Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Талицкая средняя общеобразовательная школа № 4»
Приложение № 8
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
МКОУ «Талицкая СОШ № 4»,
утвержденной приказом от 31.05.2019г
№ 24-в/2019од
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
предмета «Физическая культура»
1 – 4 класс
г. Талица
РАЗДЕЛ I. Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и
историю
России,
осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл
обучения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки
на
основе
представлений
о
нравственных
нормах,
социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение
принимать
и
сохранять
цели
и
задачи
учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
Определение
общей
цели
и
пути
ее
достижения;
умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета.
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры
для
укрепления
здоровья
человека
(физического,
социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека
(физическое,
эмоциональное,
интеллектуальное,
социальное),
о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации.
Овладение
умениями
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры).
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост, масса тела, ) показателями развития основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).
Государственные требования к уровню физической подготовленности
населения
при
выполнении
нормативов
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся
к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической
культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов
диспансеризации или медицинского осмотра. Перечень видов испытаний
(тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки выполнения нормативов
лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной или
специальной медицинским группам, утверждаются федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Исходя
из
разнообразия
природноклиматических,
материально-технических и иных условий, субъекты Российской Федерации
вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два
вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее
популярным в молодежной среде видам спорта, по своему усмотрению.
Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный
и бронзовый знаки отличия Комплекса).
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ВФСК ГТО I СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 6-8 лет) 1-2 класс Виды испытаний (тесты) и нормы
№ Виды
Мальчики
п/
испытаний
п
(тесты)
Девочки
Бронзовы
Серебряны
Золотой
Бронзовый
Серебря
Золотой
й знак
й знак
знак
знак
ный знак
знак
Обязательные испытания (тесты)
1
Челночный бег 3х10 м
10,4
10,1
9,2
10,9
10,7
9,7
или бег на 30 м (сек)
6,9
6,7
5,9
7,2
7,0
6,2
Смешанное
Без учета
передвижение (1 км)
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
Прыжок в длину с
115
120
140
115
135
2
3
4
5
6
13
4
5
11
7
9
17
4
5
11
Наклон вперед из
Достать
Достать
Достать
Достать
Достать
Достать
положения стоя с
пол
пол
пол
пол
пол
пол
прямыми ногами на
пальцами
пальцами
ладонями
пальцами
пальцам
ладонями
(сек)
2
3
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
110
места толчком двумя
ногами (см)
4
Подтягивание
-
-
-
из виса на высокой
перекладине
(количество раз)
или подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине
(количество раз)
5
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на
полу (кол-во
раз)
6
полу
и
Испытания (тесты) по выбору
7
Метание теннисного
2
3
4
2
3
4
8,45
8,30
8,00
9,15
9,00
8.45
мяча в цель
(количество
попаданий)
8
Бег на лыжах на 1 км
(мин, сек)
или на 2 км
Без учета
времени
Кол-во видов
9
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
9
9
9
9
9
испытаний (тестов) в
возрастной группе
Кол-во видов
4
5
6
4
5
6
испытаний (тестов),
которые необходимо
выполнить для
получения знака
отличия Комплекса**
II СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 9-10 лет) (3-4 класс) Виды испытаний (тесты) и нормы
№ Виды
Мальчики
п/ испытаний
Бронзов
ый знак
п
(тесты)
Девочки
Серебрян
ый знак
Золотой
знак
Бронзовы
й знак
Серебря
ный
знак
Золотой
знак
Обязательные испытания (тесты)
1
Бег на 60 м (сек.)
12,0
11,6
10,5
12,9
12,3
11,0
2
Бег на 1 км (мин.,
сек.)
7,10
6,10
4,50
6,50
6,30
6,00
3
Прыжок в длину с
разбега (см)
Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см)
Подтягивание из
виса на высокой
перекладине
(кол-во раз)
Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине (кол-во
раз)
190
220
290
190
200
260
130
140
160
125
130
150
2
3
5
–
–
–
–
–
–
7
9
15
4
5
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на
полу (кол-во раз)
9
12
16
5
7
12
6
Наклон вперед из
положения стоя с
прямыми ногами на
пол
Достать
пол
пальцам
и
Достать
пол
пальцами
Достать
пол
ладоням
и
Достать
пол
пальцами
Достать
пол
пальцам
и
Достать
пол
ладоням
и
27
32
13
15
17
Испытания (тесты) по выбору
7
Метание мяча весом
150 г (м)
8
Бег на лыжах на 1 км 8,15
(мин., сек.)
7,45
6,45
8,40
8,20
7,30
или на 2 км
Без
учета
времени
Без учета
времени
Без
учета
времени
Без учета
времени
Без
учета
времени
Без
учета
времени
и
9. Плавание без
учета времени (м)
Кол-во видов
испытаний (тестов) в
возрастной группе
25
25
50
25
25
50
9
9
9
9
9
9
Кол-во видов
испытаний (тестов),
которые
необходимовыполни
ть для получения
знака отличия
Комплекса**
5
6
7
5
6
7
9
24
**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса
обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом. Рекомендации к недельному
двигательному режиму (не менее 8 часов)
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
№ п/п
Испытания (тесты)
Нормативы
Мальчики
Девочки
Бронзо Серебря Золот
Бронзовый Серебряны Золото
вый
ный
ой
знак
й знак
й знак
знак
знак
Знак
Обязательные испытания (тесты)
1.
2.
3.
4.
Бег на 30 м (с)
5,7
5,5
5,1
6,0
5,8
5,3
или бег на 60 м (с)
10,9
10,4
9,5
11,3
10,9
10,1
Бег на 1,5 км
(мин, с)
8.20
8.05
6.50
8.55
8.29
7.14
или бег на 2 км (мин, с)
11.10
10.20
9.20
13.00
12.10
10.40
Подтягивание из виса на
высокой перекладине
(количество раз)
3
4
7
-
-
-
или подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине
11
90см
(количество раз)
15
23
9
11
17
или сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу
(количество раз)
13
18
28
7
9
14
Наклон вперед из положения
стоя с прямыми ногами на
+3
гимнастической скамье (от
уровня скамьи – см)
+5
+9
+4
+6
+13
Испытания (тесты) по выбору
Челночный бег 3х10 м (с)
9,0
8,7
7,9
9,4
9,1
8,2
Прыжок в длину с разбега
(см)
270
280
335
230
240
300
или прыжок в длину с места
150
толчком двумя ногами (см)
160
180
135
145
165
7.
Метание мяча весом 150 г
(м)
24
26
33
16
18
22
8.
Поднимание туловища из
положения лежа на спине
(количество раз за 1 мин)
32
36
46
28
30
40
Бег на лыжах на
2 км (мин, с) <**>
14.10
13.50
12.30
15.00
14.40
13.30
или кросс на
3 км (бег по пересеченной
местности (мин,с)
18.30
17.30
16.00
21.00
20.00
17.40
10.
Плавание на 50 м (мин, с)
1.30
1.20
1.00
1.35
1.25
1.05
11.
Стрельба из пневматической
винтовки из положения сидя
или стоя с опорой локтей о 10
стол и с упора для винтовки,
дистанция -
15
20
10
15
20
5.
6.
9.
10 м (очки) <***>
12.
Или стрельба из
пневматической винтовки с
диоптрическим прицелом
или из «электронного
оружия»
13
Туристский поход с
проверкой туристских
навыков (протяженность не
менее, км) <****>
5
Количество испытаний (тестов) в
возрастной группе
12
Количество испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить для
7
получения знака отличия
Комплекса<*****>
20
25
13
20
25
12
12
12
12
12
7
8
7
7
8
**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса
обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом. Рекомендации к недельному
двигательному режиму (не менее 8 часов)
РАЗДЕЛ II Содержание учебного предмета
Физическая культура как учебный предмет включает пять разделов:
«Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Лёгкая атлетика»,
«Лыжная подготовка», «Игры».
Каждый
теоретические
из
перечисленных
сведения
и
разделов
материал
для
включает
некоторые
практической
подготовки
обучающихся.
Знания о физической культуре
Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила
поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их
значение для человека. Значение физических упражнений для здоровья
человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое
развитие. Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их
значение.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о
скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие
упражнения):основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками,
малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на
равновесие;
лазанье
и
перелазание;
упражнения
для
развития
пространственно – временной дифференцировки и точности движений;
переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Лёгкая атлетика
Теоретические сведения: элементарные понятия о ходьбе, беге,
прыжках и метаниях; правила поведения на уроках лёгкой атлетики; понятие
о начале ходьбы и бега; ознакомления учащихся с правилами дыхания во
время ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правильным положением
тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение
правильной осанки при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба, в
умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук:
на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном,
среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в
чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми
глазами.
Бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с
шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого
разбега способом «согнув ноги», «перешагивание»
Метание.
Правильный захват различных предметов для выполнения метания
одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по
кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре.
Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с
места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча
двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча
(1кг) сидя двумя руками из – за головы. Метание теннисного мяча с места
одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание
мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на
дальность с места.
Лыжная подготовка.
Теоретические
сведения:
элементарные
понятия
о
ходьбе
и
передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям
на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный
инвентарь. Виды подъёмов и спусков.
Практический
материал:
выполнение
строевых
команд.
Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение
Игры
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски,
удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные
игры:
коррекционные
игры;
игры
с
элементами
общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и
ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями
Подвижные игры.
При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются
дидактические требования при изучении основного материала и
степень сложности изучаемых упражнений.
Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов,
метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются
навыки метания, бросков, ловли.
В программе подвижные игры для 1 класса распределены по признаку
наличия
преимущественно
двигательных
действий:
с
элементами
бега(«Быстро по местам»; «Кошка и мышки»); с прыжками («Точный
прыжок»; «Волк во рву»); с бросанием и метанием («Пустое место;
«Подвижная цель»); зимние игры («Снайпер»; «Снегурочка»; «Крепость»).
Объяснение игры должно быть кратким. Сам учитель может принять
участие в игре. Дети видят действия учителя, стараются ему подражать,
спрашивают.
Иногда дети, усвоив на занятиях гимнастикой элементы метаний,
прыжков, бега, в играх выполняют движения неточно, неправильно и даже
небрежно, без желания. И здесь учитель должен так организовать игровую
обстановку, чтобы дети были заинтересованы в самой игре, в ее конечном
результате и выполняли движения правильно и рационально. Вот почему в 1
классах часто используются ритмические и имитационные упражнения,
способствующие развитию чувства ритма, такта, внимания, координации
движений, памяти. Включение этих упражнений в игровые ситуации
помогает
решать
коррекционные
задачи.
Такие
игры
называются
коррекционными, они есть в программе по каждому классу.
Плавание Роль плавания в жизни человека (видио-фильм). Ознакомить с
выполнением общеразвивающие и специальных физических упражнений
на суше.
Уровень физической подготовленности
2 класс
Нормативы
1
Бег 30 м (сек.)
2
Бег 1000 м
3
Челночный бег 3х10 м
(сек.)
4
5
Прыжок в длину с
места (см.)
Прыжки через
скакалку (кол-во
раз/мин.)
3 класс
4 класс
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
м
6,0
6,8
7,5
5,8
6,6
7,3
5,6
6,2
7,0
д
6,6
7,2
8,0
6,4
6,8
7,6
6,2
6,6
7,4
м
без учета времени
д
м
д
10,5 11,3
11,0 11,6
11,8 10,3
10,8
11,4
9,9 10,4 10,8
12,0
10,6
11,1
11,6
10,2 10,6 11,2
м
150
130
115
160
140
125
165 155 145
д
140
125
110
150
130
120
155 145 135
м
70
60
50
80
70
60
90
80
70
д
80
70
60
90
80
70
100
90
80
6
Подтягивание на низ.
перекладине (раз)
д
10
6
2
13
7
5
20
15
10
7
Подтягивание в висе
(раз)
м
3
2
1
4
3
2
6
4
3
Метание мяча 150гр
(м.)
м
15
12
10
18
15
12
21
18
15
8
д
12
10
8
15
12
10
18
15
12
Подъем туловища из
положения лежа на
спине (кол-во раз/мин)
д
23
21
19
25
23
21
28
25
23
м
28
26
24
30
28
26
33
30
28
м
10
8
6
13
10
7
16
14
12
д
8
6
4
10
7
5
14
11
8
9
10
Отжимания (кол-во
раз)
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в
рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся
и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.
РАЗДЕЛ III Тематическое планирование
1 класса
№
Тема уроков
п/п
1.
Кол-во
часов
Основы знаний: «Правила поведения на уроках физической культуры».
Техника безопасности.
1
2.
Возникновение физической культуры и спорта. Виды спорта.
1
3.
Понятие о разминке. Изучение разминки в движении.
1
4.
Строевые упр-я: понятие о шеренге; построение в одну шеренгу.
1
5.
Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад,
вправо, влево.
6.
Правильная постановка дыхания в ходьбе и беге. Дыхательные
упражнения.
7.
9.
1
Строевые упр-я: понятие о правой и левой стороне. Повороты направо,
налево.
8.
1
1
Развитие аэробной выносливости. Бег в медленном темпе 1-2 минуты за
учителем. Правильная постановка стопы в беге.
1
Укрепление кистей рук и плечевого пояса.
1
10. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.
1
11. Развитие мелкой моторики. Хват и ловля малого мяча.
1
12. Строевые упр-я: представление о колонне; построение в колонну по
одному.
1
13. Координация частей тела в беге. Бег в колонне по одному по
ориентирам в медленном темпе.
1
14. Коррекция правильной осанки. Ходьба с сохранением правильной
осанки.
15. Укрепление мышц спины и живота. Комплекс упражнений на полу.
1
1
16. Координация частей тела во время прыжка с места. Прыжки с места
через начерченную линию, шнур.
17. Бег с ускорением на отрезках 15 – 20 метров. Техника бега.
1
1
18. Переноска гимнастического мата на заданное расстояние вчетвером.
Согласованность действий.
1
19. Развитие координации частей тела. Прыжки с ноги на ногу на месте и с
продвижением вперед.
1
20. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Бросок мяча в
стену и ловля после отскока.
1
21. Ходьба правым и левым боком приставными шагами.
1
22. Прыжок в глубину с высоты 20-30 см. в обозначенный ориентир.
1
23. 23 Строевые упр-я: выполнение команд «Шагом марш!», «На месте
стой!».
1
24. Упр-я для развития пространственной ориентировки и точности
движений.
1
25. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
1
26. Строевые упр-я: понятие о дистанции; ходьба в колонне по одному с
сохранением заданной дистанции.
27. Зачет. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.
1
1
28. Основы знаний: «Правила утренней гигиены и ее значение для
человека».
1
29. Группировка, лежа на спине и в упоре присев. Техника выполнения
группировки.
1
30. Перекаты. Разновидности перекатов.
1
31. Перекаты из группировки. Техника выполнения.
1
32. Техника выполнения кувырка вперед.
1
33. Кувырок вперед. Совершенствование техники выполнения.
1
34. Стойка на лопатках. Техника выполнения.
1
35. Упражнение ‒ «Мост». Техника выполнения.
1
36. Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование.
1
37. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с
переступанием через предметы (малые мячи).
1
38. Дыхательные упражнения: тренировка дыхания через нос и рот в
различных исходных положениях.
1
39. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника
выполнения.
40. Ползание «По-пластунски» по коридору длиной 15 метров.
1
1
41. Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см. (под коня, козла и
т.п.).
42. Прыжок в глубину с высоты 20 – 30 см. в обозначенный ориентир.
1
1
Техника приземления на обе стопы
43. Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника
выполнения.
1
44. Висы на перекладине. Техника выполнения висов.
1
45. Прыжки со скакалкой. Техника выполнения прыжков.
1
46. Прыжки в скакалку. Техника выполнения прыжков.
1
47. Вращение обруча. Техника выполнения упражнения.
1
48. Пространственное ориентирование. Ходьба по залу без зрительного
контроля по командам учителя.
49. Зачет. Кувырок вперед с выходом в группировку.
1
1
50. Основы знаний: «Одежда и обувь для занятий на улице в зимний
период».
1
51. Элементарные понятия о лыжах и передвижении на лыжах с опорой на
лыжные палки.
1
52. Передвижение к месту занятий, держа лыжи в руках. Одевание и
снимание лыж.
1
53. Овладение умением стоять на лыжах. Комплекс подводящих к ходьбе
на лыжах упражнений.
54. Техника «ступающего шага»: согласованная работа рук и ног.
1
1
55. Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на
маховую.
56. Техника «ступающего шага»: удлинение шага и отталкивание палками.
1
1
57. Знакомство с санками. Формирование навыка спуска с горки на санках
по одному.
1
58. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж в одной
шеренге.
1
59. Освоение подвижной игры на санках «Черепахи».
1
60. Лыжная подготовка. Техника поворота на месте «махом» на 90° и 180°.
1
61. Лыжная подготовка. Техника поворота в движении «переступанием».
1
62. Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах.
1
63. Техника «скользящего шага»: поочередное отталкивание левой и
правой ногой без палок.
1
64. Техника «скользящего шага»: поочередное отталкивание левой и
правой ногой с опорой на палки.
1
65. Техника «скользящего шага»: согласованная работа рук и ног.
Координация движений.
1
66. Техника «скользящего шага»: перенос веса тела с толчковой ноги на
маховую ногу. Скольжение.
1
67. Техника «скользящего шага»: совершенствование.
1
68. Развитие силы мышц спины и живота.
1
69. Метание малого мяча в вертикальную цель с места, расстояние 10 –15
метров. Основная стойка.
1
70. Метание малого мяча в вертикальную цель с места, расстояние 10 – 15
метров.
1
71. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную цель
с места.
1
72. Лазание по гимнастической стенке «Одноименным» способом.
1
73. Техника простого виса на перекладине хватом ладони сверху.
1
74. Лазание по гимнастической стенке «Разноименным» способом.
1
75. Преодоление препятсвий в беге высотой 10 – 20 см.
1
76. Зачет: метание малого мяча в вертикальную цель с места.
1
77. Основы знаний: «Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и
метаниях».
1
78. Ходьба на носках, пятках и боковых поверхностях стопы с различными
положениями рук.
1
79. Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки с
гимнастическими палками.
80. Повороты на месте и ходьба по ориентирам по заданию учителя.
1
1
81. Метание малого мяча в вертикальную цель с места: основная стойка,
правильный хват мяча.
1
82. Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска,
координация частей тела.
1
83. Ходьба по гимнастической скамейке: обычная, в полуприсяде, в
полном присяде, боком и т.п.
1
84. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе: техника
постановки стопы.
1
85. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе:
координация работы рук и ног.
1
86. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе: постановка
1
дыхания в беге.
87. Метание малого мяча на дальность: основная стойка, хват, траектория
1
полета мяча.
88. Метание малого мяча на дальность: техника броска, координация
1
частей тела.
89. Лазание по наклонной гимнастической скамье стоя на коленях.
1
90. Лазание по наклонной гимнастической скамье в упоре присев.
1
91. Прыжок в длину с места: основная стойка, техника отталкивания.
1
92. Прыжок в длину с места: координация частей тела во время прыжка.
1
93. Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы.
1
94. Метание набивного мяча весом 0,5 кг, двумя руками из-за головы с
1
места. Техника толчка.
95. Метание набивного мяча весом 0,5кг, двумя руками из-за головы с 1-3
1
шагов. Техника отталкивания.
96. Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания.
1
97. Прыжок в длину с разбега: фазы полета, координация частей тела.
1
98. Зачет. Бег на дистанцию 30 метров на время. Подведение итогов
1
четверти.
99. История возникновения плаванья, как вид спорта
1
2 класса.
№
Тема уроков
п/п
1.
часов
Основы знаний: «Правила поведения в спортивном зале и на спортивной
площадке».
2.
Кол-во
1
Строевые упр-я: выполнение команд «На месте шагом марш!», «На месте
стой!».
1
3.
Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.
1
4.
Челночный бег: представление, понятие.
1
5.
Техника челночного бега: правильный поворот у ориентира.
1
6.
Тестирование челночного бега 3 × 5 метров.
1
7.
Возникновение физической культуры и спорта. Виды спорта.
1
8.
Тестирование метания малого мяча на дальность.
1
9.
Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с переступанием
1
10.
Дыхательные упр- я: согласованность дыхания с различными движениями
рук.
11.
1
Строевые упр-я: выполнение команд: «Класс разомкнись!»: «Класс
сомкнись!».
1
12.
Физические качества человека и способы их развития.
1
13.
Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания опорной ногой.
1
14.
Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы.
1
15.
Тестирование. Прыжок в длину с разбега на результат.
1
16.
Комплекс упражнений на полу для укрепления мышц спины и живота.
1
17.
Тестирование метания малого мяча на точность.
1
18.
Строевые упр-я: перестроение из одной шеренги в две по команде «В две
шеренги – стройся!»
1
19.
Тестирование наклона вперед из положения сидя.
1
20.
Бег с преодолением препятствий высотой 10 – 20 см. в среднем темпе.
1
21.
Прыжок в глубину с высоты 30-40 см. с мягким приземлением на обе стопы, в
обозначенный ориентир.
1
22.
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.
1
23.
Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук.
1
24.
Прыжки в длину с места: техника приземления на обе стопы.
1
25.
Тестирование прыжка в длину с места.
1
26.
Эстафеты с мячом
1
27.
Подвижная игра «Воробьи - вороны»
1
28.
Ловля и броски мяча в парах.
1
29.
Зачет. Физические качества человека и способы их развития.
1
30.
Основы знаний: «Элементарные сведения о правильной осанке».
1
31.
Строевые упр-я: выполнение команд «Класс, Стройся!»; «Класс, Разойдись!».
1
32.
Упр-я в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке различными
способами.
1
33.
Упр-я с малыми обручами в парах: прокатывание и ловля обруча.
1
34.
Перекаты. Разновидности перекатов. Техника выполнения перекатов.
1
35.
Перекаты из группировки. Техника выполнения
1
36.
Техника выполнения кувырка вперед.
1
37.
Кувырок вперед из упора присев в группировку. Техника упора на руки и
38.
отталкивание ногами.
1
Кувырок вперед из упора присев в группировку. Техника выхода в
1
группировку.
39.
Кувырок вперед из упора присев в группировку. Совершенствование техники
кувырка вперед.
1
40.
Строевые упражнения: выполнение команд «Шагом марш!»; «На месте стой!»
1
41.
Стойка на лопатках. Техника выполнения.
1
42.
Упражнение ‒ «Мост». Техника выполнения.
1
43.
Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование.
1
44.
Прыжок в глубину с места (20 -30см.) в обозначенный ориентир и
воспроизведение его без контроля зрения.
1
45.
Простые висы на перекладине. Вис с согнутыми ногами.
1
46.
Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника
выполнения.
1
47.
Ползание «По-пластунски» по коридору длиной 15 метров.
1
48.
Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см. (под коня, козла и т.п.).
1
49.
Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника
выполнения.
1
50.
Прыжки со скакалкой. Техника выполнения прыжков.
1
51.
Вращение обруча. Техника выполнения упражнения.
1
52.
Зачет. Кувырок вперед из упора присев в группировку.
1
53.
Основы знаний: «Правила поведения на уроках по лыжной подготовке».
1
54.
Передвижение к месту занятий, держа лыжи в руках. Одевание и снимание
лыж.
55.
Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне без помощи
палок.
56.
1
Техника «ступающего шага»: согласованная работа рук и ног при ходьбе на
лыжах.
58.
1
Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне при
помощи палок.
57.
1
1
Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую
ногу.
1
59.
Техника «ступающего шага»: удлинение шага.
1
60.
Развитие силы рук и плечевого пояса. Комплекс упражнений с резино
1
61.
Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах.
1
62.
Техника «ступающего шага»: совершенствование.
1
63.
Формирование навыка спуска с горки на санках по одному. Эстафета на
64.
санках «Черепахи».
1
Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.
1
65.
Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой
ногой без палок.
66.
Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой ногой с
опорой на палки.
67.
1
Техника группировка при падении на лыжах во время спуска с учебного
склона.
71.
1
Техника спуска с учебного склона: основная стойка лыжника при спуске со
склона.
70.
1
Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую
ногу и скольжение.
69.
1
Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе
вперед.
68.
1
1
Техника спуска с учебного склона: торможение «плугом» при спуске со
склона.
1
72.
Техника подъема на склон 12-15° способом «Ёлочка».
1
73.
Техника подъема на склон 12-15° способом «Лесенка».
1
74.
Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед.
1
75.
Беговые упражнения: бег с прискоком, на прямых ногах, с захлестыванием
голени назад, спиной вперед.
1
76.
Развитие выносливости в беге (до 6 минут) в среднем темпе.
1
77.
Комплекс упражнений на Фитболах. Развитие силы мышц спины и живота.
1
78.
Техника лазания по гимнастической стенке одноименным способом.
1
79.
Техника лазания по гимнастической стенке разноименным способом.
1
80.
Зачет: лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным
способом.
81.
1
Основы знаний: «Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время
ходьбы и бега».
1
82.
Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.
1
83.
Ходьба на носках, пятках и боковых поверхностях стопы с различными
положениями рук.
1
84.
Общеразвивающие упражнения с большими мячами.
1
85.
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.
1
86.
Упражнения с флажками на внимание.
1
87.
Корригирующие упражнения на формирование правильной осанки с
гимнастическими палками
1
88.
Повороты на месте и ходьба по ориентирам по заданию учителя.
1
89.
Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника
1
правильн6ой постановки стопы.
90.
Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника работы
рук.
1
91.
Восстановление дыхания после бега. Комплекс дыхательных упражнений.
1
92.
Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом вверх, вниз, в
1
стороны.
93.
Метание малого мяча в вертикальную цель с места: основная стойка,
1
правильный хват мяча.
94.
Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска,
координация частей тела.
1
95.
Освоение техники ползания «По – пластунски!».
1
96.
Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см.
1
97.
Перелезание через препятствие высотой 40 – 50 см.
1
98.
Коррекция мелкой моторики. Упражнения с теннисными мячами и ракеткой.
1
99.
Прыжок в глубину с возвышающейся опоры высотой 30 – 40 см. Техника
1
приземления на обе стопы.
100. Упражнения в равновесии: стойка на одной опорной ноге.
1
101. Зачет. Метание малого мяча в вертикальную цель с места. Подведение
1
итогов четверти
102. Роль плавания в жизни человека (видио-фильм).
1
3 класса
№
Тема уроков
п/п
Кол-во
часов
1.
Основы знаний: «Значение физических упражнений для здоровья человека».
2.
Строевые упр-я: выполнение команд: «Класс разомкнись!»: «Класс
сомкнись!».
3.
Высокий старт. Основная стойка.
4.
Высокий старт. Техника прямолинейного бега с параллельной постановкой
стоп.
1
1
1
1
5.
Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.
1
6.
Челночный бег: представление, понятие.
1
7.
Челночного бега: техника поворота у ориентира.
1
8.
Тестирование челночного бега 3 × 10 метров.
1
9.
Способы метания мешочка (мяча) на дальность.
1
10.
Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.
1
11.
Спортивные игры
1
12.
Эстафеты с мячом
1
13.
Пас и его значение для спортивных игр с мячом.
1
14.
Спортивная игра «Футбол».
1
15.
Футбольные упражнения в парах.
1
16.
Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания опорной ногой.
1
17.
Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы.
1
18.
Тестирование. Прыжок в длину с разбега на результат.
1
19.
Физические качества человека и способы их развития.
1
20.
Тестирование метания малого мяча на точность.
1
21.
Тестирование наклона вперед из положения сидя.
1
22.
Коррекционная подвижная игра «Запрещенное движение!».
1
23.
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.
1
24.
Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук.
1
25.
Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы.
1
26.
Тестирование прыжка в длину с места.
1
27.
Тестирование виса на время.
1
28.
Прыжки в глубину с высоты 30-40 см. с мягким приземлением на обе стопы в
обозначенный ориентир.
1
29.
Зачет. Физические качества человека и способы их развития.
1
30.
Основы знаний: «Значение физических упр-й для здоровья человека».
1
31.
Кувырок вперед. Техника выполнения.
1
32.
Кувырок вперед с трех шагов с переходом в группировку.
1
33.
Кувырок вперед с разбега. Техника выполнения.
1
34.
Стойка на лопатках. Техника подъема ног и таза в вертикальное положение.
1
35.
Стойка на лопатках. Техника упора руками в поясницу.
1
36.
Стойка на лопатках. Техника удержания вертикального положения
1
37.
Упражнение – «Мост». Техника выполнения.
1
38.
Упражнение – «Мост». Техника удержания положения до 10 секунд.
1
39.
Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование.
1
40.
Упр-я в равновесии: равновесие на одной ноге со сменой положения рук и
ноги.
41.
Упр-я для развития пространственной ориентации: принятие исходных
положений рук с закрытыми глазами по заданию учителя.
42.
Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника
выполнения.
1
1
1
43.
Упражнения со скакалкой: прыжки на месте. Координация работы рук и ног.
1
44.
Упражнения со скакалкой: совершенствование.
1
45.
Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника
выполнения.
1
46.
Прыжок в глубину с высоты 30 – 40 см. в обозначенный ориентир.
1
47.
Вращение обруча. Техника выполнения упражнения.
1
48.
Вращение обруча. Совершенствование упражнения.
1
49.
Пространственное ориентирование. Ходьба по залу без зрительного контроля
по командам учителя.
50.
Простые висы на перекладине гимнастической стенки прямым и обратным
хватом.
51.
Простые висы на перекладине гимнастической стенки: вис с согнутыми
ногами; вис на согнутых руках.
1
1
1
52.
Зачет. Кувырок вперед из упора присев в группировку.
1
53.
Основы знаний: «Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке».
1
54.
Переход в колонне по одному с лыжами в руках к месту проведения занятий.
Одевание и снимание лыж.
55.
Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне без помощи
палок.
56.
Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне при
помощи палок.
57.
Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах.
58.
Техника «ступающего шага»: скоординированная работа рук и ног
при движении по лыжне.
59.
Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую
ногу.
60.
Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.
61.
Техника скользящего шага: поочередное отталкивание ногами без палок с
имитацией их помощи.
1
1
1
1
1
1
1
1
62.
Техника скользящего шага: движение по лыжне при помощи палок.
1
63.
Техника поворота на месте «махом» на 180°.
1
64.
Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе
вперед.
65.
Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую
ногу и скольжение.
1
1
66.
Техника спуска с учебного склона в основной стойке.
1
67.
Техника группировки при падении во время спуска.
1
68.
Техника спуска с учебного склона в низкой стойке.
1
69.
Техника торможение «плугом» при спуске с учебного склона.
1
70.
Техника подъема на склон способом «Ёлочка».
1
71.
Техника подъема на склон способом «Лесенка».
1
72.
Техника поворота в движении на лыжах «переступанием».
1
73.
Техника попеременного двухшажного хода.
1
74.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой: на месте и с продвижением
вперед.
75.
Ориентация в пространстве: шаг вперед, назад, вправо, влево, в обозначенное
место с открытыми и закрытыми глазами.
1
1
76.
Висы на гимнастической стенке на прямых и согнутых руках.
1
77.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
1
78.
Комплекс упражнений. Развитие силы мышц спины и живо
1
79.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических
упражнений.
1
80.
Зачет: прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперед.
1
81.
Основы знаний: «Значение правильной осанки при ходьбе».
1
82.
Ходьба со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т.д.
1
83.
Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад.
1
84.
Общеразвивающие упражнения с набивными мячами весом 1 – 2 кг.
1
85.
Строевые упражнения: построение в одну шеренгу, размыкание и смыкание
приставными шагами
86.
Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.
87.
Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: техника постановки стопы в
беге.
88.
Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: техника ускорения и
финиширования.
89.
Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: координация работы рук
и ног в беге.
90.
Прыжок в длину с прямого разбега: техника разбега и отталкивания.
91.
Прыжок в длину с прямого разбега: скоординированная работа частей тела во
время фазы полета.
1
1
1
1
1
1
1
92.
Прыжок в длину с прямого разбега: техника приземления на обе стопы.
1
93.
Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два.
1
94.
Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: техника разбега
и отталкивания.
95.
Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: координация
1
1
частей тела.
96.
Прыжок
в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: техника приземления на
1
обе стопы.
97.
Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.
98.
Метание малого мяча на дальность с одного шага: основная стойка, техника
шага и замаха.
99.
Метание малого мяча на дальность с одного шага: техника броска, траектория
полета мяча.
100. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с переступанием
через предметы.
101. Зачет. Метание малого мяча на дальность с одного шага: подведение итогов
четверти.
102. Основные способы плавания (видеофильм)
1
1
1
1
1
1
4 класса
№
Тема уроков
п/п
Кол-во
часов
2.
Основы знаний: «Предупреждение травм во время занятий на уроках
физической культуры».
Строевые упр-я: Сдача рапорта. Перестроение из одной шеренги в две.
3.
Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.
1
4.
Челночный бег: понятие, представление.
1
5.
Челночного бега: техника поворота у ориентира.
1
6.
Тестирование челночного бега 3 × 10 метров.
1
7.
Тестирование бега на 60 метров с высокого старта.
1
8.
Тестирование метания мешочка (малого мяча) на дальность.
1
9.
Спортивная игра «Футбол»: правила игры.
1
10.
Техника паса в футболе
1
11.
Техника удара ногой по мячу в футболе
1
12.
Футбольные упражнения в парах.
1
1.
1
1
13.
Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания.
1
14.
Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы.
1
15.
Тестирование метания малого мяча на точность в горизонтальную цель.
1
16.
Строевые упр-я: перестроение из колонны по одному в колонну по два.
1
17.
Тестирование наклона вперед из положения сидя.
1
18.
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения
1
19.
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд
1
20.
Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук.
1
21.
Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы.
1
22.
Тестирование прыжка в длину с места.
1
23.
Тестирование подтягиваний на перекладине и отжиманий от пола.
1
24.
Броски и ловля мяча в парах.
1
25.
Броски мяча в парах на точность.
1
26.
Техника ведения мяча.
1
27.
Зачет. Прыжок в длину с разбега
1
28.
Основы знаний: «Физическое развитие человека».
1
29.
Кувырок вперед. Техника выполнения упражнения.
1
30.
Кувырок вперед с выходом в группировку.
1
31.
Кувырок вперед с разбега и через препятствие.
1
32.
Кувырок назад. Техника выполнения упражнения.
1
33.
Круговая тренировка. Правила прохождения станций.
1
34.
Стойка на голове. Техника выполнения упражнения.
1
35.
Вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине.
1
36.
Упр-я в равновесии: равновесие на одной ноге ( 10 – 15 сек.).
1
37.
39.
Дыхательные упр-я: дыхание в различных исходных положениях с
преобладанием выдоха над вдохом.
Лазание и перелезание по гимнастической стенке. Техника выполнения
упражнения.
Прыжки в скакалку. Техника выполнения прыжков.
40.
Прыжки в скакалку в тройках. Техника выполнения прыжков.
1
41.
Упражнения на гимнастическом бревне.
1
42.
Лазание по наклонной гимнастической скамейке различными способами.
1
38.
1
1
1
43.
Вращение обруча. Техника выполнения упражнения.
1
44.
Варианты вращения обруча.
1
45.
Мини – волейбол. Правила игры, перемещение по площадке.
1
46.
Мини – волейбол. Основная стойка. Передача мяча двумя руками от груди.
1
47.
Мини – волейбол. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.
1
48.
Мини – волейбол. Подача мяча одной рукой сверху (верхняя подача).
1
49.
Мини – волейбол. Подача мяча одной рукой снизу (нижняя подача).
1
50.
Зачет. Кувырок вперед с выходом в группировку
1
51.
Основы знаний: «Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке».
1
52.
Переноска лыж к месту проведения занятий. Выполнение команд: «Лыжи на
плечо!», «Лыжи к ноге!».
Техника скользящего шага: поочередное скольжение на правой и левой
опорной ноге без помощи палок.
Техника скользящего шага: поочередное скольжение на правой и левой
опорной ноге при помощи палок.
Техника скользящего шага: согласованная работа рук и ног при движении на
лыжах.
Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе вперед.
Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую
ногу и скольжение.
Техника скользящего шага: удлинение шага.
Техника группировки при падении во время спуска с учебного склона.
Техника спуска с учебного склона в основной стойке.
Техника спуска с учебного склона в низкой стойке.
Техника торможения «Плугом» при спуске со склона.
Техника торможения «Упором» при спуске со склона.
Техника подъема на склон способом «Полуёлочка».
Техника подъема на склон способом «Ёлочка».
Техника поворота в движении «переступанием».
Попеременный двухшажный ход: техника поочередного отталкивания ногами
и палками.
Попеременный двухшажный ход: вынос маховой ноги вперед и перенос веса
тела с опорной ноги на маховую ногу.
Попеременный двухшажный ход: вынос и постановка лыжных палок для
отталкивани.
Попеременный двухшажный ход: скольжение на опорной ноге с
одновременным отталкиванием палкой.
Попеременный двухшажный ход: удлинение шага скольжения.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
Комплекс упражнений с набивными мячами весом 2-3 кг. в парах. Развитие
силы рук и плечевого пояса.
Комплекс упражнений на Фитболах в парах. Развитие силы мышц спины и
живота.
Ходьба по гимнастическому бревну боком приставными шагами с
различными положениями рук.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
упражнений.
Развитие выносливости. Бег до 10 минут в среднем темпе.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой: на месте и с продвижением
вперед.
Зачет: прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперед.
Основы знаний: «Развитие двигательных способностей и физических качеств
средствами легкой атлетики».
Спортивная ходьба: представления о Легкой атлетики.
Спортивная ходьба: обучение технике движений ног и таза при спортивной
ходьбе.
Спортивная ходьба: техника правильной постановки стопы, переката с пятки
на носок.
Спортивная ходьба: ходьба медленная и ускоренная на отрезках 50-60 метров.
Низкий старт: основная стойка с опорой на две руки.
Низкий старт: выполнение команд «На старт!» и «Внимание!».
Низкий старт: техника выхода со старта и стартовый разгон в наклонном
положении.
Низкий старт: техника увеличения длины шага при выносе бедра маховой
ноги вперед-вверх.
Низкий старт: пробег дистанции 10 –15 метров по команде учителя.
Совершенствование.
Строевые упражнения: передвижение в колонне по два с заданным
интервалом между учащимися.
Пионербол: правила игры, расположение игроков на площадке.
Пионербол: прием мяча снизу двумя руками.
Пионербол: техника верхней передачи мяча двумя руками.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника разбега и
отталкивания.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника выноса маховой ноги
вверх через планку.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника переноса толчковой
ноги через планку.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника приземления.
Прыжки через скакалку: базовая техника прыжков.
Прыжки через скакалку: поочередная техника прыжков.
Прыжки через скакалку: комбинационная техника прыжков.
Зачет. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подведение итогов.
Подвижные игры
Основные способы плавания (видеофильм)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1