ДОП Киноклуб

1

Содержание
1. Основные характеристики программы………………………………........3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………3
1.2. Учебный (тематический) план…………………………….…….………..…4
1.3. Содержание учебного (тематического) плана …………………………......8
4. Планируемые результаты ………………………………………………..……8
2. Организационно – педагогические условия реализации
программы………………………………………………………………………..9
2.1. Условия реализации программы………………………………..……….......9
2.2. Формы аттестации………………………………………………………. …10
2.3. Критерии оценки знаний, умений и навыков для определения уровня
подготовки обучающегося по дополнительной общеобразовательной
программе при проведении итоговой аттестации ………………………….....10
Аннотация………………………………………………………………….…....12
Список литературы………………………………………………….................14
Нормативно-правовое обеспечение программы...………………………....18

2

1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Известно, что «кино — не только самое важное, но и самое массовое из
искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная
киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные
и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем.
А ведь киноискусство универсально: оно позволяет оптимально
адаптировать к социуму учащихся в процессе творческого самовыражения,
позволяет формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на
опыте, предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии. Обилие
посредственной кинопродукции на экранах отрицательно сказывается на
развитии эстетического вкуса ребят, на духовно-нравственных качествах
личности. Навязываемые стандарты лишают их возможности сформировать
позитивный зрительский опыт, навыки критического мышления. Появление
в сети Интернет огромного количества любительских фильмов, снятых на
камеры телефонов и пропагандирующих жестокость и насилие сподвигло на
создание альтернативы этому движению в виде дискуссионного КИНОКЛУБА,
ориентированного на морально-нравственные предпочтения.
Кино – это:

способ донести до ребенка важные мысли в метафоричной форме;

повод задуматься;

неформальная обстановка в работе;

большие и во многом еще неизведанные возможности.
Целесообразность проведения занятий в форме дискуссионного
киноклуба состоит, с одной стороны, в организации неформального общения
между учащимися и педагогом (а это важно как для установления и
поддержания контакта между детьми и педагогом, так и для личностного
развития детей). С другой стороны, подросткам предоставляется возможность
сформулировать собственный взгляд на многие довольно сложные сферы
жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их,
подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место
в ней.
Социальный заказ диктует школе необходимость работы над
формированием таких ориентиров, как духовно-нравственные ценности
учащихся. Ученик должен обладать не только знаниями и умениями по
конкретным дисциплинам, но и
ценностным
социальноориентированным мировоззрением.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что её
применение позволит выстроить целостную систему организации
образовательной среды,
в
которой
найдут гармоничное сочетание
педагогически значимое содержание, эффективность мультимедийной
формы, возможности организовать «диалог поколений» и творческую
самореализацию учащихся. Дискуссионный киноклуб позволяет детям
затрагивать те темы, которые волнуют их сегодня, которые актуальны в
современном обществе, видеть различные пути развития событий.
Для
детей
это
возможность
пообщаться
в
3

неформальной обстановке продемонстрировать свою точку зрения, стать
услышанными, построить или достроить предполагаемую модель своего
будущего.
С психологической же точки зрения основная цель программы
«Киноклуб «Искра» - это развитие творческого, личностного и
интеллектуального потенциала учащихся.
Киноклуб - это место для общения людей, неравнодушных к кино.
Просмотр фильмов, обсуждения, написание рецензий. Возможность не
только
посмотреть художественные
фильмы
и документальное кино,
посвященные общечеловеческим культурным ценностям, но и обсудить
увиденное, поделиться переживаниями, найти что-то новое и познавательное.
Новизна программы заключается в том, что занятия дают
возможность каждому учащемуся открывать для себя волшебный мир
фото и видео как художественного прикладного искусства, проявить и
реализовать свои творческие способности.
Отличительной особенностью программы является то, что
просмотр кино организуется не только на современной видеотехнике, такой
как телевизор, проектор, монитор ПК, но и с применением видеоаппаратуры
прошлых лет – диафильм, кассетный видеомагнитофон, черно-белый
телевизор и т.п. Также предусмотрены походы в кинотеатр и создание своего
собственного кино.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
перед ребёнком раскрывается многогранность возможностей
художественного творчества; происходит приобщение к большому и
разнообразному миру искусства - кинематография. Также происходит
удовлетворение потребности детей в общении со своими сверстниками, а
также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.
Адресат программы: обучающиеся 14-17 лет. В кружок принимаются
все желающие, без ограничения и предварительного отбора.

4

1.2. Учебный (тематический) план
Тема
Кол-во Теория Практи Формы
часов
ка
контроля
1.Введение. Модуль 1.

Устный опрос
2

2. Великий «немой» как образ кино
10-х годов XX века. Становление
языка кино на основе синтеза
искусств. Кинематограф бр.
Люмьер.
Опыты Ж. Мельеса. Рождение
кино в России

2

5.Рождение
советского
кино.
Неигровое кино 20-х годов.
Значение
отечественной
документалистики 20-х годов для
развития советского и мирового
киноискусства.
6.Творчество С. Эйзенштейна
«Броненосец «Потемкин»(1926)Новаторский
характер
драматургии
и
режиссуры
фильма.
Своеобразие киноязыка
(монтаж,
изобразительная
композиция,
деталь,
кинометафора).

1

1
Устный опрос

3. Развитие кино в двух
направлениях: как искусства и
как
технического достижения.
Споры о том, чего в кино больше
- искусства или производства.
4.Немое
кино
как
язык
общемирового общения. Начало
творческой биографии
Ч.
Чаплина.
Основные тенденции
европейского кино 1920 – х годов.
Место Голливуда в утверждении
идеалов «американской мечты».

2

Устный опрос
2

2

2

1

1

1

1

Устный опрос

1

Устный опрос
Творческое
задание

1

2

1

1

Устный опрос
Беседа

5

7.Рождение
звукового
кино.
Освоение звука в советском кино
начала
30-х
годов.
История революции и
современность в советском кино
30-х годов.
8.
Исторический
фильм
и
экранизация
литературной
классики
9.
Мировое
кино
эпохи
тоталитаризма
10-11. Киноискусство в годы
Второй мировой войны.
12-13.Отечественное
киноискусство в годы Великой
Отечественной войны.
14-15.Киноискусство
времён
«холодной
войны».
Патриотическое
кино:
отечественный и мировой опыт.
Агитационные и пропагандистские
фильмы.
16.Современный
мировой
кинематограф:
достижения
и
перспективы.
Проблема
современного российского кино.
17.Взаимодействие
телевизионных
форматов
и
кинематографа.
18.Авторское кино в СССР.
«Новая волна» французского кино.
Кино США 60 – 70 – х гг.
19. Основные этапы развития
кино Японии. Творчество А.
Куросавы
20.
Отражение
духовного
наследия прошлого в х/ф «Андрей
Рублёв»
21.

Коммерческое кино.
Ведущие жанры.

Устный опрос
2

1

1

Устный опрос
2

1

1
Устный опрос

2

1

1
Устный опрос

4

2

2
Устный опрос

4

4

2

2

2

1

1

1

1

1

3

3

Устный опрос
Анализ

1

Устный опрос
Анализ

1

Устный опрос
Анализ

1

Устный опрос
Анализ
Устный опрос

2

1

1
Устный опрос

2

1

1
Устный опрос

2

1

1

6

22.
Эволюция
отечественной
комедии.
2
23.
Дублирование
ролей.
Озвучивание персонажей. Методы
2
и приемы.
24. Независимое игровое кино.
2
25.Независимая
кинодокументалистика.

2

26-27.
Ценность
подлинных
отношений
между
людьми,
терпимость друг к
другу и их
отражение в кино.
28-29.
Проблемы
взросления,
семьи и брака в кинематографе.
30.История
мультипликации.

Устный опрос
1

1
беседа

1
1

1
Устный опрос

1

1

1

Устный опрос
4

1

3

Устный опрос
4

1

3

появления

Устный опрос
2

1

1

31. Советская анимация.

Устный опрос
2

32.Японское
анимационное
кино. Анимационное кино 3D.
33.Современное
мировое
и
отечественное анимационное кино.

1

1
Устный опрос

2

1

1
Устный опрос

2

1

1

34. Обобщающее занятие

Устный опрос
2

Итого:

Устный опрос
Анализ

70

2
30

40

1.3. Содержание учебного (тематического) плана
1.Вводное организационное занятие (2ч)
Ознакомление с учебным планом на год, расписанием занятий, а
также правилами поведения и требованиями кучащимся. Правила
ведения дискуссии. Кино как вид искусства. Исторические предпосылки
кинематографа. Выразительные средства кинематографа.
2. История кинематографа
«Великий немой» как образ кино 10-х годов XX века. Становление
языка кино на основе синтеза искусств. Кинематограф бр. Люмьер.
Опыты Ж. Мельеса. Рождение кино в России. Развитие кино в
двух направлениях: как искусства и как технического достижения. Споры о
том, чего в кино больше общемирового общения. Начало творческой
биографии Ч. Чаплина. Фрагмент из фильма Ч. Чаплина «Малыш».
7

Основные тенденции европейского кино 1920 – х годов. Место Голливуда
в утверждении идеалов «американской мечты». Рождение советского кино.
Неигровое кино 20-х годов. Значение отечественной документалистики 20х годов для развития советского и мирового
киноискусства.
Творчество С. Эйзенштейна «Броненосец
«Потемкин»(1926)
Новаторский характер драматургии и режиссуры фильма. Своеобразие
киноязыка (монтаж, изобразительная композиция, деталь, кинометафора).
Особенности жанрового решения. Рождение звукового кино.
Освоение звука в советском кино начала 30-х годов. История революции и
современность в советском кино 30-х годов. Исторический фильм и
экранизация
литературной
классики.
Мировое
кино
эпохи
тоталитаризма. Киноискусство в
годы
Второй
мировой
войны.
Отечественное киноискусство в годы Великой Отечественной войны.
Киноискусство времён «холодной войны». Патриотическое кино:
отечественный и мировой опыт. Агитационные и пропагандистские фильмы.
Современный мировой кинематограф: достижения и перспективы.
Проблема современного российского кино. Взаимодействие телевизионных
форматов и кинематографа.
3. Авторское кино
Развитие языка кино в 60-70-е годы XX века Творчество А.
Тарковского, Г. Козинцева, М. Ромма и др. Общая характеристика кино
Франции (Новая волна). Общая характеристика кино США 60 – 70- х гг.
Основные этапы развития кино Японии. Творчество А.Куросавы.
Национальные особенности и влияние западной культуры на творчество.
Отход от злободневности и обращение к пути постижения тайны красоты и
смерти.
Поиски новых принципов кинематографической интерпретации
духовного наследия прошлого. Философско-нравственная проблематика и
особенности жанрово-стилевого и композиционного раскрытия темы в
фильме «Андрей Рублев».
4. Жанровое кино.
Коммерческое кино. Становление ведущих жанров Голливудского
кинематографа: вестерн, криминальный фильм, комедия, драма. Фильмы в
жанре «нуар». Эволюция отечественной комедии.
Кинофантастика:
популярная и научная. Попытка кинематографистов заглянуть в будущее:
творчество С. Кубрика, Дж. Кэмерона, Р. Скотта.
Дублирование ролей. Озвучивание персонажей. Методы и приемы.
5. Независимое кино.
Развлекательный характер и творческое отражение общественных
пороков. Появление и развитие независимого кино в России и
зарубежом.
Эксплуатационное кино 70-х. Независимая кинодокументалистика.
6. Гуманистическое направление киноискусства.
Ценность подлинных отношений между людьми, терпимость друг к
другу и их отражение в кино. Проблемы взросления. Подростковые
проблемы. Проблема неполных семей. Брак, как социальный институт.
Ценность
взаимопонимания
между
родителями
и
ребёнком.
8

Ответственность за свой выбор.
7. Развитие анимационного кино
История появления мультипликации.
Творчество
У.
Диснея.
Мультипликация в годы Второй мировой войны. Советская анимация.
Наследие студии «Союзмультфильм». Японское анимационное кино.
Творчество Х. Миадзаки. Анимационное кино 3D. Современное мировое и
отечественное анимационное кино.
8. Обобщающее занятие.

4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению;
- потребность сотрудничества со сверстниками, бесконфликтное
поведение;
- эстетические потребности, нравственные ценности на основе
просмотра российских фильмов и видеосюжетов и прочтения художественных
произведений;
Предметные результаты:
- умение составлять рецензию на произведение;
- умение сопоставлять поступки героев, давать им оценку;
- умение корректно выражать свое мнение;
- способность различать произведения по жанру;
- умение рассуждать о возможных вариантах судеб персонажей в
произведениях с открытым финалом.
Метапредметные результаты:
- умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и
просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- способность понимать и применять полученную информацию при
выполнении заданий;
- способность проявлять индивидуальные творческие способности при
написании рецензии, чтении по ролям и инсценировании, создании своего
видеофильма.
- умение формулировать собственное мнение и позицию, включаться в
диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- умение работать в команде, сотрудничать, учитывать мнения
партнёров, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
-способность
понимать
и
принимать
учебную
задачу,
сформулированную учителем;
- умение планировать свои действия на отдельных этапах работы над
рецензией;

9

- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов
своей деятельности, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с
помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится».
Фильм должен отвечать определенным требованиям:

Тематика фильма должна быть интересна учащимся,
быть созвучна заявленному содержанию занятия. Желательно,
чтобы тематика фильма работала на основную цель —
способствовать повышению социальной компетентности. Поэтому
важно, чтобы фильм был не только интересен, но и понятен, отражал
жизнь людей.

Перед встречей ведущий должен сам несколько раз
посмотреть фильм, наметить возможные темы для дискуссии,
оценить актуальность и доступность фильма для ребят.

Любого
человека
волнуют
фильмы,
которые
эмоционально созвучны внутреннему запросу.

Проводя обсуждение, ведущий
должен учитывать индивидуальные особенности ребят, различия в
уровне развития, возраст.
2. Организационно – педагогические
программы
2.1 Условия реализации программы

условия

реализации

Базой для реализации дополнительной общеразвивающей
программы «Киноклуб «Искра» является материальная
база
образовательного учреждения МКОУ «Талицкая СОШ № 4».
Общие требования к обстановке в кабинете: для проведения занятий
имеется просторный и светлый кабинет, столы, стулья, шкафы.
Организационное обеспечение программы: проведение мероприятий,
акций, творческих показов, отчётов и т.д.
Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного
образования.
Формы занятия, предусмотренные программой:
Форма обучения: очная, возможно применение дистанционных
технологий. Ведущей формой организации занятий является групповая.
Некоторые занятия целесообразно проводить со всем составом
объединения. Для подготовки мероприятий более продуктивной будет
работа в подгруппах. Наряду с групповой формой работы осуществляется
индивидуальная форма ведения занятий.беседа, защита проектов, мастеркласс, открытое занятие, творческий отчет, творческая мастерская, конкурс.
В программе кружка предусмотрены теоретические занятия,
просмотр кинофильмов, кинофрагментов и их обсуждение. Кинорепертуар
может варьироваться в зависимости от изучения произведений на
уроках литературы, истории, от новинок в кинематографе, потребностей
времени, рекомендуемых к просмотру Минпросвещением фильмов, заявок
членов «Киноклуба» и т.п.
10

2.2 Формы аттестации и оценочные материалы.
Для выяснения меры удовлетворенности обучающихся и их
результатами, и выявления влияния всего процесса обучения на развитие
обучающихся следует использовать промежуточный и итоговый контроли.
Данная
образовательная
программа
должна помочь
воспитанникам реализовать свои творческие возможности, повысить уровень
информационной культуры, научить грамотно подготавливать материал для
дальнейшей работы с ним, публиковать собственные труды, внимательно
относиться к написанному, попробовать себя в различных социальных ролях.
Контроль степени результативности реализации образовательной
программы проводится в формах
- создание видеоролика на социально значимую тематику;
- участие в конкурсах муниципального, регионального и
всероссийского уровня.
Основными результатами воспитательной деятельности являются:
-более высокий уровень
сформированности
коммуникативной
культуры по сравнению с началом обучения по программе.

Материалы
и
оборудование:
мультимедийный проектор;

экран для мультимедийного
проектора; акустическая система;

Микрофоны компьютер.

11

2.3. Критерии оценки знаний, умений и навыков для определения
уровня
подготовки
обучающегося
по
дополнительной
общеобразовательной программе при проведении итоговой аттестации
Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения
обучающимися содержанием программы.
Для диагностики достижений обучающихся, оценки силы и
направленности
положительных
изменений
показателей
успешности освоения программы применяется система критериев в
соответствии с тремя уровнями – высокий, средний и низкий.
Оценка результатов диагностики успешности освоения программы
Низкий
Средний
Высокий
уровень достижений
уровень достижений
уровень достижений
Используют
малое Стараются
Умеют использовать
количество источников использовать различные различные
источники
информации. Допускают источники информации. информации.
Знают
ошибки при работе с Знают основы работы с основы работы с фото- и
фото- и видеотехникой, фото- и видеотехникой, видеотехникой, умеют
затрудняются
при умеют обосновать свое четко
и
самостоятельной работе мнение
по аргументированно
и
обсуждении просмотренным
обосновать свою точку
просмотренных
фильмам, работают с зрения, разрабатывают
фильмов.
проектами.
собственные
проекты.
Оценка качества реализации программы осуществляется по 10
балльной шкале. Формы: опрос, наблюдение, тестирование, анализ
контрольного задания, создание роликов и видеоклипов.

12

Аннотация к программе «Киноклуб «Искра»
Разработчик:
Новокрещенова
Елена
Викторовна,
педагог
дополнительного образования
Дополнительная общеразвивающая программа является программой
социально-гуманитарной
направленности, ориентирована на развитие
коммуникативных способностей обучающихся.
Адресат программы: Программа адресована обучающимся от 14 до 17 лет.
Уровень: стартовый
Срок реализации программы и режим занятий:
Программа «Киноклуб «Искра» рассчитана на 1 год обучения – 70 часов
(2 часа в неделю).
Срок реализации -1 год.
Форма обучения - групповая.
Продолжительность занятия (2 час) – 1 час - 40 минут для
обучающихся 14-17 лет
Цель программы:
создание условий для нравственного совершенствования личности
обучающихся, формирования социального опыта подростков через участие в
занятиях киноклуба, привлечение детей к киноискусству, включение в
проектную деятельность.
Задачи программы:
Образовательные:
- Ознакомить учащихся с основными этапами развития отечественного
кинопроцесса, с жанровым и стилистическим многообразием современного
кинематографа, с фильмами, ставшими классикой киноискусства, с
деятельностью и творчеством выдающихся режиссёров, актёров и продюсеров;
- Сформировать у учащихся на основе имеющихся представлений
первоначальные знания о технологии кинопроцесса. Ввести в круг активного
словарного запаса учащихся понятия и термины из области кинематографа.
- Сформировать умение устно и письменно выражать свое мнения,
адекватно воспринимать чужую позицию.
Воспитательные:
- Приобщать учащихся к духовно-нравственным базовым ценностям;
- Воспитание культуры учащихся за счет приобщения к «золотому»
фонду российского кинематографа;
Формирование
потребности
в
постоянном
повышении
информированности;
- Воспитание любви и уважения к школе, городу, стране;
- Формирование личной позиции;
- Формирование равновесия в эмоциональном и интеллектуальном
освоении окружающего мира;
- Воспитание в школьнике общественной активности;
- Воспитание сознательного отношения к народному достоянию, чувства
ответственности;
13

- Воспитание уважения к народным традициям и культуре, толерантное
отношение к культуре и традициям других народов.
Развивающие:
- Развивать имеющиеся у школьников навыки литературного
рецензирования, на их основе сформировать умения и навыки написания
кинорецензии;
- Создать условия для формирования у учащихся основных навыков
грамотной зрительской культуры;
- Совершенствовать навыки общения, обсуждения, дискуссии;
- Развивать аналитические умения и навыки, умения критически
мыслить;
- Создать условия для оптимальной социальной и творческой
самореализации
личности,
интеллектуального
и
мыслительного
совершенствования;
- Способствовать формированию у учащихся элементарных умений,
необходимых им в учебной и повседневной жизни.
Сведения о разработчике:
ФИО: Новокрещенова Елена Викторовна, педагог дополнительного
образования
Образование – высшее педагогическое
Стаж – 20 лет

14

Список литературы
Литература для педагога
1. Баженова
Л.М.
Азбука кино.
/ Программы
дополнительного художественного образования детей. – М.,
«Просвещение», 2005 г.
2. Франко Г.Ю. Искусство кино и отечественная культура. /
Программы дополнительного
художественного
образования
детей.
–
М.,
«Просвещение», 2005 г.
3. Коблик
Е.Г.
Повышение социальной
компетентности
детей
и подростков: Фильмотека. –
М., «Генезис», 2006.
4.
Баранов O.A. Школьные киноклубы и их роль в
кинематографическом воспитании старшеклассников: - М.: Просвещение, 1998.
5. Баранов О.А. Экран становится другом. - М.: Просвещение, 1979. –
96 с.
6. Вайсфельд И.В. Эволюция экрана, эволюция восприятия
//Специалист. - 1993. - № 5
7.
Левшина
И.С.
Воспитание
школьников
средствами
художественного кино. - М.: 1975.
8. Левшина И.С. Подросток и экран. - М.: Педагогика, 1989.
9.
Иванова
С.М.
Воспитание
полноценного
восприятия
киноискусства младшими подростками. - М.: 1978.
10.Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. М.:1998.
Литература для детей
1. История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник
вузов/Сост. и отв. ред. В. А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005.

для

2. История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред.
Л. М.Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с.
3.

Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986.

4. Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.
И.Юткевич. М.: Сов. энциклопедия, 1986. 640 с.
5. Кудрявцев С. В. 500 фильмов. М.: СП ИКПА,
1991. 381 с. Левшина И. С. Любите ли вы кино? М.:
Искусство, 1978. 254 с.
6. Рыбак Л. А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть
кинозрителем. М.: Изд-во БПСК, 1980. 57 с.
Литература для родителей
15

1.История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник для вузов/Сост. и
отв. ред. В. А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005.
2. Монастырский, В. А. Киноклуб как форма социокультурной
самозащиты [Электронный ресурс] / В. А. Монастырский // Вестник ТГУ. –1996.
– №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoklub-kak-formasotsiokulturnoysamozaschity
Список
100
отечественных
фильмов,
рекомендованных
Министерством культуры для просмотра обучающимися.
1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961
2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972
3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946
4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966
5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938
6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966
7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924
8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959
9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970
10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937
11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969
12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970
13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966
14. Бесприданница – Я.Протазанов,
15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968
16. Броненосец «Потемкин» - С.Эйзенштейн, 1925
17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973
18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968
19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934
20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969
21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967
22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938
23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976
24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964
25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960
26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969
27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961
28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964
29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968
30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961
31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977
32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975
33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963
34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964
35. Звезда – А.Иванов, 1949
36. Земля – А.Довженко, 1930
16

37. Зеркало – А.Тарковский, 1974
38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиров, 1947
39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946
40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962
41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985
42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956
43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж –
А.Кончаловский, 1967
44. Калина красная – В.Шукшин, 1973
45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976
46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963
47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923
48. Крылья – Л.Шепитько, 1966
49. Курьер – К.Шахназаров, 1986
50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957
51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987
52. Марья-искусница – А.Роу, 1959
53. Мать – В.Пудовкин, 1926
54. Машенька – Ю.Райзман, 1942
55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913
56. Мечта – М.Ромм, 1941
57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948
58. Монолог – И.Авербах, 1972
59. Морозко – А.Роу, 1964
60. Начало – Г.Панфилов, 1970
61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969
62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков –
Л.Кулешов, 1924
63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976
64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979
65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966
66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935
67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966
68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975
69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972
70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980
71. Пацаны – Д.Асанова, 1983
72. Петр Первый – В.Петров, 1937
73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972
74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916
75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973
76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947
77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984
78. Подранки – Н.Губенко, 1976
79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972
80. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931
17

81. Радуга – М.Донской, 1943
82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966
83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936
84. Смелые люди – К.Юдин, 1950
85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908
86. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975
87. Собачье сердце – В.Бортко. 1988
88. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959
89. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958
90. Утомленные солнцем – Н.Михалков, 1994
91. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987
92. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934
93. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929
94. Чужие письма – И.Авербах, 1975
95. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953
96. Чучело – Р.Быков, 1983
97. Школьный вальс – П.Любимов, 1978
98. Щит и меч – В.Басов, 1968
99. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934
100. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963

18

Нормативно-правовое обеспечение программы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
5. Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6.
Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 г. № 16).
7. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден
на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование"
07 декабря 2018 г., протокол № 3);
8.Государственная
программа
РФ
«Развитие
образования»,
утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N
1642.
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
10.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
11.Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от
03.09.2019 № 467)
12.Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД – 39/04
«О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий».
19

13. Письмо Министерства Просвещения РФ от 07.05.2020 № ВБ-976/04
«О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации,
дополнительных
общеразвивающих
программ
с
использованием дистанционных образовательных технологий».
14.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648
– 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
16.Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания"
17. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017
года № 900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
18. Устав учреждения.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».