Рабочая программа по предмету Типы химических задач 8 класс 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ "Талицкая СОШ № 4"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Типы химических задач и способы их решения»
8 класс

город Талица,
2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «химия» для параллели 8-х классов составлена в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273 (в редакции от
29.12.2017 года);
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с изменениями, внесенными приказами от 29 декабря 2014 г.
N 1644, от 31 декабря 2015 г. N 1577;
3. Основная образовательная программа ООО МКОУ «Талицкая СОШ № 4»;
4. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ

начального общего, основного общего и

среднего общего образования», Федеральный перечень учебников, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253 с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки от 21 апреля 2016 года №
459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
5. Содержание и структура программы соответствует требованиям ФГОС ООО.
В курсе 8 класса учащиеся знакомятся первоначальными химическими понятиями.
Курс химии предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим
объяснениям химическим явлениям на основе атомно-молекулярного учения. Второй
раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению
периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и
сущности химических реакций.
Важнейшая особенность данного курса – высокий теоретический уровень, Строгое
следование

логике

принципа

развивающего

обучения,

заложены

возможности

предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей с курсом
физики 7-го класса, биологии.
Практически весь теоретический материал рассматривается на первом году
обучения, что позволяет учащимся более осознанно изучать фактический материал –

химию элементов и их соединений в конце 8-го и на протяжении всего 9-го класса.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса и
задачника. Задачник дает обширный материал для организации самостоятельной работы
на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся разноуровневые задания.
Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать
содержание самостоятельной работы по времени и уровню сложности.
Богатый химический эксперимент, введённый в курс, способствует повышению
интереса к изучению химии, формированию практических

навыков в проведении

основных химических операций, приобщению к самостоятельной работе, обучению
безопасности и грамотному обращению с веществами в быту и кабинете химии. Помимо
основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного,
исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию
познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
В программе реализованы следующие направления:


гуманизации содержания и процесса его усвоения;



экологизации курса химии;



интеграции знаний и умений;



последовательного развития и усложнения учебного материала и способов

его изучения.
Целями изучения дисциплины являются:
1.

Вооружение учащихся знаниями основ науки и химической технологии;

способами их добывания, переработки и применения.
2.

Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни

общества; показ значения общего химического образования для правильной ориентации в
жизни в условиях ухудшения экологической обстановки.
3.

Внесение

вклада

в

развитие

научного

миропонимания

ученика,

формирование химической картины природы как важного компонента научного
мировоззрения.
4.

Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию

химии.
5.

Развитие личности учащегося средствами данного химического предмета,

содействие адаптации ученика к постоянно изменяющимся условиям жизни.
6.

Обеспечение химико-экологического образования, развитие экологической

культуры учащихся.
Задачи:



вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии,

способами их добывания, переработки и применения;


раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества,

показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни
в условиях ухудшении экологической обстановки;


внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;



развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию

химии;


развить экологическую культуру учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение - 1 час.
Знакомство с правилами техники безопасности в кабинете химии. Ознакомление с
предметом химия, значением в жизни человека.
Вычисление по химической формуле вещества - 8 часа.
Вычисление Mr - относительной молекулярной массы вещества по формуле.
Вычисление массовой доли (W) элемента (в %) по формуле веществ. Вычисление массы,
количество молекул с помощью количества вещества. Задачи с использованием понятия
“моль”. n = m/M, n= V/Vm , n= N/ NA. Решение задач на молярный объем и относительную
плотность газов при н.у.
Вычисления по химическим уравнениям – 7 часов:
вычисления по химическим уравнениям (m, V, ʋ) веществ по известному массе,
объему, количеству вещества (одного из вступивших или получившихся в результате
реакции); расчеты по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ дано в
избытке; вычисление теплового эффекта по массе одного из реагирующих веществ,
составление термохимического уравнения по массе вещества и тепловому эффекту.
Вычисления, связанные с растворами -5 часов:
вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе; вычисление массы
растворителя и растворенного вещества по известной массе раствора и массовой доле
растворенного вещества; расчеты с использованием плотности раствора, расчеты
связанные с растворимостью вещества;
Вычисления, связанные с примесями – 3 часа.
вычисление m продукта реакции по известной m исходного вещества, содержащую
определенную W примесей; вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически
возможного выхода.

Вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически возможного
выхода -2 часа.
Вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически возможного выхода
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) -2 часа.
Виды ОВР. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.
Задачи на составление формул веществ классов неорганических соединений -6
часов.
Составление оксидов, кислот, оснований, солей. Составление химических реакций
генетических цепочек неорганических соединений.
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты:
Полученные знания должны помочь учащимся:
определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля
обучения);
научиться обращаться со сверстниками, учителями, отстаивать свою точку зрения;
закрепить практические навыки и умения при решении задач;
выполнять творческие задания;
В

процессе

обучения

на

занятиях

дополнительного

курса

учащиеся

приобретают следующее знания:
формирующие научную картину мира;
применение теоретических знаний на практике решения задач;
умения:
уметь производить типовые расчеты химических задач, указанных в планировании
согласно программе, для общепринятых учреждений;
выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения
знаний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8 класс
№

1
2.
3.
4.

Название темы урока
Введение (1 час)
Предмет химии, значение в жизни человека. Правила техники безопасности в
кабинете химии. Правила обращения с химической посудой.
1. Вычисления по химической формуле (8 часов)
Вычисление относительной молекулярной массы вещества
Вычисления массовой доли элемента в соединении
Валентность. Нахождение валентности по формуле. Составление формулы по
валентности

Количество
часов
1
1
1
1

5.
6-8.
9.
10.
11.
1213.
14.
15.
16
1718.
19.
2021.
2224.

Вычисление массы, количество молекул с помощью количества вещества
Задачи с использованием понятия “моль”. n = m/M, n= V/Vm, n= N/ NA
Решение задач на молярный объем и относительную плотность газов при н.у.
2. Вычисления по уравнениям химических реакций (7 часов)
Вычисление массы одного из веществ по известной массе другого вещества
Вычисление объема одного из веществ по известному объему другого вещества
Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества,
массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.
Задачи на избыток одного из реагирующих веществ.
Вычисление теплового эффекта по массе одного из реагирующих веществ.
Составление термохимического уравнения по массе вещества и тепловому
эффекту
Контрольная работа по теме «Вычисления по уравнениям химических реакций».
3. Вычисления, связанные с растворами (5 часов)

1
3
1

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе

2

Вычисление массы растворителя и растворенного вещества по известной массе
раствора и массовой доле растворенного вещества
Расчеты с использованием плотности раствора. Расчеты связанные с
растворимостью вещества.
4. Вычисления, связанные с примесями (3 часа).
Вычисления, связанные с примесями

1
1
2
1
1
1

1
2

3

5. Вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически возможного выхода (2
часа).
2526.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Вычисление выхода продуктов реакции в % от теоретически возможного выхода

2

6. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) (2 часа)
Виды ОВР
1
Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.
1
7. Задачи на составление формул веществ классов неорганических соединений (6 часов)
Задачи на оксиды
1
Задачи на основания
1
Задачи на кислоты
1
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
1
Составление химических реакций по данным генетическим цепочкам
1
неорганических соединений.
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».