
1
1
1
9
1
26
8
Количество часов
Теория
Практика
6 КЛАСС
.
Введение
1
Безопасность и защита человека в
чрезвычайных ситуациях.
Электрическая
2
безопасность
3
Пожарная
3
безопасность
Ядовитые растения, грибы, животные
Безопасное
4
поведение в сети
Опасные ситуации социального характера,
антиобщественное поведение
Основы медицинских знаний и оказание
первой помощи.
Безопасность
5
в природе.
7
Итого:
8
3
3
5
.
3
6
3
3
2
5
3
1
2
3
2
4
3
3
34
21
2
1
13
III. Планируемые результаты освоения обучающимися курса
«Азбука безопасности».
Освоение детьми курса « Азбука безопасности» направлено на
достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта. Программа
обеспечивает достижение
следующих личностных. Курс «Азбука
безопасности»
направлена
на формирование знаний и умений,
востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно
воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные
ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Личностные результаты
основы социально ценных личностных и нравственных качеств, в
том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность
жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением
школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
7
способность к осмыслению социального окружения, своего места
в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа
жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- готовность к безопасному поведению в природе, обществе
и бережному отношению к личному здоровью
Предметными результатами изучения курса являются следующие
знания и умения:
Знать
Допустимый уровень
- Сигналы, оповещающие о возникновении
чрезвычайной ситуации;
- Маршрут эвакуации из школы при
возникновении ЧС.
- Правила пользования предметами
домашнего обихода, меры, предохранения
при неправильном пользовании ими.
- Основные правила поведения при звонке в
квартиру незнакомого человека.
- Правила безопасного поведения на улице.
- Правила обращения с электроприборами,
спичками, газовой зажигалкой.
- Правила безопасного пользования
общественным транспортом.
- Правила поведения и перехода улиц и
дорог.
- Значение сигналов светофора.
- Правила безопасности в лесу.
- Признаки отравления организма и
способы оказания первой медицинской
помощи.
- Меры безопасности при купании в
водоемах.
Минимальный уровень
- звуковой сигнал при возникновении
чрезвычайной ситуации в школе и
маршрут эвакуации из школы при
возникновении ЧС.
- правила пользования предметами
домашнего обихода, меры, предохранения
при неправильном пользовании ими.
- основные правила поведения при звонке в
квартиру незнакомого человека.
- правила безопасного поведения на улице.
- правила безопасности в лесу и при
купании в водоемах.
- номера телефонов экстренных служб (112.
103. 102)
Уметь
- Узнавать сигналы, оповещающие о
возникновении ЧС,
- Быстро и спокойно действовать при
эвакуации из учреждения.
- Какие предметы домашнего обихода могут
оказаться опасными при неправильном
обращении с ними .
- Вызывать милицию по телефону.
- Выполнять правила безопасного поведения
на улице.
- Вызывать пожарную команду по телефону.
- Правила безопасного пользования
общественным транспортом.
- Правильно переходить улицу по наземному
переходу.
- Подбирать соответствующую одежду и
обувь на холодную погоду.
- Уметь пользоваться подручными
спасательными средствами.
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять,
производить анализ в создавшийся ситуации;
- называть функциональное назначение
электроприборов и элементарные правила
безопасного использования электроприборов;
- обращаться за помощью при угрозе от
незнакомых людей,
соблюдать элементарные правила
безопасного поведения в лесу и при купании
в водоёмах.
- различать сигналы светофора и правила
перехода улиц и дорог пешеходный переход;
8
4. Оценка планируемых результатов освоения программы
В основу программы положены ценностные ориентиры,
достижение которых определяется воспитательными результатами.
Результативность изучения курса определяется на основе участия ребенка в
конкурсных мероприятиях или выполнения ими некоторых работ. О
достижении результатов следует судить по следующим критериям:
по оценке творческой продукции ребенка;
по повышению уровня общей культуры;
по введению речевого материала занятий в активный словарь
обучающихся;
по отношению в коллективе.
9
4.1. Календарно – тематическое планирование 5 класс
№
п.
п
1
Тема занятия
Введение.
Что
безопасность?
.
Кол.
час.
Форма
такое 1
урок
2
Что такое
Один дома.
безопасность? 1
урок
3
Безопасность
человека в
ситуациях
и
защита 1
чрезвычайных
урок
4
Что такое чрезвычайная
1
ситуация. Подвижная игра
«Мяч по кругу»
Улица полна неожиданностей 1
Урокигра
Безопасность на улице. Как
правильно переходить
дорогу. Сюжетно-ролевая
Урокигра
5
6
1
Деятельность
учащихся
Коррекционная работа
Запомнить определение
безопасности в
современном мире;
познакомить с
способами защиты
в чрезвычайных
ситуациях.
Запомнить
общие
правила
безопасности
жизни;
уметь
действовать по сигналу
Получить представление
о том, как рождаются
опасные ситуации
Запомнить определение
безопасности
в
современном
мире;
познакомить
с
способами
защиты
в чрезвычайных
ситуациях
Коррекция зрительного
анализатора через схемы
– рисунки.
Приобретение знаний по
безопасному поведению в
современном мире
Коррекция
эмоционально – волевой
сферы через беседу,
убеждение.
Коррекция личностных
качеств через игровой
приём.
Коррекция внимания,
памяти через яркую
наглядность.
Приобретение
знаний
предвидеть опасность
Приобретение
опыта
по
безопасному поведению в быту.
Приобретение
навыков
по
безопасному поведению
в
быту.
Приобретение
знаний
предвидеть
опасность,
по
возможности избегать опасных
ситуаций
Закрепить
Коррекция
умения выполнять и эмоционально – волевой
соблюдать
правила сферы через беседу,
Приобретение умения выполня
ть
и
соблюдать
правила
перехода проезжей части.
Уметь
применять
полученные знания в
жизненных ситуациях
Интегрз Уметь
предвидеть,
ан
научиться
избегать
опасных
ситуаций
10
Ожидаемый результат
Приобретение
знаний
по
умению действовать по сигналу
игра «Правила движения»
перехода
проезжей
части.
урок
Закрепление умения
выбирать безопасный
путь в школу и из
школы.
Уметь
правильно
называть остановки, вид
транспорта
УрокУчить
игра
использовать полученны
е знания и умения в
жизненных ситуациях
выставк Запомнить
умения
а
соблюдать и выполнять
правила безопасности на
дорогах
урок
Уметь предвидеть,
научиться избегать их.
7
Наиболее безопасный путь в
школу и из школы.
1
8
Сюжетно-ролевая игра
«Правила движения»
1
9
Советы
«Светофорчика»
1
10
Опасности, подстерегающие
дома. Поведение при пожаре.
Огонь в доме.
1
11
Опасности, подстерегающие
дома . Что делать при запахе
газа.
1
урок
Уметь предвидеть,
научиться избегать их.
12
Опасности, подстерегающие
дома . Как подружиться с
электричеством.
1
урок
Уметь предвидеть,
научиться избегать их.
11
алгоритм действий по
карточкам
Коррекция личностных Закрепить умения
выбирать
качеств: трудолюбия и безопасный путь в школу и из
упорства через создание школы.
ситуаций
успеха,
поощрение.
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы через создание
ситуаций успеха.
Отработка личностных
качеств через похвалу,
убеждение.
Закрепить полученные знания и
умения
в
жизненных
ситуациях
Коррекция личностных
качеств: трудолюбия и
упорства через создание
ситуаций
успеха,
поощрение.
Коррекция
эмоционально – волевой
сферы взаимопомощи
через наглядный пример.
Коррекция памяти,
внимания через
многократное
повторение, беседу.
Приобретение умений
предвидеть опасные ситуации
дома
Закрепление опыта и знаний по
правилам дорожного движения
Приобретение
опыта
по
предупреждению
опасных
ситуаций
Закрепление
полученных
знаний
по
безопасному
обращению с
электроприборами
и
закрепление
полученных
Улица полна
неожиданностей.
Город, где мы живем. Мой
родной район.
Улица полна
неожиданностей.
Будь осторожен с
незнакомцем.
Грамотный пешеход.
Путешествие в Страну
дорожных знаков.
1
1
урок
16
Безопасность на улице.
1
выставк Уметь предвидеть,
а
научиться избегать их
17
Опасные ситуации на
дорогах.
1
выставк Запомнить главные
а
правила безопасности
18
Гигиена. Что такое здоровье
и гигиена.
1
урок
19
В чем состоит опасность
вредных привычек
1
практик Уметь предвидеть
а
опасности,
научиться избегать их
13
14
15
1
Интегр Уметь предвидеть,
ирован научиться избегать их
ный
урок
выставк Уметь предвидеть,
а
научиться избегать их
Знать опасности при
использовании бытовых
приборов.
Уметь предвидеть,
научиться избегать их
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
12
Отрабатывать
алгоритмы действия по
оказанию
первой
мед.помощи.
Развитие
долговременной памяти
через
повторение
материала
Развитие
умения
выделять существенное,
главное
в
учебном
материале, определение
путей
и
средств
достижения
учебной
цели.
Развитие
долговременной памяти
через
повторение
материала
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция
мыслительных
операций(последователь
ность, логичность)
Повышение
уровня
познавательной
активности.
знаний в жизненных ситуациях
Закрепление
опыта
по
правилам поведения на улицах
города
Закрепление
полученных
знаний
по
соблюдению
безопасного
поведения
в
транспорте
Приобретение
опыта
по
предупреждению
опасных
ситуаций ПДД
Закрепление
полученных
знаний
по
соблюдению
безопасного
поведения
в
транспорте
Приобретение
опыта
по
правилам ПДД
Приобретение
знаний
приобретение
опыта
по
здоровому образу жизни.
Приобретение
опыта
здоровому образу жизни.
по
20
Основы правильного
питания.
1
конкурс Знать полезные
продукты питания.
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
Коррекция
мыслительных
операций(последователь
ность, логичность)
Приобретение
опыта
здоровому образу жизни.
21
Что и как мы едим.
Витамины.
1
выставк Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
Приобретение опыта
22
Режим дня.
1
Интегр
ирован
ный
урок
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Развитие фантазии и
воображения
детей,
воспитывать бережное
отношение к своему
здоровью
23
Здоровье и болезнь.
Закаляйся.
1
урок
Приобретение
опыта
здоровому образу жизни.
24
Чистота – культура человека.
1
урок
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы через убеждение
Развитие
долговременной памяти
через
повторение
материала
25
Ослепительная улыбка.
1
Интегр
ир.
занятие
Запомнить правила
здорового образа
жизни.
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
Уметь выполнять
требования старших.
Запомнить правила
здорового образа жизни.
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
. Уметь использовать
полученные знания в
жизни
13
по
Приобретение опыта по режиму
дня, умения выполнять и
соблюдать режим дня
по
Приобретение
знаний
при
общении с взрослыми по
здоровому
образу
жизни,
умение
слушать
советы
взрослых
Развитие
умения Приобретение
опыта
по
выделять существенное, здоровому образу жизни,
главное
в
учебном
материале, определение
путей
и
средств
достижения
учебной
26
Осанка.
1
практик . Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
27
Охрана здоровья весной.
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
28
Безопасность при отдыхе на
природе.
1
урок
29
Не зная броду, не суйся в
воду.
1
30
Лесной пожар.
1
31
Безопасность при обращении
с животными.
1
32
Безопасность при обращении
с животными.
1
Знать требования
противопожарной
безопасности на
природе, места отдыха.
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
урок
Знать правила
безопасного поведения
при обращении с
огнём в лесу. Уметь
использовать
полученные знания в
жизни
урок
. Знать правила
безопасного поведения
при обращении с
животными
практик Уметь предвидеть,
а
научиться избегать их
14
цели.
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция личностных
качеств,
воспитание
желания
оказать
помощь.
Коррекция
мыслительных операций
через
последовательность
выполнения операций.
Формирование
осознанного
регулирования трудовой
деятельности.
Коррекция
памяти,
внимания
через
многократное
повторение, беседу.
Развитие
долговременной памяти
Закрепление
знаний
здоровому образу жизни,
по
Закрепление
знаний
здоровому образу жизни,
по
Приобретение
опыта
действия,
ответственного
отношения к своей жизни,
здоровью
Приобретение
опыта
по
сохранению
здоровья
при
сезонных изменениях погоды
Приобретение опыта действия и
применение
в
жизненных
ситуациях
Приобретение
опыта
предвидеть
опасности
и
использовать
знания в жизненных ситуациях
Приобретение
опыта
для
самостоятельной деятельности
33
Правила поведения
на водоеме летом.
1
34
Конкурс рисунков «Мои
каникулы»
1
урок
Уметь выполнять
требования
старших,использовать
полученные знания в
жизни
выставк Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
через
повторение
материала
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы через создание
ситуаций успеха, работу
по выбору.
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
в раных ситуациях
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
памятками и
инструкциями,
Словарём.
Приобретение опыта действия
по
сохранению
жизни,
ответственного
отношения к своему здоровью
Коррекция памяти,
внимания через
многократное
повторение, беседу
Развитие
долговременной памяти
Приобретение
опыта
предвидеть
опасности
и
использовать
знания в жизненных ситуациях
Приобретение
опыта
для
самостоятельной деятельности
Приобретение опыта действия
по
сохранению
жизни,
ответственного
отношения к своему здоровью
Закрепление знания и умения
планировать
отдых,
уметь
предвидеть
и
избегать опасные ситуации
6 класс
6 класс
урок
1
Введение.
Безопасность и защита
человека в ЧС
2
Что такое безопасность
урок
3
Безопасность в школе
урок
3
Вспомнить определение
безопасности в
современном мире;
познакомить со
способами защиты
в чрезвычайных
ситуациях
Знать и уметь чётко
отвечать
Уметь использовать
полученные знания в
15
жизни
4
Электрическая
безопасность
Что это такое?
1
урок
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
5
Электрические приборы в
школе и дома.
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
6
Правила обращения с
электрическими приборами
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
7
Техника безопасности при
обращении с электричеством.
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
8
Всё об электричестве.
1
урок
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
9
Пожарная безопасность.
Огонь друг или враг?
1
урок
Знать и уметь чётко
отвечать
10
Правила поведения во время
пожара
1
Урокигра
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
11
Пожарная безопасность в
1
Урок-
Уметь предвидеть
16
через повторение
материала
Коррекция памяти,
внимания через
многократное
повторение, беседу
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция памяти,
внимания через
многократное
повторение, беседу
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция
при чрезвычайных ситуациях
Приобретение
опыта
предвидеть
опасности
и
использовать
знания в жизненных ситуациях
Приобретение
опыта
предвидеть
опасности
и
использовать
знания в жизненных ситуациях
Приобретение
опыта
для
самостоятельной деятельности
Приобретение
опыта
для
самостоятельной деятельности
Приобретение
опыта
для
самостоятельной деятельности
Приобретение
опыта
предвидеть
опасности
и
использовать
знания в жизненных ситуациях
Приобретение
опыта
для
самостоятельной деятельности
Приобретение
опыта
для
быту. Конкурс рисунков.
конкурс опасности,
научиться избегать их
12
Пожарная безопасность на
природе.
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
13
Памятка для детей о
поведении во время
возникновения пожара.
Сюжетно-ролевая игра.
Пожарная безопасность в
картинках. Разыгрывание
сценок.
1
УрокУметь использовать
инструк полученные знания в
ция
жизни
1
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
15
Викторина по пожарной
безопасности "Юный
пожарный".
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
16
Всё о пожаре.
Познавательные
мультфильмы. "Кошкин дом"
1
Урокпутеше
ствие
17
Ядовитые растения.
1
18
Грибы
1
14
Знать правила
безопасного поведения
при обращении с огнём в
лесу. Уметь использовать
полученные знания в
жизни
УрокЗнать опасности в
инструк природе ядовитые
ция
растения. Уметь
предвидеть опасности,
научиться избегать их.
УрокЗнать опасности в
17
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция памяти,
внимания через
многократное
повторение.
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями.
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы через создание
ситуаций успеха.
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы через создание
ситуаций успеха, работу
по выбору.
самостоятельной деятельности
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
при чрезвычайных ситуациях
Развитие
Приобретение опыта для
Приобретение
опыта
для
самостоятельной деятельности
Приобретение опыта действия
по сохранению жизни,
Приобретение опыта действия
по сохранению жизни,
Приобретение опыта действия
по сохранению жизни,
Приобретение опыта действия
по сохранению жизни,
инструк природе ядовитые грибы.
ция
Уметь предвидеть
опасности, научиться
избегать их.
УрокЗнать опасности в
инструк природе ядовитые грибы.
ция
Уметь предвидеть
опасности, научиться
избегать их.
УрокЗнать опасности на
инструк просторах интернета
ция
долговременной памяти
через повторение
материала
самостоятельной деятельности
при чрезвычайных ситуациях
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
при чрезвычайных ситуациях
Коррекция памяти,
внимания через
многократное
повторение.
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
19
Ядовитые живоные
1
20
Безопасное поведение в сети
1
21
Кибербеопасность
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
Коррекция памяти,
внимания через
многократное
повторение.
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
22
Кибербеопасность
(мошенники)
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
Коррекция памяти,
внимания через
многократное
повторение.
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
23
Опасные ситуации
социального характера,
антиобщественное поведение
1
урок
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
при чрезвычайных ситуациях
Уметь предвидеть
опасности, научиться
избегать их.
18
24
Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для
общества и государства
1
УрокУметь использовать
инструк полученные знания в
ция
жизни
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
при чрезвычайных ситуациях
25
Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для
школы
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
при чрезвычайных ситуациях
26
Основы медицинских знаний
и оказание первой помощи.
1
урок
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
27
Первая помощь при
неотложных состояниях
1
урок
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
28
Правила оказания первой
помощи при обморожениях и
ушибах. Правила оказания
первой помощи при ожогах.
1
УрокУметь использовать
инструк полученные знания в
ция
жизни
Коррекция
долговременной памяти
через работу с
инструкциями
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
29
Правила оказания первой
помощи при поражении
электрическим током.
1
УрокУметь использовать
инструк полученные знания в
ция
жизни
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
19
30
Виды ранений, их причины и
первая помощь. Первая
помощь при кровотечении.
1
УрокУметь использовать
инструк полученные знания в
ция
жизни
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
31
Правила наложения повязок
при кровотечении
1
практик Уметь использовать
а
полученные знания в
жизни
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Приобретение опыта для
самостоятельной деятельности
32
Безопасность при отдыхе на
природе.
1
урок
Знать требования
противопожарной
безопасности на природе,
места отдыха
Коррекция личностных
качеств, воспитание
желания оказать
помощь.
Приобретение опыта
действия, ответственного
отношения к своей жизни,
здоровью
33
Правила поведения
на водоеме летом.
1
урок
Обобщающий урок.
1
урок
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы через создание
ситуаций успеха, работу
по выбору.
Развитие
долговременной памяти
через повторение
материала
Приобретение опыта действия
по сохранению
жизни, ответственного
отношения к своему здоровью
34
Уметь выполнять
требования
старших,использовать
полученные знания в
жизни
Уметь использовать
полученные знания в
жизни
20
Повторение опыта для
самостоятельной деятельности
5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Литература для учителя:
Нормативно-правовые документы Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Интернет- ресурсы и ЦОР : региональная коллекция ЦОР,
Материально-техническое оснащение:
1.
технические и электронные средства обучения:
автоматизированное рабочее место учителя с программным
обеспечением,
телевизор, CD/DVD –проигрыватели
мультимедиапроектор; экран, аудиозаписи,
классная доска с набором креплений для картинок, постеров,
таблиц.
2.
демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
материалы:
― бумага цветная разной плотности;
― картон цветной, серый, белый;
― бумага в крупную клетку;
― набор разноцветного пластилина;
__цветные карандаши;
― клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш;
нструменты:
― ножницы;
― линейки;
― карандашная точилка
вспомогательные приспособления― подставка для кисточки; баночка
для клея; листы бумаги для работы с клеем (макулатура); коробочка для
мусора; тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания
печатные пособия:
дидактический
раздаточный
материал:
карточки-задания
по безопасности;
21