Приложение 8 РП Физическая культура

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Талицкая средняя общеобразовательная школа № 4»

Приложение № 8
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
МКОУ «Талицкая СОШ № 4»,
утвержденной приказом от 31.05.2019г
№ 24-в/2019од

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
предмета «Физическая культура»
1 – 4 класс

г. Талица

РАЗДЕЛ I. Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
 Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и
историю

России,

осознание

своей

этнической

и

национальной

принадлежности.
 Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
 Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл
обучения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
 Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки

на

основе

представлений

о

нравственных

нормах,

социальной справедливости и свободе.
 Формирование этических потребностей, ценностей и чувств.
 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
 Овладение

принимать

и

сохранять

цели

и

задачи

учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления.
 Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
 Определение

общей

цели

и

пути

ее

достижения;

умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;

осуществлять

взаимный

контроль

в

совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
 Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета.


Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные результаты:
 Формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры

для

укрепления

здоровья

человека

(физического,

социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека
(физическое,

эмоциональное,

интеллектуальное,

социальное),

о

физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации.
 Овладение

умениями

организовывать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры).


Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост, масса тела, ) показателями развития основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

Государственные требования к уровню физической подготовленности
населения

при

выполнении

нормативов

Всероссийского

физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся
к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической
культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов
диспансеризации или медицинского осмотра. Перечень видов испытаний
(тестов), входящих в Комплекс, и порядок оценки выполнения нормативов
лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной или
специальной медицинским группам, утверждаются федеральным органом
исполнительной

власти,

осуществляющим

функции

по

выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.

Исходя

из

разнообразия

природноклиматических,

материально-технических и иных условий, субъекты Российской Федерации
вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два
вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее
популярным в молодежной среде видам спорта, по своему усмотрению.
Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный
и бронзовый знаки отличия Комплекса).

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ВФСК ГТО I СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 6-8 лет) 1-2 класс Виды испытаний (тесты) и нормы
№ Виды

Мальчики

п/

испытаний

п

(тесты)

Девочки

Бронзовы

Серебряны

Золотой

Бронзовый

Серебря

Золотой

й знак

й знак

знак

знак

ный знак

знак

Обязательные испытания (тесты)
1

Челночный бег 3х10 м

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

Смешанное

Без учета

передвижение (1 км)

времени

Без учета
времени

Без учета
времени

Прыжок в длину с

115

120

140

115

135

2

3

4

5

6

13

4

5

11

7

9

17

4

5

11

Наклон вперед из

Достать

Достать

Достать

Достать

Достать

Достать

положения стоя с

пол

пол

пол

пол

пол

пол

прямыми ногами на

пальцами

пальцами

ладонями

пальцами

пальцам

ладонями

(сек)

2

3

Без учета
времени

Без учета
времени

Без учета
времени
110

места толчком двумя
ногами (см)
4

Подтягивание

-

-

-

из виса на высокой
перекладине
(количество раз)
или подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине
(количество раз)
5

Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на
полу (кол-во
раз)

6

полу

и
Испытания (тесты) по выбору

7

Метание теннисного

2

3

4

2

3

4

8,45

8,30

8,00

9,15

9,00

8.45

мяча в цель
(количество
попаданий)
8

Бег на лыжах на 1 км

(мин, сек)
или на 2 км

Без учета
времени

Кол-во видов

9

Без учета
времени

Без учета
времени

Без учета
времени

Без учета
времени

Без учета
времени

9

9

9

9

9

испытаний (тестов) в
возрастной группе
Кол-во видов

4

5

6

4

5

6

испытаний (тестов),
которые необходимо
выполнить для
получения знака
отличия Комплекса**

II СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 9-10 лет) (3-4 класс) Виды испытаний (тесты) и нормы
№ Виды

Мальчики

п/ испытаний

Бронзов
ый знак

п

(тесты)

Девочки
Серебрян
ый знак

Золотой
знак

Бронзовы
й знак

Серебря
ный
знак

Золотой
знак

Обязательные испытания (тесты)
1

Бег на 60 м (сек.)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2

Бег на 1 км (мин.,
сек.)

7,10

6,10

4,50

6,50

6,30

6,00

3

Прыжок в длину с
разбега (см)
Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см)
Подтягивание из
виса на высокой
перекладине
(кол-во раз)
Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине (кол-во
раз)

190

220

290

190

200

260

130

140

160

125

130

150

2

3

5

–

–

–

–

–

–

7

9

15

4

5

Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на
полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

6

Наклон вперед из
положения стоя с
прямыми ногами на
пол

Достать
пол
пальцам
и

Достать
пол
пальцами

Достать
пол
ладоням
и

Достать
пол
пальцами

Достать
пол
пальцам
и

Достать
пол
ладоням
и

27

32

13

15

17

Испытания (тесты) по выбору
7

Метание мяча весом
150 г (м)

8

Бег на лыжах на 1 км 8,15
(мин., сек.)

7,45

6,45

8,40

8,20

7,30

или на 2 км

Без
учета
времени

Без учета
времени

Без
учета
времени

Без учета
времени

Без
учета
времени

Без
учета
времени

и
9. Плавание без
учета времени (м)
Кол-во видов
испытаний (тестов) в
возрастной группе

25

25

50

25

25

50

9

9

9

9

9

9

Кол-во видов
испытаний (тестов),
которые
необходимовыполни
ть для получения
знака отличия
Комплекса**

5

6

7

5

6

7

9

24

**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса
обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом. Рекомендации к недельному
двигательному режиму (не менее 8 часов)
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
№ п/п

Испытания (тесты)

Нормативы
Мальчики

Девочки

Бронзо Серебря Золот
Бронзовый Серебряны Золото
вый
ный
ой
знак
й знак
й знак
знак
знак
Знак
Обязательные испытания (тесты)
1.

2.

3.

4.

Бег на 30 м (с)

5,7

5,5

5,1

6,0

5,8

5,3

или бег на 60 м (с)

10,9

10,4

9,5

11,3

10,9

10,1

Бег на 1,5 км
(мин, с)

8.20

8.05

6.50

8.55

8.29

7.14

или бег на 2 км (мин, с)

11.10

10.20

9.20

13.00

12.10

10.40

Подтягивание из виса на
высокой перекладине
(количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине
11
90см
(количество раз)

15

23

9

11

17

или сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу
(количество раз)

13

18

28

7

9

14

Наклон вперед из положения
стоя с прямыми ногами на
+3
гимнастической скамье (от
уровня скамьи – см)

+5

+9

+4

+6

+13

Испытания (тесты) по выбору
Челночный бег 3х10 м (с)

9,0

8,7

7,9

9,4

9,1

8,2

Прыжок в длину с разбега
(см)

270

280

335

230

240

300

или прыжок в длину с места
150
толчком двумя ногами (см)

160

180

135

145

165

7.

Метание мяча весом 150 г
(м)

24

26

33

16

18

22

8.

Поднимание туловища из
положения лежа на спине
(количество раз за 1 мин)

32

36

46

28

30

40

Бег на лыжах на
2 км (мин, с) <**>

14.10

13.50

12.30

15.00

14.40

13.30

или кросс на
3 км (бег по пересеченной
местности (мин,с)

18.30

17.30

16.00

21.00

20.00

17.40

10.

Плавание на 50 м (мин, с)

1.30

1.20

1.00

1.35

1.25

1.05

11.

Стрельба из пневматической
винтовки из положения сидя
или стоя с опорой локтей о 10
стол и с упора для винтовки,
дистанция -

15

20

10

15

20

5.

6.

9.

10 м (очки) <***>

12.

Или стрельба из
пневматической винтовки с
диоптрическим прицелом
или из «электронного
оружия»

13

Туристский поход с
проверкой туристских
навыков (протяженность не
менее, км) <****>

5

Количество испытаний (тестов) в
возрастной группе

12

Количество испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить для
7
получения знака отличия
Комплекса<*****>

20

25

13

20

25

12

12

12

12

12

7

8

7

7

8

**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса
обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом. Рекомендации к недельному
двигательному режиму (не менее 8 часов)

РАЗДЕЛ II Содержание учебного предмета
Физическая культура как учебный предмет включает пять разделов:
«Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Лёгкая атлетика»,
«Лыжная подготовка», «Игры».
Каждый
теоретические

из

перечисленных

сведения

и

разделов

материал

для

включает

некоторые

практической

подготовки

обучающихся.
Знания о физической культуре
Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила
поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их
значение для человека. Значение физических упражнений для здоровья
человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое
развитие. Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их
значение.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о
скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие
упражнения):основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками,
малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на
равновесие;

лазанье

и

перелазание;

упражнения

для

развития

пространственно – временной дифференцировки и точности движений;
переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Лёгкая атлетика
Теоретические сведения: элементарные понятия о ходьбе, беге,
прыжках и метаниях; правила поведения на уроках лёгкой атлетики; понятие
о начале ходьбы и бега; ознакомления учащихся с правилами дыхания во
время ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правильным положением
тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение
правильной осанки при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба, в
умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук:
на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном,
среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в
чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми
глазами.
Бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с

шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого
разбега способом «согнув ноги», «перешагивание»
Метание.
Правильный захват различных предметов для выполнения метания
одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по
кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре.
Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с
места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча
двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча
(1кг) сидя двумя руками из – за головы. Метание теннисного мяча с места
одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание
мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на
дальность с места.
Лыжная подготовка.
Теоретические

сведения:

элементарные

понятия

о

ходьбе

и

передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям
на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный
инвентарь. Виды подъёмов и спусков.
Практический

материал:

выполнение

строевых

команд.

Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение
Игры
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски,
удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные

игры:

коррекционные

игры;

игры

с

элементами

общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и
ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями

Подвижные игры.
При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются
дидактические требования при изучении основного материала и
степень сложности изучаемых упражнений.
Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов,
метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются
навыки метания, бросков, ловли.
В программе подвижные игры для 1 класса распределены по признаку
наличия

преимущественно

двигательных

действий:

с

элементами

бега(«Быстро по местам»; «Кошка и мышки»); с прыжками («Точный
прыжок»; «Волк во рву»); с бросанием и метанием («Пустое место;
«Подвижная цель»); зимние игры («Снайпер»; «Снегурочка»; «Крепость»).
Объяснение игры должно быть кратким. Сам учитель может принять
участие в игре. Дети видят действия учителя, стараются ему подражать,
спрашивают.
Иногда дети, усвоив на занятиях гимнастикой элементы метаний,
прыжков, бега, в играх выполняют движения неточно, неправильно и даже
небрежно, без желания. И здесь учитель должен так организовать игровую
обстановку, чтобы дети были заинтересованы в самой игре, в ее конечном
результате и выполняли движения правильно и рационально. Вот почему в 1
классах часто используются ритмические и имитационные упражнения,
способствующие развитию чувства ритма, такта, внимания, координации
движений, памяти. Включение этих упражнений в игровые ситуации
помогает

решать

коррекционные

задачи.

Такие

игры

называются

коррекционными, они есть в программе по каждому классу.
Плавание Роль плавания в жизни человека (видио-фильм). Ознакомить с
выполнением общеразвивающие и специальных физических упражнений
на суше.

Уровень физической подготовленности
2 класс

Нормативы

1

Бег 30 м (сек.)

2

Бег 1000 м

3

Челночный бег 3х10 м
(сек.)

4

5

Прыжок в длину с
места (см.)
Прыжки через
скакалку (кол-во
раз/мин.)

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

м

6,0

6,8

7,5

5,8

6,6

7,3

5,6

6,2

7,0

д

6,6

7,2

8,0

6,4

6,8

7,6

6,2

6,6

7,4

м

без учета времени

д
м
д

10,5 11,3
11,0 11,6

11,8 10,3

10,8

11,4

9,9 10,4 10,8

12,0

10,6

11,1

11,6

10,2 10,6 11,2

м

150

130

115

160

140

125

165 155 145

д

140

125

110

150

130

120

155 145 135

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

6

Подтягивание на низ.
перекладине (раз)

д

10

6

2

13

7

5

20

15

10

7

Подтягивание в висе
(раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

Метание мяча 150гр
(м.)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

8

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

Подъем туловища из
положения лежа на
спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

9

10

Отжимания (кол-во
раз)

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в
рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся
и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.

РАЗДЕЛ III Тематическое планирование
1 класса
№

Тема уроков

п/п
1.

Кол-во
часов

Основы знаний: «Правила поведения на уроках физической культуры».
Техника безопасности.

1

2.

Возникновение физической культуры и спорта. Виды спорта.

1

3.

Понятие о разминке. Изучение разминки в движении.

1

4.

Строевые упр-я: понятие о шеренге; построение в одну шеренгу.

1

5.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад,
вправо, влево.

6.

Правильная постановка дыхания в ходьбе и беге. Дыхательные
упражнения.

7.

9.

1

Строевые упр-я: понятие о правой и левой стороне. Повороты направо,
налево.

8.

1

1

Развитие аэробной выносливости. Бег в медленном темпе 1-2 минуты за
учителем. Правильная постановка стопы в беге.

1

Укрепление кистей рук и плечевого пояса.

1

10. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.

1

11. Развитие мелкой моторики. Хват и ловля малого мяча.

1

12. Строевые упр-я: представление о колонне; построение в колонну по
одному.

1

13. Координация частей тела в беге. Бег в колонне по одному по
ориентирам в медленном темпе.

1

14. Коррекция правильной осанки. Ходьба с сохранением правильной
осанки.
15. Укрепление мышц спины и живота. Комплекс упражнений на полу.

1
1

16. Координация частей тела во время прыжка с места. Прыжки с места
через начерченную линию, шнур.
17. Бег с ускорением на отрезках 15 – 20 метров. Техника бега.

1
1

18. Переноска гимнастического мата на заданное расстояние вчетвером.
Согласованность действий.

1

19. Развитие координации частей тела. Прыжки с ноги на ногу на месте и с
продвижением вперед.

1

20. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Бросок мяча в
стену и ловля после отскока.

1

21. Ходьба правым и левым боком приставными шагами.

1

22. Прыжок в глубину с высоты 20-30 см. в обозначенный ориентир.

1

23. 23 Строевые упр-я: выполнение команд «Шагом марш!», «На месте
стой!».

1

24. Упр-я для развития пространственной ориентировки и точности
движений.

1

25. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с
различными положениями рук.

1

26. Строевые упр-я: понятие о дистанции; ходьба в колонне по одному с
сохранением заданной дистанции.
27. Зачет. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.

1
1

28. Основы знаний: «Правила утренней гигиены и ее значение для
человека».

1

29. Группировка, лежа на спине и в упоре присев. Техника выполнения
группировки.

1

30. Перекаты. Разновидности перекатов.

1

31. Перекаты из группировки. Техника выполнения.

1

32. Техника выполнения кувырка вперед.

1

33. Кувырок вперед. Совершенствование техники выполнения.

1

34. Стойка на лопатках. Техника выполнения.

1

35. Упражнение ‒ «Мост». Техника выполнения.

1

36. Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование.

1

37. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с
переступанием через предметы (малые мячи).

1

38. Дыхательные упражнения: тренировка дыхания через нос и рот в
различных исходных положениях.

1

39. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника
выполнения.
40. Ползание «По-пластунски» по коридору длиной 15 метров.

1
1

41. Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см. (под коня, козла и
т.п.).
42. Прыжок в глубину с высоты 20 – 30 см. в обозначенный ориентир.

1
1

Техника приземления на обе стопы
43. Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника
выполнения.

1

44. Висы на перекладине. Техника выполнения висов.

1

45. Прыжки со скакалкой. Техника выполнения прыжков.

1

46. Прыжки в скакалку. Техника выполнения прыжков.

1

47. Вращение обруча. Техника выполнения упражнения.

1

48. Пространственное ориентирование. Ходьба по залу без зрительного
контроля по командам учителя.
49. Зачет. Кувырок вперед с выходом в группировку.

1
1

50. Основы знаний: «Одежда и обувь для занятий на улице в зимний
период».

1

51. Элементарные понятия о лыжах и передвижении на лыжах с опорой на
лыжные палки.

1

52. Передвижение к месту занятий, держа лыжи в руках. Одевание и
снимание лыж.

1

53. Овладение умением стоять на лыжах. Комплекс подводящих к ходьбе
на лыжах упражнений.
54. Техника «ступающего шага»: согласованная работа рук и ног.

1
1

55. Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на
маховую.
56. Техника «ступающего шага»: удлинение шага и отталкивание палками.

1
1

57. Знакомство с санками. Формирование навыка спуска с горки на санках
по одному.

1

58. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж в одной
шеренге.

1

59. Освоение подвижной игры на санках «Черепахи».

1

60. Лыжная подготовка. Техника поворота на месте «махом» на 90° и 180°.

1

61. Лыжная подготовка. Техника поворота в движении «переступанием».

1

62. Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах.

1

63. Техника «скользящего шага»: поочередное отталкивание левой и
правой ногой без палок.

1

64. Техника «скользящего шага»: поочередное отталкивание левой и
правой ногой с опорой на палки.

1

65. Техника «скользящего шага»: согласованная работа рук и ног.
Координация движений.

1

66. Техника «скользящего шага»: перенос веса тела с толчковой ноги на
маховую ногу. Скольжение.

1

67. Техника «скользящего шага»: совершенствование.

1

68. Развитие силы мышц спины и живота.

1

69. Метание малого мяча в вертикальную цель с места, расстояние 10 –15
метров. Основная стойка.

1

70. Метание малого мяча в вертикальную цель с места, расстояние 10 – 15
метров.

1

71. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную цель
с места.

1

72. Лазание по гимнастической стенке «Одноименным» способом.

1

73. Техника простого виса на перекладине хватом ладони сверху.

1

74. Лазание по гимнастической стенке «Разноименным» способом.

1

75. Преодоление препятсвий в беге высотой 10 – 20 см.

1

76. Зачет: метание малого мяча в вертикальную цель с места.

1

77. Основы знаний: «Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и
метаниях».

1

78. Ходьба на носках, пятках и боковых поверхностях стопы с различными
положениями рук.

1

79. Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки с
гимнастическими палками.
80. Повороты на месте и ходьба по ориентирам по заданию учителя.

1
1

81. Метание малого мяча в вертикальную цель с места: основная стойка,
правильный хват мяча.

1

82. Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска,
координация частей тела.

1

83. Ходьба по гимнастической скамейке: обычная, в полуприсяде, в
полном присяде, боком и т.п.

1

84. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе: техника
постановки стопы.

1

85. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе:
координация работы рук и ног.

1

86. Освоение бега на дистанцию 30 метров в различном темпе: постановка
1

дыхания в беге.
87. Метание малого мяча на дальность: основная стойка, хват, траектория

1

полета мяча.
88. Метание малого мяча на дальность: техника броска, координация

1

частей тела.
89. Лазание по наклонной гимнастической скамье стоя на коленях.

1

90. Лазание по наклонной гимнастической скамье в упоре присев.

1

91. Прыжок в длину с места: основная стойка, техника отталкивания.

1

92. Прыжок в длину с места: координация частей тела во время прыжка.

1

93. Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы.

1

94. Метание набивного мяча весом 0,5 кг, двумя руками из-за головы с
1

места. Техника толчка.
95. Метание набивного мяча весом 0,5кг, двумя руками из-за головы с 1-3

1

шагов. Техника отталкивания.
96. Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания.

1

97. Прыжок в длину с разбега: фазы полета, координация частей тела.

1

98. Зачет. Бег на дистанцию 30 метров на время. Подведение итогов
1

четверти.
99. История возникновения плаванья, как вид спорта

1

2 класса.
№

Тема уроков

п/п
1.

часов
Основы знаний: «Правила поведения в спортивном зале и на спортивной
площадке».

2.

Кол-во

1

Строевые упр-я: выполнение команд «На месте шагом марш!», «На месте
стой!».

1

3.

Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.

1

4.

Челночный бег: представление, понятие.

1

5.

Техника челночного бега: правильный поворот у ориентира.

1

6.

Тестирование челночного бега 3 × 5 метров.

1

7.

Возникновение физической культуры и спорта. Виды спорта.

1

8.

Тестирование метания малого мяча на дальность.

1

9.

Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с переступанием

1

10.

Дыхательные упр- я: согласованность дыхания с различными движениями
рук.

11.

1

Строевые упр-я: выполнение команд: «Класс разомкнись!»: «Класс
сомкнись!».

1

12.

Физические качества человека и способы их развития.

1

13.

Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания опорной ногой.

1

14.

Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы.

1

15.

Тестирование. Прыжок в длину с разбега на результат.

1

16.

Комплекс упражнений на полу для укрепления мышц спины и живота.

1

17.

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

18.

Строевые упр-я: перестроение из одной шеренги в две по команде «В две
шеренги – стройся!»

1

19.

Тестирование наклона вперед из положения сидя.

1

20.

Бег с преодолением препятствий высотой 10 – 20 см. в среднем темпе.

1

21.

Прыжок в глубину с высоты 30-40 см. с мягким приземлением на обе стопы, в
обозначенный ориентир.

1

22.

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.

1

23.

Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук.

1

24.

Прыжки в длину с места: техника приземления на обе стопы.

1

25.

Тестирование прыжка в длину с места.

1

26.

Эстафеты с мячом

1

27.

Подвижная игра «Воробьи - вороны»

1

28.

Ловля и броски мяча в парах.

1

29.

Зачет. Физические качества человека и способы их развития.

1

30.

Основы знаний: «Элементарные сведения о правильной осанке».

1

31.

Строевые упр-я: выполнение команд «Класс, Стройся!»; «Класс, Разойдись!».

1

32.

Упр-я в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке различными
способами.

1

33.

Упр-я с малыми обручами в парах: прокатывание и ловля обруча.

1

34.

Перекаты. Разновидности перекатов. Техника выполнения перекатов.

1

35.

Перекаты из группировки. Техника выполнения

1

36.

Техника выполнения кувырка вперед.

1

37.

Кувырок вперед из упора присев в группировку. Техника упора на руки и

38.

отталкивание ногами.

1

Кувырок вперед из упора присев в группировку. Техника выхода в

1

группировку.
39.

Кувырок вперед из упора присев в группировку. Совершенствование техники
кувырка вперед.

1

40.

Строевые упражнения: выполнение команд «Шагом марш!»; «На месте стой!»

1

41.

Стойка на лопатках. Техника выполнения.

1

42.

Упражнение ‒ «Мост». Техника выполнения.

1

43.

Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование.

1

44.

Прыжок в глубину с места (20 -30см.) в обозначенный ориентир и
воспроизведение его без контроля зрения.

1

45.

Простые висы на перекладине. Вис с согнутыми ногами.

1

46.

Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника
выполнения.

1

47.

Ползание «По-пластунски» по коридору длиной 15 метров.

1

48.

Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см. (под коня, козла и т.п.).

1

49.

Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника
выполнения.

1

50.

Прыжки со скакалкой. Техника выполнения прыжков.

1

51.

Вращение обруча. Техника выполнения упражнения.

1

52.

Зачет. Кувырок вперед из упора присев в группировку.

1

53.

Основы знаний: «Правила поведения на уроках по лыжной подготовке».

1

54.

Передвижение к месту занятий, держа лыжи в руках. Одевание и снимание
лыж.

55.

Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне без помощи
палок.

56.

1

Техника «ступающего шага»: согласованная работа рук и ног при ходьбе на
лыжах.

58.

1

Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне при
помощи палок.

57.

1

1

Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую
ногу.

1

59.

Техника «ступающего шага»: удлинение шага.

1

60.

Развитие силы рук и плечевого пояса. Комплекс упражнений с резино

1

61.

Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах.

1

62.

Техника «ступающего шага»: совершенствование.

1

63.

Формирование навыка спуска с горки на санках по одному. Эстафета на

64.

санках «Черепахи».

1

Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.

1

65.

Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой
ногой без палок.

66.

Техника скользящего шага: поочередное отталкивание левой и правой ногой с
опорой на палки.

67.

1

Техника группировка при падении на лыжах во время спуска с учебного
склона.

71.

1

Техника спуска с учебного склона: основная стойка лыжника при спуске со
склона.

70.

1

Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую
ногу и скольжение.

69.

1

Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе
вперед.

68.

1

1

Техника спуска с учебного склона: торможение «плугом» при спуске со
склона.

1

72.

Техника подъема на склон 12-15° способом «Ёлочка».

1

73.

Техника подъема на склон 12-15° способом «Лесенка».

1

74.

Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед.

1

75.

Беговые упражнения: бег с прискоком, на прямых ногах, с захлестыванием
голени назад, спиной вперед.

1

76.

Развитие выносливости в беге (до 6 минут) в среднем темпе.

1

77.

Комплекс упражнений на Фитболах. Развитие силы мышц спины и живота.

1

78.

Техника лазания по гимнастической стенке одноименным способом.

1

79.

Техника лазания по гимнастической стенке разноименным способом.

1

80.

Зачет: лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным
способом.

81.

1

Основы знаний: «Ознакомление учащихся с правилами дыхания во время
ходьбы и бега».

1

82.

Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.

1

83.

Ходьба на носках, пятках и боковых поверхностях стопы с различными
положениями рук.

1

84.

Общеразвивающие упражнения с большими мячами.

1

85.

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

1

86.

Упражнения с флажками на внимание.

1

87.

Корригирующие упражнения на формирование правильной осанки с
гимнастическими палками

1

88.

Повороты на месте и ходьба по ориентирам по заданию учителя.

1

89.

Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника

1

правильн6ой постановки стопы.
90.

Освоение бега на дистанцию до 30 метров в среднем темпе: техника работы
рук.

1

91.

Восстановление дыхания после бега. Комплекс дыхательных упражнений.

1

92.

Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом вверх, вниз, в
1

стороны.
93.

Метание малого мяча в вертикальную цель с места: основная стойка,
1

правильный хват мяча.
94.

Метание малого мяча в вертикальную цель с места: техника броска,
координация частей тела.

1

95.

Освоение техники ползания «По – пластунски!».

1

96.

Подлезание под препятствие высотой 40 – 50 см.

1

97.

Перелезание через препятствие высотой 40 – 50 см.

1

98.

Коррекция мелкой моторики. Упражнения с теннисными мячами и ракеткой.

1

99.

Прыжок в глубину с возвышающейся опоры высотой 30 – 40 см. Техника
1

приземления на обе стопы.
100. Упражнения в равновесии: стойка на одной опорной ноге.

1

101. Зачет. Метание малого мяча в вертикальную цель с места. Подведение
1

итогов четверти
102. Роль плавания в жизни человека (видио-фильм).

1

3 класса
№

Тема уроков

п/п

Кол-во
часов

1.

Основы знаний: «Значение физических упражнений для здоровья человека».

2.

Строевые упр-я: выполнение команд: «Класс разомкнись!»: «Класс
сомкнись!».

3.

Высокий старт. Основная стойка.

4.

Высокий старт. Техника прямолинейного бега с параллельной постановкой
стоп.

1
1
1
1

5.

Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.

1

6.

Челночный бег: представление, понятие.

1

7.

Челночного бега: техника поворота у ориентира.

1

8.

Тестирование челночного бега 3 × 10 метров.

1

9.

Способы метания мешочка (мяча) на дальность.

1

10.

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

1

11.

Спортивные игры

1

12.

Эстафеты с мячом

1

13.

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

1

14.

Спортивная игра «Футбол».

1

15.

Футбольные упражнения в парах.

1

16.

Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания опорной ногой.

1

17.

Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы.

1

18.

Тестирование. Прыжок в длину с разбега на результат.

1

19.

Физические качества человека и способы их развития.

1

20.

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

21.

Тестирование наклона вперед из положения сидя.

1

22.

Коррекционная подвижная игра «Запрещенное движение!».

1

23.

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.

1

24.

Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук.

1

25.

Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы.

1

26.

Тестирование прыжка в длину с места.

1

27.

Тестирование виса на время.

1

28.

Прыжки в глубину с высоты 30-40 см. с мягким приземлением на обе стопы в
обозначенный ориентир.

1

29.

Зачет. Физические качества человека и способы их развития.

1

30.

Основы знаний: «Значение физических упр-й для здоровья человека».

1

31.

Кувырок вперед. Техника выполнения.

1

32.

Кувырок вперед с трех шагов с переходом в группировку.

1

33.

Кувырок вперед с разбега. Техника выполнения.

1

34.

Стойка на лопатках. Техника подъема ног и таза в вертикальное положение.

1

35.

Стойка на лопатках. Техника упора руками в поясницу.

1

36.

Стойка на лопатках. Техника удержания вертикального положения

1

37.

Упражнение – «Мост». Техника выполнения.

1

38.

Упражнение – «Мост». Техника удержания положения до 10 секунд.

1

39.

Стойка на лопатках, «Мост» ‒ совершенствование.

1

40.

Упр-я в равновесии: равновесие на одной ноге со сменой положения рук и
ноги.

41.

Упр-я для развития пространственной ориентации: принятие исходных
положений рук с закрытыми глазами по заданию учителя.

42.

Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Техника
выполнения.

1

1

1

43.

Упражнения со скакалкой: прыжки на месте. Координация работы рук и ног.

1

44.

Упражнения со скакалкой: совершенствование.

1

45.

Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом. Техника
выполнения.

1

46.

Прыжок в глубину с высоты 30 – 40 см. в обозначенный ориентир.

1

47.

Вращение обруча. Техника выполнения упражнения.

1

48.

Вращение обруча. Совершенствование упражнения.

1

49.

Пространственное ориентирование. Ходьба по залу без зрительного контроля
по командам учителя.

50.

Простые висы на перекладине гимнастической стенки прямым и обратным
хватом.

51.

Простые висы на перекладине гимнастической стенки: вис с согнутыми
ногами; вис на согнутых руках.

1

1

1

52.

Зачет. Кувырок вперед из упора присев в группировку.

1

53.

Основы знаний: «Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке».

1

54.

Переход в колонне по одному с лыжами в руках к месту проведения занятий.
Одевание и снимание лыж.

55.

Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне без помощи
палок.

56.

Техника «ступающего шага»: ходьба на лыжах по учебной лыжне при
помощи палок.

57.

Правильная постановка дыхания во время ходьбы на лыжах.

58.

Техника «ступающего шага»: скоординированная работа рук и ног
при движении по лыжне.

59.

Техника «ступающего шага»: перенос веса тела с опорной ноги на маховую
ногу.

60.

Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.

61.

Техника скользящего шага: поочередное отталкивание ногами без палок с
имитацией их помощи.

1

1

1
1
1

1
1
1

62.

Техника скользящего шага: движение по лыжне при помощи палок.

1

63.

Техника поворота на месте «махом» на 180°.

1

64.

Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе
вперед.

65.

Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую
ногу и скольжение.

1

1

66.

Техника спуска с учебного склона в основной стойке.

1

67.

Техника группировки при падении во время спуска.

1

68.

Техника спуска с учебного склона в низкой стойке.

1

69.

Техника торможение «плугом» при спуске с учебного склона.

1

70.

Техника подъема на склон способом «Ёлочка».

1

71.

Техника подъема на склон способом «Лесенка».

1

72.

Техника поворота в движении на лыжах «переступанием».

1

73.

Техника попеременного двухшажного хода.

1

74.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой: на месте и с продвижением
вперед.

75.

Ориентация в пространстве: шаг вперед, назад, вправо, влево, в обозначенное
место с открытыми и закрытыми глазами.

1

1

76.

Висы на гимнастической стенке на прямых и согнутых руках.

1

77.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

1

78.

Комплекс упражнений. Развитие силы мышц спины и живо

1

79.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических
упражнений.

1

80.

Зачет: прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперед.

1

81.

Основы знаний: «Значение правильной осанки при ходьбе».

1

82.

Ходьба со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т.д.

1

83.

Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад.

1

84.

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами весом 1 – 2 кг.

1

85.

Строевые упражнения: построение в одну шеренгу, размыкание и смыкание
приставными шагами

86.

Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп.

87.

Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: техника постановки стопы в
беге.

88.

Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: техника ускорения и
финиширования.

89.

Бег с высокого старта на дистанцию 30 метров: координация работы рук
и ног в беге.

90.

Прыжок в длину с прямого разбега: техника разбега и отталкивания.

91.

Прыжок в длину с прямого разбега: скоординированная работа частей тела во
время фазы полета.

1
1
1

1

1
1
1

92.

Прыжок в длину с прямого разбега: техника приземления на обе стопы.

1

93.

Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

94.

Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: техника разбега
и отталкивания.

95.

Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: координация

1
1

частей тела.
96.

Прыжок
в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»: техника приземления на

1

обе стопы.
97.

Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.

98.

Метание малого мяча на дальность с одного шага: основная стойка, техника
шага и замаха.

99.

Метание малого мяча на дальность с одного шага: техника броска, траектория
полета мяча.

100. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с переступанием
через предметы.
101. Зачет. Метание малого мяча на дальность с одного шага: подведение итогов
четверти.
102. Основные способы плавания (видеофильм)

1
1

1

1

1
1

4 класса
№

Тема уроков

п/п

Кол-во
часов

2.

Основы знаний: «Предупреждение травм во время занятий на уроках
физической культуры».
Строевые упр-я: Сдача рапорта. Перестроение из одной шеренги в две.

3.

Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.

1

4.

Челночный бег: понятие, представление.

1

5.

Челночного бега: техника поворота у ориентира.

1

6.

Тестирование челночного бега 3 × 10 метров.

1

7.

Тестирование бега на 60 метров с высокого старта.

1

8.

Тестирование метания мешочка (малого мяча) на дальность.

1

9.

Спортивная игра «Футбол»: правила игры.

1

10.

Техника паса в футболе

1

11.

Техника удара ногой по мячу в футболе

1

12.

Футбольные упражнения в парах.

1

1.

1
1

13.

Прыжок в длину с разбега: техника разбега и отталкивания.

1

14.

Прыжок в длину с разбега: техника приземления на обе стопы.

1

15.

Тестирование метания малого мяча на точность в горизонтальную цель.

1

16.

Строевые упр-я: перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

17.

Тестирование наклона вперед из положения сидя.

1

18.

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1

19.

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд

1

20.

Прыжок в длину с места: техника отталкивания и выноса рук.

1

21.

Прыжок в длину с места: техника приземления на обе стопы.

1

22.

Тестирование прыжка в длину с места.

1

23.

Тестирование подтягиваний на перекладине и отжиманий от пола.

1

24.

Броски и ловля мяча в парах.

1

25.

Броски мяча в парах на точность.

1

26.

Техника ведения мяча.

1

27.

Зачет. Прыжок в длину с разбега

1

28.

Основы знаний: «Физическое развитие человека».

1

29.

Кувырок вперед. Техника выполнения упражнения.

1

30.

Кувырок вперед с выходом в группировку.

1

31.

Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

1

32.

Кувырок назад. Техника выполнения упражнения.

1

33.

Круговая тренировка. Правила прохождения станций.

1

34.

Стойка на голове. Техника выполнения упражнения.

1

35.

Вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине.

1

36.

Упр-я в равновесии: равновесие на одной ноге ( 10 – 15 сек.).

1

37.

39.

Дыхательные упр-я: дыхание в различных исходных положениях с
преобладанием выдоха над вдохом.
Лазание и перелезание по гимнастической стенке. Техника выполнения
упражнения.
Прыжки в скакалку. Техника выполнения прыжков.

40.

Прыжки в скакалку в тройках. Техника выполнения прыжков.

1

41.

Упражнения на гимнастическом бревне.

1

42.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке различными способами.

1

38.

1
1
1

43.

Вращение обруча. Техника выполнения упражнения.

1

44.

Варианты вращения обруча.

1

45.

Мини – волейбол. Правила игры, перемещение по площадке.

1

46.

Мини – волейбол. Основная стойка. Передача мяча двумя руками от груди.

1

47.

Мини – волейбол. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

1

48.

Мини – волейбол. Подача мяча одной рукой сверху (верхняя подача).

1

49.

Мини – волейбол. Подача мяча одной рукой снизу (нижняя подача).

1

50.

Зачет. Кувырок вперед с выходом в группировку

1

51.

Основы знаний: «Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке».

1

52.

Переноска лыж к месту проведения занятий. Выполнение команд: «Лыжи на
плечо!», «Лыжи к ноге!».
Техника скользящего шага: поочередное скольжение на правой и левой
опорной ноге без помощи палок.
Техника скользящего шага: поочередное скольжение на правой и левой
опорной ноге при помощи палок.
Техника скользящего шага: согласованная работа рук и ног при движении на
лыжах.
Техника скользящего шага: сгибание маховой ноги в колене и выносе вперед.
Техника скользящего шага: перенос веса тела с толчковой ноги на маховую
ногу и скольжение.
Техника скользящего шага: удлинение шага.
Техника группировки при падении во время спуска с учебного склона.
Техника спуска с учебного склона в основной стойке.
Техника спуска с учебного склона в низкой стойке.
Техника торможения «Плугом» при спуске со склона.
Техника торможения «Упором» при спуске со склона.
Техника подъема на склон способом «Полуёлочка».
Техника подъема на склон способом «Ёлочка».
Техника поворота в движении «переступанием».
Попеременный двухшажный ход: техника поочередного отталкивания ногами
и палками.
Попеременный двухшажный ход: вынос маховой ноги вперед и перенос веса
тела с опорной ноги на маховую ногу.
Попеременный двухшажный ход: вынос и постановка лыжных палок для
отталкивани.
Попеременный двухшажный ход: скольжение на опорной ноге с
одновременным отталкиванием палкой.
Попеременный двухшажный ход: удлинение шага скольжения.

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

Комплекс упражнений с набивными мячами весом 2-3 кг. в парах. Развитие
силы рук и плечевого пояса.
Комплекс упражнений на Фитболах в парах. Развитие силы мышц спины и
живота.
Ходьба по гимнастическому бревну боком приставными шагами с
различными положениями рук.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

упражнений.
Развитие выносливости. Бег до 10 минут в среднем темпе.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой: на месте и с продвижением
вперед.
Зачет: прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперед.
Основы знаний: «Развитие двигательных способностей и физических качеств
средствами легкой атлетики».
Спортивная ходьба: представления о Легкой атлетики.
Спортивная ходьба: обучение технике движений ног и таза при спортивной
ходьбе.
Спортивная ходьба: техника правильной постановки стопы, переката с пятки
на носок.
Спортивная ходьба: ходьба медленная и ускоренная на отрезках 50-60 метров.
Низкий старт: основная стойка с опорой на две руки.
Низкий старт: выполнение команд «На старт!» и «Внимание!».
Низкий старт: техника выхода со старта и стартовый разгон в наклонном
положении.
Низкий старт: техника увеличения длины шага при выносе бедра маховой
ноги вперед-вверх.
Низкий старт: пробег дистанции 10 –15 метров по команде учителя.
Совершенствование.
Строевые упражнения: передвижение в колонне по два с заданным
интервалом между учащимися.
Пионербол: правила игры, расположение игроков на площадке.
Пионербол: прием мяча снизу двумя руками.
Пионербол: техника верхней передачи мяча двумя руками.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника разбега и
отталкивания.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника выноса маховой ноги
вверх через планку.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника переноса толчковой
ноги через планку.
Прыжок в высоту способом «перешагивание»: техника приземления.
Прыжки через скакалку: базовая техника прыжков.
Прыжки через скакалку: поочередная техника прыжков.
Прыжки через скакалку: комбинационная техника прыжков.
Зачет. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подведение итогов.
Подвижные игры
Основные способы плавания (видеофильм)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».