Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Талицкая средняя общеобразовательная школа №4» МКОУ «Талицкая СОШ №4» РАССМОТРЕНО : УТВЕРЖДАЮ: На педагогическом совете директор МКОУ Протокол № от «Талицкая СОШ №4» ________Н.М.Завьялова Приказ № от ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ УЧИТЕЛЕЙ 1. Общее положение 1.1.Творческая группа (ТГ) - это сообщество учителей - преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим достаточно высокую квалификационную и ведущую учебно-воспитательную, опытнопоисковую, экспериментальную, научно-методическую и проектно-исследовательскую деятельность, способствующую улучшению качества образования и созданию условий для самореализации и самоактуализации педагога. 1.2.Творческая группа организуется при наличии не менее 2-х учителей по одной образовательной области или нескольким. Количество ТГ и их численность определяется Методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается приказом директора школы. 1.3. В своей деятельности творческая группа руководствуется следующими нормативноправовыми документами: Законом РФ «Об образовании в РФ »от 29 декабря 2012г №273-ФЗ с изменениями, нормативными документами Министерства просвещения России, Министерства образования и молодежной политики Cвердловской области, Уставом школы и настоящим Положением. 1.4. Положение о творческой группе утверждается педагогическим советом школы. 1.5. Результатом работы творческой группы является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества (например, авторского курса, методики, педагогического инструментария, педагогической модели, и др.). 1.6. Руководитель творческой группы избирается из числа педагогов, обладающих организационными способностями, методами организации групповой работы. 1.7. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором школы и действует бессрочно до замены его новым Положением. 2. Цель создания 2.1. Объединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании и научнопрактическом поиске при совершенствовании учебно-воспитательного процесса. 2.2. Всесторонне исследование проблемы и разработка рекомендаций по ее наиболее эффективному практическому применению, направленному на развитие творческой личности. 3. Задачи творческой группы 3.1. Разработка новых моделей организации образовательного процесса, педагогической деятельности в соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности. 3.2.Изучение новых технологий, инноваций, организация экспериментальных групп обучающихся. 3.3. Разработка программы эксперимента и ее реализация. 1 3.4. Отслеживание общих тенденций обновления содержания образования в рамках конкретной образовательной области, учебной дисциплины на основе изучения общих государственных образовательных нормативов и особенностей стратегии освоения этих нормативов педагогической практики, определенной на федеральном и региональном уровнях. 3.5. Формирование пакета теоретических, научно-методических, программно-методических, дидактических материалов, способствующих организации работы методических объединений как вариативной системы дополнительного профессионального образования педагогов на базе школы. 4. Организация работы 4.1. Творческой группой руководит педагог, наиболее компетентный и подготовленный к исследовательской работе, назначаемый приказом директора образовательного учреждения. Руководителю ТГ подчиняются все учителя, входящие в состав ТТ. 4.2. Творческая группа создается и прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед группой задач и по инициативе участников группы. 4.3. Творческая группа анализирует и составляет план работы (программу) на весь срок эксперимента, используя разные формы работы, включая формы отслеживания результатов и качества обученности обучающихся, и защищает ее на заседании методического совета школы. 4.4. Заседания творческой группы проводятся не реже одного раза в четверть. 4.5. Члены творческой группы премируются в соответствии с Положением о стимулировании работников образовательного учреждения. 4.6. Методический и педагогический советы школы оказывают содействие в экспертизе результатов деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и опыта. 5. Направления работы творческой группы 5.1. Организационно - управленческая деятельность: - разработка плана деятельности, составление отчетов о проделанной работе. 5.2. Деятельность по теоретическому, научно-методическому и программнометодическому обеспечению педагогической и контрольно-аналитической деятельности: - отбор и обработка теоретической, научно-методической и методической информации о способах построения педагогической системы, адекватной нормативно - законодательным основам современной системы образования; - проведение исследований по проблемам, входящим в сферу компетенции творческой группы, создание информационного банка методического обеспечения образовательного процесса в рамках конкретных образовательных областей, учебных дисциплин. 5.3. Разработка методического обеспечения деятельности педагогов, направленной на: - перспективное и календарное планирование образовательного процесса; - подбор или разработку комплексов форм, методов и приемов организации образовательного процесса в рамках образовательных областей, учебных дисциплин, обеспечивающих его нормативно задаваемую ценностную и целевую направленность, целостность; - подбор или разработка комплексов учебных материалов по конкретной учебной дисциплине; - подбор или разработку инструментария для оценивания уровня освоения содержания образования (для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся); - подбор или разработку перечней материально-технического обеспечения организации образования в рамках конкретной учебной дисциплины. 5.4. Деятельность по теоретическому, научно-методическому и программно-методическому обеспечению организации методической работы: - разработка образовательной программы образовательного учреждения. - подготовка дидактического обеспечения процесса повышения квалификации педагогов 2 школы (теоретических, научно-методических, методических материалов, обеспечивающих освоение новых способов педагогической деятельности). 5.5. Деятельность по повышению квалификации участников творческой группы: Организация и проведение: - теоретических семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, круглых столов, дискуссий; - индивидуальных и групповых консультаций; - тематических методических недель; - открытых учебных и внеурочных занятий - консультаций; - участие в организации и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений, творческих коллективных отчетов. 5.6. Установление творческих связей с ТГ и методическими объединениями других образовательных учреждений с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы лучших учителей; 5.7. Оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством. 5.8. Рассмотрение и утверждение материалов для итоговой аттестации обучающихся; проведение итоговой аттестации обучающихся по предметам ТГ и анализ её итогов; 5.9. Организация и руководство проектно-исследовательской работой обучающихся, подготовка школьников к олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам, конференциям; 5.10. Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов; 5.11. Разработка рабочих интегрированных учебных программ по изучаемым предметам, согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения, усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов. 6. Документация и отчетность 6.1. План работы группы разрабатывается с учетом задач и содержания деятельности, указанных в настоящем Положении. 6.2. Перспективный план работы творческой группы является частью плана деятельности методической службы МКОУ «Талицкая СОШ №4». 6.3. Обсуждаемые вопросы, исследования фиксируются в форме аналитических справок, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам школы. 6.4. Анализ деятельности творческой группы представляется в методический совет школы в конце учебного года или при завершении эксперимента. 7. Права творческой группы 7.1.Творческая группа имеет право: - вносить коррективы в программу эксперимента с учетом условий работы и полученных промежуточных результатов; - дополнять и уточнять критерии оценки экспериментальной работы; - давать рекомендации родителям по организации домашней деятельности обучающихся экспериментальных групп. - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном ТГ; - ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ТГ за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытнопоисковой деятельности; - требовать от администрации школы обеспечения научно-методических, финансовых, материальных и других условий для эффективной работы творческой группы. 8. Контроль за деятельностью творческой группы 3 8.1. Контроль за деятельностью осуществляется заместителями директора по учебной и воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором образовательного учреждения. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)