ПРИНЯТО с учетом мнения педагогического совета пр. №___ от ________ 20___ года ПРИНЯТО с учетом мнения общешкольного родительского комитета пр. №___ от ________ 20___ года УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Талицкая СОШ №4» _________________ Завьялова Н.М. Приказ №____ от _________20__г. ПРИНЯТО с учетом мнения школьного ученического совета пр. №___ от ________ 20___ года ПОЛОЖЕНИЕ о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет МКОУ «Талицкая СОШ №4» I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, Уставом МКОУ «Талицкая СОШ №4» (далее - Образовательное учреждение, ОУ). 1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта учащихся. II. Основные цели и задачи 2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения учащихся. 2.2. Основные задачи: • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления причин и условий, способствующих развитию противоправного поседения; • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; • своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с признаками отклоняющегося поведения; • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Ш. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта 3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики школы (далее - Совет). 3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется: - по представлению администрации образовательного учреждения, членов педагогического коллектива; - по обращениям иных органов, учреждений и организаций. 3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт до заседания Совета представляются следующие документы: 1) Характеристика несовершеннолетнего. 2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями), выписка отметок за текущий период. 3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости). 4) Постановление ТКДН и ЗП (при наличии). 5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета (по необходимости). 3.4. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляются следующие документы: - представление классного руководителя о снятии с внутришкольного учета с указанием о положительном результате индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним; - характеристика несовершеннолетнего; - акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости); - выписка отметок за текущий период. 3.5. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. 3.6. В образовательном учреждении ведётся учёт учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - ТКДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее - ПДН), ГАУ «СРЦН Талицкого района» (далее – СРЦН). 3.7. Социальный педагог (далее - соцпедагог) проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКДНи ЗП, ПДН, СРЦН на 15 сентября и 25апреля текущего года. IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт 4.1.Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 4.1.1. Непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней). 4.1.2. Неуспеваемость учащегося по 3 и более учебным предметам по итогам промежуточной аттестации. 4.1.3. Грубые или неоднократные нарушения Устава школы. 4.1.4. Совершение антиобщественных действий: бродяжничество, попрошайничество, безнадзорность, беспризорничество. 4.1.5. Установление социально-опасного положения несовершеннолетнего или его семьи постановлением ТКДН и ЗП; постановка на учет в ТКДН и ЗП, ПДН. 4.1.6. Употребление наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, спиртных напитков, пива; курение. 4.1.7. Совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания. 4.1.8. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность. 4.1.9. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 4.1.10. Систематическое нарушение дисциплины и Правил внутреннего распорядка школы. 4.1.11. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. 4.2. Основания для постановки на профилактический учет семей, родители (законные представители) в которых: 4.2.1. Ненадлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей. 4.2.2. Злоупотребляют наркотиками или спитросодержащими напитками. 4.2.3. Отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия. 4.3.4. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие. V. Основания для снятия с внутришкольного учета 5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: - окончившие муниципальное образовательное учреждение; - сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение; - а также по другим объективным причинам. 5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в ТКДНиЗП, ПДН. VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы 6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6.2. Классный руководитель совместно с социальным педагогом совместно разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится Карточка индивидуального учета подростка, которая ведется классным руководителем. Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, заместителем директора по ВР с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики. VII. Контроль над выполнением соответствующего положения 7.1. Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 7.2. Контроль проводимой работы в соответствии с настоящим положением обеспечивает директор образовательного учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)