Приложение 7 РП Изобразительное искусство

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Талицкая средняя общеобразовательная школа № 4»

Приложение № 7
к адаптированной общеобразовательной
программе
начального общего образования
МКОУ «Талицкая СОШ № 4»,
утвержденной приказом от 31.05.2019г
№ 24-в/2019од

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
предмета «Изобразительное искусство»
1 – 4 класс

г. Талица

I раздел Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
 сформированность

эстетических

чувств,

художественно-творческого

мышления, наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении
с искусством, природой, потребностей в творческом

отношении к

окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и

анализировать собственную

художественную

деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;

 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;
 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
умение организовать место занятий;
 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению
более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные

результаты

художественно-творческой

характеризуют

деятельности,

опыт

который

учащихся

в

приобретается

и

закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,
графика,

скульптура),

конструктивной

(дизайн

и

архитектура),

декоративной (народные и прикладные виды искусства);
 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
 понимание образной природы искусства;
 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
 применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ;
 усвоение

названий

ведущих

художественных

музеев

России

и

художественных музеев своего региона;
 умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
 способность использовать в художественно-творческой деятельности
различные художественные материалы и художественные техники;
 изображение

в

творческих

работах

особенностей

художественной

культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей
понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
 умение узнавать и называть, к каким художественным культурам
относятся

предлагаемые

(знакомые

по

урокам)

изобразительного искусства и традиционной культуры;

произведения

 способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
 умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего
зодчества для современного общества;
 выражение

в

изобразительной

деятельности

своего

отношения

к

архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
 умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

II раздел Содержание учебного предмета, курса
Подготовительные упражнения
Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их
различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих
движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела
(круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине
между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа
бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края;
формировать
графические
представления
формы
(круг,
квадрат,
прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки,
формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения
карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык
произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык
прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления
движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный,
белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху
вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы
контура.
Декоративное рисование
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от
руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять
детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура
рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить
различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый,
оранжевый, фиолетовый.
Рисование с натуры
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать
в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе
бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
Рисование на темы
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них
умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из
прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая
пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху,
внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять
свой рисунок с каким-либо предметом
Учащиеся 1-4 класса должны уметь:

организовывать своё рабочее место, правильно сидеть выполняя рисунки,
использовать только одну сторону листа;
 обводить карандашом шаблоны (трафареты) несложной формы; соединять
точки, поставленные учителем на листе бумаги; проводить от руки
вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
 ориентироваться на плоскости листа бумаги, находить середину, верхний,
нижний, правый, левый края;
 закрашивать рисунок карандашами, соблюдая контуры рисунка и
направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);
 различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый,
оранжевый, фиолетовый, чёрный, белый;
 узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела: круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник; шар, куб; различать круг и овал;
 передавать в рисунках основную форму предметов: устанавливать её
сходство с известными формами с помощью учителя;
 узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных,
растений, известных детям из ближайшего окружения; сравнивать их между
собой по форме, цвету, величине под руководством учителя.

III раздел. Тематическое планирование
1класс (33 ч.)
№
п/п
1.

Рисование предметов разной формы и цвета.

Колич
ество
часов
1

2.

Высокий забор, столбы.

I

3.

Цветные дорожки, веревочки.

I

4.

Туристическая палатка. Идет косой дождь.

1

5.

Шахматная доска.

1

6.

Разноцветные клубки ниток.

1

7.

Воздушные шарики.

1

8.

Фрукты и овощи: груши, яблоки, лимоны, сливы и др.

1

9.

Альбом, линейка, книга, папка, треугольник.

1

10.

Флажки.

1

11.

Дорожные знаки.

1

12

Дом.

1

13.

Скворечник.

1

14.

Геометрический орнамент в квадрате.

1

15.

Круг.

1

16.

Снеговик.

1

17.

Бусы.

1

18.

Праздничные флажки.

1

19.

Узор в полосе из веточек ели.

1

20.

Узор в полосе из снежинок.

1

21.

Елочные игрушки.

1

22.

Узор на рукавице.

1

23.

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

Тема урока

24.

Башенка.

1

25.

Листья.

1

26.

Ученический портфель.

1

27.

Тарелка, чашка

1

28.

Веточка ели.

1

29.

Грибы (белый, мухомор, подосиновик).

1

30.

Рыбки в аквариуме среди водорослей.

1

31.

Праздничный флажок и воздушные шары.

1

32

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

1

33

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

1

Итого

33

2 класс(34 ч.)
№
п/п

Тема урока

Колво
часов

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

2

Рисование с натуры разных видов грибов.

1

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

1

4

Самостоятельное составление узора в полосе.

1

5

Рисование в квадрате узоров из веточек с листиками.

1

6

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

7

Рисование на тему: «Деревья осенью».

1

8

Рисование с натуры линейки.

1

9

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

10

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике. (по
образцу)

1

11

Орнамент в квадрате. Знакомство с городецкой росписью.

1

12

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

1

13

Рисование с натуры веточки ели.

1

14

Рисование с натуры праздничных флажков.

1

15

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

16

Рисование на тему: «Снежные бабы».

1

17

Рисование с натуры рамки для картины.

1

18

Рисование с натуры рыбки – игрушки.

1

19

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

1

20

Рисование с натуры портфеля.

1

21

Рисование в полосе узора из квадратов, чередующихся с
геометрическими элементами.

1

22

Рисование открытки ко Дню защитника Отечества.

1

23

Рисование в полосе узора из треугольников.

1

24
25

Рисование в полосе узора из треугольников.
Рисование геометрических форм.

1
1

26

Рисование геометрических форм.

1

27

Рисование на тему: «Первый спутник».

1

28

Рисование с натуры башенки из элементов строительного
материала.

1

29

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

30

Рисование на тему: «День Победы».

1

31

Рисование узора в полосе.

1

32

Рисование узора в круге.

1

33

Рисование геометрических форм.

1

34

Рисование на тему: «Здравствуй, лето».

1

Итого:

34

3 класс(34 ч.)
№
п/п

Тема урока

Коли
честв
о
часов

1

Рисование с натуры листьев

1

2
3
4

Рисование в полосе узора из листьев
Рисование с натуры ветки дерева
Рисование на тему: «Парк осенью»

1
1
1

5

Рисование предметов различной формы

1

6
7

Рисование морских сигнальных флажков
Рисование досок для резания овощей

1
1

8
9
10

Рисование шахматного узора в квадрате
Иллюстрирование рассказа
Рисование геометрического орнамента в квадрате

1
1
1

11
12
13

Рисование с натуры игрушечного домика
Рисование будильника круглой формы
Рисование двухцветного мяча

1
1
1

14
15
16

Рисование узора в полосе
Рисование узора на рукавичке
Рисование на тему: «Елка зимой»

1
1
1

17

Рисование с натуры «Шпатель»

1

18
19

Рисование с натуры теннисной ракетки
Рисование на тему: «Мой любимый герой»

1
1

20

Оформление поздравительной открытки

1

21
22

Орнамент из квадратов
Рисование строительных материалов

1
1

23

Рисование с натуры игрушки вертолета

1

24

Рисование узора из растительных форм

1

25
26

Рисование орнамента из квадратов
Рисование с натуры постройки

1
1

27
28

Рисование с натуры игрушки вертолета
Рисование узора из растительных форм

1
1

29

Рисование орнамента из квадратов

1

30

Декоративное рисование

1

31

Рисование с натуры цветов

1

32

Рисование куста земляники с цветами

1

33

Иллюстрация к сказке «Дюймовочка»

1

34

Иллюстрация к сказке «Сказка о золотой рыбке»

1

Итого:

34

4 класс (34 ч.)
Тема урока

№
п/п

Колич
ество
часов
1

2

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на
листе бумаги).
Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал).

3

Рисование с натуры ветки рябины.

1

4

Рисование с натуры ветки рябины.

1

5

1

9

Рисование геометрического орнамента (крышка для столика
квадратной формы)
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы,
расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля)
Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором
наличников и ставен)
Рисование на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий
народного промысла (посуда).
Рисование на тему «Моя любимая игрушка»

10

Рисование с натуры игрушки – автобуса.

1

11

Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

1

12

Рисование на тему «Городской транспорт».

1

13

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

14

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя

1

1

6
7
8

1

1
1
1
1

тематика).
15

Рисование на тему «Зимние забавы детей»

1

16

Декоративное рисование панно «Снежинки».

1

17

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело»
(В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).
Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для

1

18

1

цветов)
19

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

20

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура —
раздаточный материал).
Рисование на тему: «День защитника Отечества».

1

21

1

1

23

Рисование с натуры игрушки сложной конструкции
(подъемный кран или экскаватор).
Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

24

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки,

1

22

1

синичники).
25

Рисование на тему «Пришла весна»

1

26

Рисование с натуры постройки из элементов строительного

1

материала.
27

Рисование на тему «Космические корабли в полете»

1

28

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы
настольные, напольные, настенные).
Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на одном

1

29

1

листе)
30
31

Рисование с натуры предметов симметричной формы
(настольная лампа, зонт)
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и

1
1

листьев).
32

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

1

33

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство»
(вышивка, кружево, керамика).
Обобщающий урок

1

Итого:

34

34

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».