Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Талицкая средняя общеобразовательная школа № 4» Приложение № 8 к основной общеобразовательной программе начального общего образования МКОУ «Талицкая СОШ № 4», утвержденной приказом от 31.05.2019г № 24-в/2019од РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА предмета «Физическая культура» 1 – 4 класс г. Талица РАЗДЕЛ I. Планируемые результаты изучения учебного курса Личностные результаты: Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование уважительного отношения к культуре других народов. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл обучения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование этических потребностей, ценностей и чувств. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные результаты: Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации). Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Перечень видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной или специальной медицинским группам, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Исходя из разнообразия природноклиматических, материально-технических и иных условий, субъекты Российской Федерации вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее популярным в молодежной среде видам спорта, по своему усмотрению. Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса). НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ВФСК ГТО I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 6-8 лет) 1-2 класс Виды испытаний (тесты) и нормы № Виды Мальчики п/ испытаний п (тесты) Девочки Бронзовы Серебряны Золотой Бронзовый Серебря Золотой й знак й знак знак знак ный знак знак Обязательные испытания (тесты) 1 Челночный бег 3х10 м 10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7 или бег на 30 м (сек) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2 Смешанное Без учета передвижение (1 км) времени Без учета времени Без учета времени Прыжок в длину с 115 120 140 115 135 2 3 4 5 6 13 4 5 11 7 9 17 4 5 11 Наклон вперед из Достать Достать Достать Достать Достать Достать положения стоя с пол пол пол пол пол пол прямыми ногами на пальцами пальцами ладонями пальцами пальцам ладонями (сек) 2 3 Без учета времени Без учета времени Без учета времени 110 места толчком двумя ногами (см) 4 Подтягивание - - - из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) 5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 6 полу и Испытания (тесты) по выбору 7 Метание теннисного 2 3 4 2 3 4 8,45 8,30 8,00 9,15 9,00 8.45 мяча в цель (количество попаданий) 8 Бег на лыжах на 1 км (мин, сек) или на 2 км Без учета времени Кол-во видов 9 Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени 9 9 9 9 9 испытаний (тестов) в возрастной группе Кол-во видов 4 5 6 4 5 6 испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** II СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 9-10 лет) (3-4 класс) Виды испытаний (тесты) и нормы № Виды Мальчики п/ испытаний Бронзов ый знак п (тесты) Девочки Серебрян ый знак Золотой знак Бронзовы й знак Серебря ный знак Золотой знак Обязательные испытания (тесты) 1 Бег на 60 м (сек.) 12,0 11,6 10,5 12,9 12,3 11,0 2 Бег на 1 км (мин., сек.) 7,10 6,10 4,50 6,50 6,30 6,00 3 Прыжок в длину с разбега (см) Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 190 220 290 190 200 260 130 140 160 125 130 150 2 3 5 – – – – – – 7 9 15 4 5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 9 12 16 5 7 12 6 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на пол Достать пол пальцам и Достать пол пальцами Достать пол ладоням и Достать пол пальцами Достать пол пальцам и Достать пол ладоням и 27 32 13 15 17 Испытания (тесты) по выбору 7 Метание мяча весом 150 г (м) 8 Бег на лыжах на 1 км 8,15 (мин., сек.) 7,45 6,45 8,40 8,20 7,30 или на 2 км Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени и 9. Плавание без учета времени (м) Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе 25 25 50 25 25 50 9 9 9 9 9 9 Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимовыполни ть для получения знака отличия Комплекса** 5 6 7 5 6 7 9 24 **При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов) III. СТУПЕНЬ (возрастная группа от 11 до 12 лет) № п/п Испытания (тесты) Нормативы Мальчики Девочки Бронзо Серебря Золот Бронзовый Серебряны Золото вый ный ой знак й знак й знак знак знак Знак Обязательные испытания (тесты) 1. 2. 3. 4. Бег на 30 м (с) 5,7 5,5 5,1 6,0 5,8 5,3 или бег на 60 м (с) 10,9 10,4 9,5 11,3 10,9 10,1 Бег на 1,5 км (мин, с) 8.20 8.05 6.50 8.55 8.29 7.14 или бег на 2 км (мин, с) 11.10 10.20 9.20 13.00 12.10 10.40 Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) 3 4 7 - - - или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 11 90см (количество раз) 15 23 9 11 17 или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 13 18 28 7 9 14 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на +3 гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) +5 +9 +4 +6 +13 Испытания (тесты) по выбору Челночный бег 3х10 м (с) 9,0 8,7 7,9 9,4 9,1 8,2 Прыжок в длину с разбега (см) 270 280 335 230 240 300 или прыжок в длину с места 150 толчком двумя ногами (см) 160 180 135 145 165 7. Метание мяча весом 150 г (м) 24 26 33 16 18 22 8. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) 32 36 46 28 30 40 Бег на лыжах на 2 км (мин, с) <**> 14.10 13.50 12.30 15.00 14.40 13.30 или кросс на 3 км (бег по пересеченной местности (мин,с) 18.30 17.30 16.00 21.00 20.00 17.40 10. Плавание на 50 м (мин, с) 1.30 1.20 1.00 1.35 1.25 1.05 11. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о 10 стол и с упора для винтовки, дистанция - 15 20 10 15 20 5. 6. 9. 10 м (очки) <***> 12. Или стрельба из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из «электронного оружия» 13 Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяженность не менее, км) <****> 5 Количество испытаний (тестов) в возрастной группе 12 Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для 7 получения знака отличия Комплекса<*****> 20 25 13 20 25 12 12 12 12 12 7 8 7 7 8 **При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов) РАЗДЕЛ II Содержание учебного предмета Физическая культура как учебный предмет включает пять разделов: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры». Каждый теоретические из перечисленных сведения и разделов материал для включает некоторые практической подготовки обучающихся. Знания о физической культуре Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их значение. Гимнастика Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на равновесие; лазанье и перелазание; упражнения для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки. Лёгкая атлетика Теоретические сведения: элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; правила поведения на уроках лёгкой атлетики; понятие о начале ходьбы и бега; ознакомления учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение правильной осанки при ходьбе. Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба, в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд, вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги», «перешагивание» Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1кг) сидя двумя руками из – за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность с места. Лыжная подготовка. Теоретические сведения: элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Виды подъёмов и спусков. Практический материал: выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение Игры Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу). Практический материал. Подвижные игры: коррекционные игры; игры с элементами общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями Подвижные игры. При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются дидактические требования при изучении основного материала и степень сложности изучаемых упражнений. Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов, метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются навыки метания, бросков, ловли. В программе подвижные игры для 1 класса распределены по признаку наличия преимущественно двигательных действий: с элементами бега(«Быстро по местам»; «Кошка и мышки»); с прыжками («Точный прыжок»; «Волк во рву»); с бросанием и метанием («Пустое место; «Подвижная цель»); зимние игры («Снайпер»; «Снегурочка»; «Крепость»). Объяснение игры должно быть кратким. Сам учитель может принять участие в игре. Дети видят действия учителя, стараются ему подражать, спрашивают. Иногда дети, усвоив на занятиях гимнастикой элементы метаний, прыжков, бега, в играх выполняют движения неточно, неправильно и даже небрежно, без желания. И здесь учитель должен так организовать игровую обстановку, чтобы дети были заинтересованы в самой игре, в ее конечном результате и выполняли движения правильно и рационально. Вот почему в 1 классах часто используются ритмические и имитационные упражнения, способствующие развитию чувства ритма, такта, внимания, координации движений, памяти. Включение этих упражнений в игровые ситуации помогает решать коррекционные задачи. Такие игры называются коррекционными, они есть в программе по каждому классу. Плавание Роль плавания в жизни человека (видио-фильм). Ознакомить с выполнением общеразвивающие и специальных физических упражнений на суше. Уровень физической подготовленности 2 класс Нормативы 1 Бег 30 м (сек.) 2 Бег 1000 м 3 Челночный бег 3х10 м (сек.) 4 5 Прыжок в длину с места (см.) Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 3 класс 4 класс "5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3" м 6,0 6,8 7,5 5,8 6,6 7,3 5,6 6,2 7,0 д 6,6 7,2 8,0 6,4 6,8 7,6 6,2 6,6 7,4 м без учета времени д м д 10,5 11,3 11,0 11,6 11,8 10,3 10,8 11,4 9,9 10,4 10,8 12,0 10,6 11,1 11,6 10,2 10,6 11,2 м 150 130 115 160 140 125 165 155 145 д 140 125 110 150 130 120 155 145 135 м 70 60 50 80 70 60 90 80 70 д 80 70 60 90 80 70 100 90 80 6 Подтягивание на низ. перекладине (раз) д 10 6 2 13 7 5 20 15 10 7 Подтягивание в висе (раз) м 3 2 1 4 3 2 6 4 3 Метание мяча 150гр (м.) м 15 12 10 18 15 12 21 18 15 8 д 12 10 8 15 12 10 18 15 12 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д 23 21 19 25 23 21 28 25 23 м 28 26 24 30 28 26 33 30 28 м 10 8 6 13 10 7 16 14 12 д 8 6 4 10 7 5 14 11 8 9 10 Отжимания (кол-во раз) ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках. РАЗДЕЛ III Тематическое планирование 1 класса № Тема уроков п/п 1. Кол-во часов Основы знаний: «Правила поведения на уроках физической культуры». Техника безопасности. 1 2. Возникновение физической культуры и спорта. Виды спорта. 1 3. Понятие о разминке. Изучение разминки в движении. 1 4. Строевые упр-я: понятие о шеренге; построение в одну шеренгу. 1 5. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. 6. Правильная постановка дыхания в ходьбе и беге. Дыхательные упражнения. 7. 9. 1 Строевые упр-я: понятие о правой и левой стороне. Повороты направо, налево. 8. 1 1 Развитие аэробной выносливости. Бег в медленном темпе 1-2 минуты за учителем. Правильная постановка стопы в беге. 1 Укрепление кистей рук и плечевого пояса. 1 10. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. 1 11. Развитие мелкой моторики. Хват и ловля малого мяча. 1 12. Строевые упр-я: представление о колонне; построение в колонну по одному. 1 13. Координация частей тела в беге. Бег в колонне по одному по ориентирам в медленном темпе. 1 14. Коррекция правильной осанки. Ходьба с сохранением правильной осанки. 15. Укрепление мышц спины и живота. Комплекс упражнений на полу. 1 1 16. Координация частей тела во время прыжка с места. Прыжки с места через начерченную линию, шнур. 17. Бег с ускорением на отрезках 15 – 20 метров. Техника бега. 1 1 18. Переноска гимнастического мата на заданное расстояние вчетвером. Согласованность действий. 1 19. Развитие координации частей тела. Прыжки с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед. 1 20. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Бросок мяча в стену и ловля после отскока. 1 21. Ходьба правым и левым боком приставными шагами. 1 22. Прыжок в глубину с высоты 20-30 см. в обозначенный ориентир. 1 23. 23 Строевые упр-я: выполнение команд «Шагом марш!», «На месте стой!». 1 24. Упр-я для развития пространственной ориентировки и точности движений. 1 25. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. 1 26. Строевые упр-я: понятие о дистанции; ходьба в колонне по одному с сохранением заданной дистанции. 27. Зачет. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. 1 1 28. Основы знаний: «Правила утренней гигиены и ее значение для человека». 1 29. Группировка, лежа на спине и в упоре присев. Техника выполнения группировки. 1 30. Перекаты. Разновидности перекатов. 1 31. Перекаты из группировки. Техника выполнения. 1 32. Техника выполнения кувырка вперед. 1 33. Кувырок вперед. Совершенствование техники выполнения. 1 34. Стойка на лопатках. Техника выполнения. 1 35. Упражнение ‒ «Мост». Техника выполнения. 1 36. Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование. 1 37. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через предметы (малые мячи). 1 38. Дыхательные упражнения: тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях. 1 39. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника выполнения. 40. Ползание «По-пластунски» по коридору длиной 15 метров. 1 1 41. Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см. (под коня, козла и т.п.). 42. Прыжок в глубину с высоты 20 – 30 см. в обозначенный ориентир. 1 1 Техника приземления на обе стопы 43. Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника выполнения. 1 44. Висы на перекладине. Техника выполнения висов. 1 45. Прыжки со скакалкой. Техника выполнения прыжков. 1 46. Прыжки в скакалку. Техника выполнения прыжков. 1 47. Вращение обруча. Техника выполнения упражнения. 1 48. Пространственное ориентирование. Ходьба по залу без зрительного контроля по командам учителя. 49. Зачет. Кувырок вперед с выходом в группировку. 1 1 50. Основы знаний: «Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период». 1 51. Элементарные понятия о лыжах и передвижении на лыжах с опорой на лыжные палки. 1 52. Передвижение к месту занятий, держа лыжи в руках. Одевание и снимание лыж. 1 53. Овладение умением стоять на лыжах. Комплекс подводящих к ходьбе на лыжах упражнений. 54. Техника «ступающего шага»: согласованная работа рук и ног. 1 1 55. Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую. 56. Техника «ступающего шага»: удлинение шага и отталкивание палками. 1 1 57. Знакомство с санками. Формирование навыка спуска с горки на санках по одному. 1 58. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж в одной шеренге. 1 59. Освоение подвижной игры на санках «Черепахи». 1 60. Лыжная подготовка. Техника поворота на месте «махом» на 90° и 180°. 1 61. Лыжная подготовка. Техника поворота в движении «переступанием». 1 62. Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах. 1 63. Техника «скользящего шага»: поочередное отталкивание левой и правой ногой без палок. 1 64. Техника «скользящего шага»: поочередное отталкивание левой и правой ногой с опорой на палки. 1 65. Техника «скользящего шага»: согласованная работа рук и ног. Координация движений. 1 66. Техника «скользящего шага»: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую ногу. Скольжение. 1 67. Техника «скользящего шага»: совершенствование. 1 68. Развитие силы мышц спины и живота. 1 69. Метание малого мяча в вертикальную цель с места, расстояние 10 –15 метров. Основная стойка. 1 70. Метание малого мяча в вертикальную цель с места, расстояние 10 – 15 метров. 1 71. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную цель с места. 1 72. Лазание по гимнастической стенке «Одноименным» способом. 1 73. Техника простого виса на перекладине хватом ладони сверху. 1 74. Лазание по гимнастической стенке «Разноименным» способом. 1 75. Преодоление препятсвий в беге высотой 10 – 20 см. 1 76. Зачет: метание малого мяча в вертикальную цель с места. 1 77. Основы знаний: «Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях». 1 78. Ходьба на носках, пятках и боковых поверхностях стопы с различными положениями рук. 1 79. Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки с гимнастическими палками. 80. Повороты на месте и ходьба по ориентирам по заданию учителя. 1 1 81. Метание малого мяча в вертикальную цель с места: основная стойка, правильный хват мяча. 1 82. Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска, координация частей тела. 1 83. Ходьба по гимнастической скамейке: обычная, в полуприсяде, в полном присяде, боком и т.п. 1 84. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе: техника постановки стопы. 1 85. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе: координация работы рук и ног. 1 86. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе: постановка 1 дыхания в беге. 87. Метание малого мяча на дальность: основная стойка, хват, траектория 1 полета мяча. 88. Метание малого мяча на дальность: техника броска, координация 1 частей тела. 89. Лазание по наклонной гимнастической скамье стоя на коленях. 1 90. Лазание по наклонной гимнастической скамье в упоре присев. 1 91. Прыжок в длину с места: основная стойка, техника отталкивания. 1 92. Прыжок в длину с места: координация частей тела во время прыжка. 1 93. Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы. 1 94. Метание набивного мяча весом 0,5 кг, двумя руками из-за головы с 1 места. Техника толчка. 95. Метание набивного мяча весом 0,5кг, двумя руками из-за головы с 1-3 1 шагов. Техника отталкивания. 96. Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания. 1 97. Прыжок в длину с разбега: фазы полета, координация частей тела. 1 98. Зачет. Бег на дистанцию 30 метров на время. Подведение итогов 1 четверти. 99. История возникновения плаванья, как вид спорта 1 2 класса. № Тема уроков п/п 1. часов Основы знаний: «Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке». 2. Кол-во 1 Строевые упр-я: выполнение команд «На месте шагом марш!», «На месте стой!». 1 3. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта. 1 4. Челночный бег: представление, понятие. 1 5. Техника челночного бега: правильный поворот у ориентира. 1 6. Тестирование челночного бега 3 × 5 метров. 1 7. Возникновение физической культуры и спорта. Виды спорта. 1 8. Тестирование метания малого мяча на дальность. 1 9. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с переступанием 1 10. Дыхательные упр- я: согласованность дыхания с различными движениями рук. 11. 1 Строевые упр-я: выполнение команд: «Класс разомкнись!»: «Класс сомкнись!». 1 12. Физические качества человека и способы их развития. 1 13. Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания опорной ногой. 1 14. Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы. 1 15. Тестирование. Прыжок в длину с разбега на результат. 1 16. Комплекс упражнений на полу для укрепления мышц спины и живота. 1 17. Тестирование метания малого мяча на точность. 1 18. Строевые упр-я: перестроение из одной шеренги в две по команде «В две шеренги – стройся!» 1 19. Тестирование наклона вперед из положения сидя. 1 20. Бег с преодолением препятствий высотой 10 – 20 см. в среднем темпе. 1 21. Прыжок в глубину с высоты 30-40 см. с мягким приземлением на обе стопы, в обозначенный ориентир. 1 22. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд. 1 23. Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук. 1 24. Прыжки в длину с места: техника приземления на обе стопы. 1 25. Тестирование прыжка в длину с места. 1 26. Эстафеты с мячом 1 27. Подвижная игра «Воробьи - вороны» 1 28. Ловля и броски мяча в парах. 1 29. Зачет. Физические качества человека и способы их развития. 1 30. Основы знаний: «Элементарные сведения о правильной осанке». 1 31. Строевые упр-я: выполнение команд «Класс, Стройся!»; «Класс, Разойдись!». 1 32. Упр-я в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке различными способами. 1 33. Упр-я с малыми обручами в парах: прокатывание и ловля обруча. 1 34. Перекаты. Разновидности перекатов. Техника выполнения перекатов. 1 35. Перекаты из группировки. Техника выполнения 1 36. Техника выполнения кувырка вперед. 1 37. Кувырок вперед из упора присев в группировку. Техника упора на руки и 38. отталкивание ногами. 1 Кувырок вперед из упора присев в группировку. Техника выхода в 1 группировку. 39. Кувырок вперед из упора присев в группировку. Совершенствование техники кувырка вперед. 1 40. Строевые упражнения: выполнение команд «Шагом марш!»; «На месте стой!» 1 41. Стойка на лопатках. Техника выполнения. 1 42. Упражнение ‒ «Мост». Техника выполнения. 1 43. Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование. 1 44. Прыжок в глубину с места (20 -30см.) в обозначенный ориентир и воспроизведение его без контроля зрения. 1 45. Простые висы на перекладине. Вис с согнутыми ногами. 1 46. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника выполнения. 1 47. Ползание «По-пластунски» по коридору длиной 15 метров. 1 48. Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см. (под коня, козла и т.п.). 1 49. Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника выполнения. 1 50. Прыжки со скакалкой. Техника выполнения прыжков. 1 51. Вращение обруча. Техника выполнения упражнения. 1 52. Зачет. Кувырок вперед из упора присев в группировку. 1 53. Основы знаний: «Правила поведения на уроках по лыжной подготовке». 1 54. Передвижение к месту занятий, держа лыжи в руках. Одевание и снимание лыж. 55. Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне без помощи палок. 56. 1 Техника «ступающего шага»: согласованная работа рук и ног при ходьбе на лыжах. 58. 1 Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне при помощи палок. 57. 1 1 Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую ногу. 1 59. Техника «ступающего шага»: удлинение шага. 1 60. Развитие силы рук и плечевого пояса. Комплекс упражнений с резино 1 61. Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах. 1 62. Техника «ступающего шага»: совершенствование. 1 63. Формирование навыка спуска с горки на санках по одному. Эстафета на 64. санках «Черепахи». 1 Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. 1 65. Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой ногой без палок. 66. Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой ногой с опорой на палки. 67. 1 Техника группировка при падении на лыжах во время спуска с учебного склона. 71. 1 Техника спуска с учебного склона: основная стойка лыжника при спуске со склона. 70. 1 Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую ногу и скольжение. 69. 1 Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе вперед. 68. 1 1 Техника спуска с учебного склона: торможение «плугом» при спуске со склона. 1 72. Техника подъема на склон 12-15° способом «Ёлочка». 1 73. Техника подъема на склон 12-15° способом «Лесенка». 1 74. Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед. 1 75. Беговые упражнения: бег с прискоком, на прямых ногах, с захлестыванием голени назад, спиной вперед. 1 76. Развитие выносливости в беге (до 6 минут) в среднем темпе. 1 77. Комплекс упражнений на Фитболах. Развитие силы мышц спины и живота. 1 78. Техника лазания по гимнастической стенке одноименным способом. 1 79. Техника лазания по гимнастической стенке разноименным способом. 1 80. Зачет: лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом. 81. 1 Основы знаний: «Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега». 1 82. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. 1 83. Ходьба на носках, пятках и боковых поверхностях стопы с различными положениями рук. 1 84. Общеразвивающие упражнения с большими мячами. 1 85. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. 1 86. Упражнения с флажками на внимание. 1 87. Корригирующие упражнения на формирование правильной осанки с гимнастическими палками 1 88. Повороты на месте и ходьба по ориентирам по заданию учителя. 1 89. Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника 1 правильн6ой постановки стопы. 90. Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника работы рук. 1 91. Восстановление дыхания после бега. Комплекс дыхательных упражнений. 1 92. Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом вверх, вниз, в 1 стороны. 93. Метание малого мяча в вертикальную цель с места: основная стойка, 1 правильный хват мяча. 94. Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска, координация частей тела. 1 95. Освоение техники ползания «По – пластунски!». 1 96. Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см. 1 97. Перелезание через препятствие высотой 40 – 50 см. 1 98. Коррекция мелкой моторики. Упражнения с теннисными мячами и ракеткой. 1 99. Прыжок в глубину с возвышающейся опоры высотой 30 – 40 см. Техника 1 приземления на обе стопы. 100. Упражнения в равновесии: стойка на одной опорной ноге. 1 101. Зачет. Метание малого мяча в вертикальную цель с места. Подведение 1 итогов четверти 102. Роль плавания в жизни человека (видио-фильм). 1 3 класса № Тема уроков п/п Кол-во часов 1. Основы знаний: «Значение физических упражнений для здоровья человека». 2. Строевые упр-я: выполнение команд: «Класс разомкнись!»: «Класс сомкнись!». 3. Высокий старт. Основная стойка. 4. Высокий старт. Техника прямолинейного бега с параллельной постановкой стоп. 1 1 1 1 5. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта. 1 6. Челночный бег: представление, понятие. 1 7. Челночного бега: техника поворота у ориентира. 1 8. Тестирование челночного бега 3 × 10 метров. 1 9. Способы метания мешочка (мяча) на дальность. 1 10. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. 1 11. Спортивные игры 1 12. Эстафеты с мячом 1 13. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. 1 14. Спортивная игра «Футбол». 1 15. Футбольные упражнения в парах. 1 16. Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания опорной ногой. 1 17. Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы. 1 18. Тестирование. Прыжок в длину с разбега на результат. 1 19. Физические качества человека и способы их развития. 1 20. Тестирование метания малого мяча на точность. 1 21. Тестирование наклона вперед из положения сидя. 1 22. Коррекционная подвижная игра «Запрещенное движение!». 1 23. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд. 1 24. Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук. 1 25. Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы. 1 26. Тестирование прыжка в длину с места. 1 27. Тестирование виса на время. 1 28. Прыжки в глубину с высоты 30-40 см. с мягким приземлением на обе стопы в обозначенный ориентир. 1 29. Зачет. Физические качества человека и способы их развития. 1 30. Основы знаний: «Значение физических упр-й для здоровья человека». 1 31. Кувырок вперед. Техника выполнения. 1 32. Кувырок вперед с трех шагов с переходом в группировку. 1 33. Кувырок вперед с разбега. Техника выполнения. 1 34. Стойка на лопатках. Техника подъема ног и таза в вертикальное положение. 1 35. Стойка на лопатках. Техника упора руками в поясницу. 1 36. Стойка на лопатках. Техника удержания вертикального положения 1 37. Упражнение – «Мост». Техника выполнения. 1 38. Упражнение – «Мост». Техника удержания положения до 10 секунд. 1 39. Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование. 1 40. Упр-я в равновесии: равновесие на одной ноге со сменой положения рук и ноги. 41. Упр-я для развития пространственной ориентации: принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по заданию учителя. 42. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника выполнения. 1 1 1 43. Упражнения со скакалкой: прыжки на месте. Координация работы рук и ног. 1 44. Упражнения со скакалкой: совершенствование. 1 45. Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника выполнения. 1 46. Прыжок в глубину с высоты 30 – 40 см. в обозначенный ориентир. 1 47. Вращение обруча. Техника выполнения упражнения. 1 48. Вращение обруча. Совершенствование упражнения. 1 49. Пространственное ориентирование. Ходьба по залу без зрительного контроля по командам учителя. 50. Простые висы на перекладине гимнастической стенки прямым и обратным хватом. 51. Простые висы на перекладине гимнастической стенки: вис с согнутыми ногами; вис на согнутых руках. 1 1 1 52. Зачет. Кувырок вперед из упора присев в группировку. 1 53. Основы знаний: «Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке». 1 54. Переход в колонне по одному с лыжами в руках к месту проведения занятий. Одевание и снимание лыж. 55. Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне без помощи палок. 56. Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне при помощи палок. 57. Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах. 58. Техника «ступающего шага»: скоординированная работа рук и ног при движении по лыжне. 59. Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую ногу. 60. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. 61. Техника скользящего шага: поочередное отталкивание ногами без палок с имитацией их помощи. 1 1 1 1 1 1 1 1 62. Техника скользящего шага: движение по лыжне при помощи палок. 1 63. Техника поворота на месте «махом» на 180°. 1 64. Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе вперед. 65. Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую ногу и скольжение. 1 1 66. Техника спуска с учебного склона в основной стойке. 1 67. Техника группировки при падении во время спуска. 1 68. Техника спуска с учебного склона в низкой стойке. 1 69. Техника торможение «плугом» при спуске с учебного склона. 1 70. Техника подъема на склон способом «Ёлочка». 1 71. Техника подъема на склон способом «Лесенка». 1 72. Техника поворота в движении на лыжах «переступанием». 1 73. Техника попеременного двухшажного хода. 1 74. Общеразвивающие упражнения со скакалкой: на месте и с продвижением вперед. 75. Ориентация в пространстве: шаг вперед, назад, вправо, влево, в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. 1 1 76. Висы на гимнастической стенке на прямых и согнутых руках. 1 77. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. 1 78. Комплекс упражнений. Развитие силы мышц спины и живо 1 79. Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений. 1 80. Зачет: прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперед. 1 81. Основы знаний: «Значение правильной осанки при ходьбе». 1 82. Ходьба со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т.д. 1 83. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. 1 84. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами весом 1 – 2 кг. 1 85. Строевые упражнения: построение в одну шеренгу, размыкание и смыкание приставными шагами 86. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. 87. Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: техника постановки стопы в беге. 88. Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: техника ускорения и финиширования. 89. Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: координация работы рук и ног в беге. 90. Прыжок в длину с прямого разбега: техника разбега и отталкивания. 91. Прыжок в длину с прямого разбега: скоординированная работа частей тела во время фазы полета. 1 1 1 1 1 1 1 92. Прыжок в длину с прямого разбега: техника приземления на обе стопы. 1 93. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два. 1 94. Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: техника разбега и отталкивания. 95. Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: координация 1 1 частей тела. 96. Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: техника приземления на 1 обе стопы. 97. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. 98. Метание малого мяча на дальность с одного шага: основная стойка, техника шага и замаха. 99. Метание малого мяча на дальность с одного шага: техника броска, траектория полета мяча. 100. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с переступанием через предметы. 101. Зачет. Метание малого мяча на дальность с одного шага: подведение итогов четверти. 102. Основные способы плавания (видеофильм) 1 1 1 1 1 1 4 класса № Тема уроков п/п Кол-во часов 2. Основы знаний: «Предупреждение травм во время занятий на уроках физической культуры». Строевые упр-я: Сдача рапорта. Перестроение из одной шеренги в две. 3. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта. 1 4. Челночный бег: понятие, представление. 1 5. Челночного бега: техника поворота у ориентира. 1 6. Тестирование челночного бега 3 × 10 метров. 1 7. Тестирование бега на 60 метров с высокого старта. 1 8. Тестирование метания мешочка (малого мяча) на дальность. 1 9. Спортивная игра «Футбол»: правила игры. 1 10. Техника паса в футболе 1 11. Техника удара ногой по мячу в футболе 1 12. Футбольные упражнения в парах. 1 1. 1 1 13. Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания. 1 14. Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы. 1 15. Тестирование метания малого мяча на точность в горизонтальную цель. 1 16. Строевые упр-я: перестроение из колонны по одному в колонну по два. 1 17. Тестирование наклона вперед из положения сидя. 1 18. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения 1 19. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд 1 20. Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук. 1 21. Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы. 1 22. Тестирование прыжка в длину с места. 1 23. Тестирование подтягиваний на перекладине и отжиманий от пола. 1 24. Броски и ловля мяча в парах. 1 25. Броски мяча в парах на точность. 1 26. Техника ведения мяча. 1 27. Зачет. Прыжок в длину с разбега 1 28. Основы знаний: «Физическое развитие человека». 1 29. Кувырок вперед. Техника выполнения упражнения. 1 30. Кувырок вперед с выходом в группировку. 1 31. Кувырок вперед с разбега и через препятствие. 1 32. Кувырок назад. Техника выполнения упражнения. 1 33. Круговая тренировка. Правила прохождения станций. 1 34. Стойка на голове. Техника выполнения упражнения. 1 35. Вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине. 1 36. Упр-я в равновесии: равновесие на одной ноге ( 10 – 15 сек.). 1 37. 39. Дыхательные упр-я: дыхание в различных исходных положениях с преобладанием выдоха над вдохом. Лазание и перелезание по гимнастической стенке. Техника выполнения упражнения. Прыжки в скакалку. Техника выполнения прыжков. 40. Прыжки в скакалку в тройках. Техника выполнения прыжков. 1 41. Упражнения на гимнастическом бревне. 1 42. Лазание по наклонной гимнастической скамейке различными способами. 1 38. 1 1 1 43. Вращение обруча. Техника выполнения упражнения. 1 44. Варианты вращения обруча. 1 45. Мини – волейбол. Правила игры, перемещение по площадке. 1 46. Мини – волейбол. Основная стойка. Передача мяча двумя руками от груди. 1 47. Мини – волейбол. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. 1 48. Мини – волейбол. Подача мяча одной рукой сверху (верхняя подача). 1 49. Мини – волейбол. Подача мяча одной рукой снизу (нижняя подача). 1 50. Зачет. Кувырок вперед с выходом в группировку 1 51. Основы знаний: «Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке». 1 52. Переноска лыж к месту проведения занятий. Выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!». Техника скользящего шага: поочередное скольжение на правой и левой опорной ноге без помощи палок. Техника скользящего шага: поочередное скольжение на правой и левой опорной ноге при помощи палок. Техника скользящего шага: согласованная работа рук и ног при движении на лыжах. Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе вперед. Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую ногу и скольжение. Техника скользящего шага: удлинение шага. Техника группировки при падении во время спуска с учебного склона. Техника спуска с учебного склона в основной стойке. Техника спуска с учебного склона в низкой стойке. Техника торможения «Плугом» при спуске со склона. Техника торможения «Упором» при спуске со склона. Техника подъема на склон способом «Полуёлочка». Техника подъема на склон способом «Ёлочка». Техника поворота в движении «переступанием». Попеременный двухшажный ход: техника поочередного отталкивания ногами и палками. Попеременный двухшажный ход: вынос маховой ноги вперед и перенос веса тела с опорной ноги на маховую ногу. Попеременный двухшажный ход: вынос и постановка лыжных палок для отталкивани. Попеременный двухшажный ход: скольжение на опорной ноге с одновременным отталкиванием палкой. Попеременный двухшажный ход: удлинение шага скольжения. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. Комплекс упражнений с набивными мячами весом 2-3 кг. в парах. Развитие силы рук и плечевого пояса. Комплекс упражнений на Фитболах в парах. Развитие силы мышц спины и живота. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставными шагами с различными положениями рук. Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. упражнений. Развитие выносливости. Бег до 10 минут в среднем темпе. Общеразвивающие упражнения со скакалкой: на месте и с продвижением вперед. Зачет: прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперед. Основы знаний: «Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики». Спортивная ходьба: представления о Легкой атлетики. Спортивная ходьба: обучение технике движений ног и таза при спортивной ходьбе. Спортивная ходьба: техника правильной постановки стопы, переката с пятки на носок. Спортивная ходьба: ходьба медленная и ускоренная на отрезках 50-60 метров. Низкий старт: основная стойка с опорой на две руки. Низкий старт: выполнение команд «На старт!» и «Внимание!». Низкий старт: техника выхода со старта и стартовый разгон в наклонном положении. Низкий старт: техника увеличения длины шага при выносе бедра маховой ноги вперед-вверх. Низкий старт: пробег дистанции 10 –15 метров по команде учителя. Совершенствование. Строевые упражнения: передвижение в колонне по два с заданным интервалом между учащимися. Пионербол: правила игры, расположение игроков на площадке. Пионербол: прием мяча снизу двумя руками. Пионербол: техника верхней передачи мяча двумя руками. Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника разбега и отталкивания. Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника выноса маховой ноги вверх через планку. Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника переноса толчковой ноги через планку. Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника приземления. Прыжки через скакалку: базовая техника прыжков. Прыжки через скакалку: поочередная техника прыжков. Прыжки через скакалку: комбинационная техника прыжков. Зачет. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подведение итогов. Подвижные игры Основные способы плавания (видеофильм) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1