Ресурсная школа по направлению «Организация воспитательной работы с трудными подростками»

Воспитание и перевоспитание трудных детей и подростков является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими в нашем обществе. С каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением.

Поведение любого школьника нельзя рассматривать вне его отношений с окружающими людьми, ближайшим социальным окружением – микросредой. Именно в микросреде воспитанник черпает весь свой социальный и нравственный опыт, на основе которого складываются взгляды, убеждения, привычки, особенности поведения. Недостатки семейного и школьного воспитания способствуют возникновению педагогической запущенности, заключающейся в нравственной деформации личности ребенка. Это выражается в отрицательном отношении к учёбе, нарушениях правил поведения, конфликтах с педагогами и родителями. Если меры педагогического воздействия со стороны педагогов и родителей не дают результата, тогда педагогическая запущенность в ряде случаев переходит в социальную, что проявляется в систематическом нарушении подростками моральных и правовых норм.

К сожалению, эта проблема существует во всех школах. Невозможно сделать так, чтобы абсолютно все дети стали такими какими хотим мы, взрослые - послушными, прилежными, идеальными. Но нужно стремиться к лучшему и при систематической, комплексной, целенаправленной и сплоченной работе всего педагогического коллектива школы, родителей, и других субъектов профилактики можно изменить ситуацию, уменьшив количество таких детей. 

В нашей школе заметно сократилось количество детей, стоящих на различных видах учета.

Для того, чтобы достичь положительной динамики была проведена целенаправленная и усиленная и сплоченная работа всей школьной команды  по реорганизации системы воспитания в школе.Хочу такой сайт

Наша задача создавать равные условия для всех обучающихся, будь это одаренный ребенок, ребенок ОВЗ, или же имеющий отклонения в поведении. Именно равные возможности обеспечивают успех каждому ребенку.  Обязательным условием является вовлечение детей «группы риска» в деятельность детских общественных объединений. Детей, имеющих ограничения жизнедеятельности мы также вовлекаем во внеурочную деятельность школы.  Занятость детей внеурочной деятельностью увеличилось с 10 % до 100%.

Наши «трудные» дети изменились в лучшую сторону, уменьшилось количество правонарушений среди обучающихся школы, конфликтных ситуаций, заметно наладилось эмоциональное состояние детей. С вступлением учащихся в Детские объединения взаимоотношения в классных коллективах стали более дружеские. Наблюдения социального педагога и классных руководителей за ребятами, диагностики психологов позволили нам отследить эту положительную динамику.

Имеющийся достаточный опыт работы с детьми «группы риска», стал основанием открытия в текущем учебном году ресурсной школы по направлению «Организация воспитательной работы с трудными подростками».

Мы будем рады сотрудничеству и с огромным удовольствием поделимся своим опытом! 

Программа работы ресурсной школы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».