текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
перевода обучающихся являются:
1.2.1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями).
1.2.2.
Требования
к
результатам
освоения
обучающимися
образовательных
программ,
предъявляемые
государственными
образовательными стандартами:
•
федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом
Министерством просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 (далее – ФГОС НОО) с изменениями от 18.07.2022;
•
федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом
Министерством просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 (далее – ФГОС ООО) с изменениями от 18.07.2022;
•
федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством
просвещения Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее –
ФГОС СОО) с изменениями от 12.08.2022;
•
федеральным государственным образовательным стандартом
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденным
приказом
Министерством просвещения Российской Федерации от 19.12.2014 №
1599.
1.2.3. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования от 22.03.2021 № 115.
1.2.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (с
изменениями и дополнениями).
1.2.6. Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ
от 24.02.2010 г. 3 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального
образования и учебных пунктах».
1.2.7. Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 № 189 "Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования».
1.2.8. Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 № 190 "Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования».
1.2.9. Письмо Минпросвещения России от 01.10.2021 № СК-403/08 «О
ведении журналов успеваемости и выставлении отметок».
1.2.10. Устав МКОУ «Талицкая СОШ № 4».
1.3. Положение является частью регулирования процедур внутренней
оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО,
СОО, которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки,
промежуточной
аттестации,
портфолио,
психолого-педагогического
наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений
обучающихся.
1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или
учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным
учебным
планом)
на
соответствующие
части
образовательной программы.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с
учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными
потребностями. Описание организации и содержания специальных условий
указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых
результатов освоения программы целевого раздела ООП. При выборе форм
оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
1.6. Основные понятия, используемые в данном нормативно - правовом
акте:
Оценка – это процесс установления степени соответствия
реально достигнутых образовательных результатов планируемым целям.
Оценке подлежат объем, системность знаний, уровень развития навыков,
умений, компетенций, а также универсальные учебные действия,
характеризующие
образовательные
достижения
обучающегося
в
образовательной деятельности.
•
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающегося в цифрах и баллах.
•
Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка)
– систематическая проверка образовательных (учебных) достижений
обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и
направленная
на
выстраивание
максимально
эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов
освоения ООП.
•
Тематическая оценка – разновидность текущей оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному
предмету.
•
Тематический контроль – это выявление и оценка
сформированности образовательных достижений обучающихся, усвоенных
ими после изучения логически завершенной части учебного материала
(темы, подтемы, раздела).
•
Контрольный срез знаний – это специально организованный
педагогом/администрацией контроль уровня достижения образовательных
результатов.
•
Промежуточная аттестация – установление уровня освоения
ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
•
Академическая
задолженность
неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательных программ или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин.
•
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся осуществляются на основе системы оценок, в формах и в
порядке, установленных уставом Учреждения, и с учетом требований
локальных правовых актов (приказов, положений, инструкций, правил),
принятых педагогическим советом и согласованных с Советом школы в
пределах своих компетенций.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности
обучающихся к обучению на новом уровне общего образования и выступает
как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности,
готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет
определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность
учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для
основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе
средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами,
логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими
работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
(модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график
оценочных процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений
обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в
целях:
•
определения
степени
освоения
обучающимися
ООП
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
•
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и
особенностей освоения изученного материала;
•
предупреждения неуспешности.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех
обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную
образовательную программу в форме самообразования или семейного
образования.
3.4. Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть ООП, самостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно
и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием
ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
•
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение,
реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и
практические работы);
•
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта,
реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме,
практикуме;
•
экспертной оценки индивидуального или группового проекта
обучающихся;
•
иных формах, предусмотренных учебным планом
(индивидуальным учебным планом). В интересах оперативного управления
процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить
иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных
достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении
отдельных обучающихся.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий в форме мониторинга образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала
учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие
периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в
листе индивидуальных достижений по учебному предмету. Текущий
контроль успеваемости обучающихся 1 класса осуществляется
посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных
ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных
рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) по достижению планируемых образовательных
результатов согласно основной общеобразовательной программе
начального общего образования.
3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих
классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
3.8. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником
в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в сроки
и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
3.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы, в форме
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная
или итоговая контрольная работа).
3.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям обучающихся, не допускается проведение специальных
оценочных процедур:
•
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще
1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в
данной параллели в текущем учебном году;
•
на первом и последнем уроках, за исключением учебных
предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;
•
для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день.
В течение учебной недели для обучающихся II-IVклассов может быть
проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся V-VIII
классов - не более четырех контрольных работ; для обучающихся IX-XI
классов - не более пяти контрольных работ.
Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ,
включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения,
разрабатываются учителем с учетом следующих требований:
содержание контрольной работы должно соответствовать
определенным предметным и метапредметным результатам,
предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
устные и письменные контрольные работы выполняются
обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего контрольную
работу); отдельные виды практических контрольных работ (например,
выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление
социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в
отсутствии учителя (лица, проводящего контрольную работу);
в случаях, когда допускается выполнение обучающимися
контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в
малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения
работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки
успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся,
выполнявших одну работу.
Конкретное время и место проведения контрольной работы
устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора
Учреждения по учебной работе.
Установленные время и место проведения контрольной работы, а также
перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых
необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к
выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии,
используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся
учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до
намеченной даты проведения работы.
Выполнение контрольных работ, предусмотренных
программами учебных предметов, является обязательным
обучающихся.
рабочими
для всех
Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с
временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и
(или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным
обстоятельствам или иной уважительной причине), а так же самовольно
пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность
выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей
учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от
учебных занятий.
3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в
журнале обучения на дому.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
3.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной
деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и
особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в
соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП
соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
•
объективного установления фактического уровня освоения и
достижения результатов освоения ООП;
•
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей
выявить пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
•
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация подразделяется на:
•
аттестацию по итогам учебной четверти (1-9 классы); •
аттестацию по итогам полугодия (10-11 классы);
•
аттестацию по итогам года (1-11 классы).
4.4. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
•
школы;
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся
•
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, непосещавших занятия по уважительной причине;
•
на первом и последнем уроках, за исключением учебных
предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;
•
для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день.
4.5. Промежуточная аттестация проводится по итогам четверти и/или
полугодия, а также по итогам учебного года по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится
в виде учета текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и
фиксируется в документах мониторинга качества образования школы.
Промежуточная аттестация для обучающихся с 2-го класса проводится в
формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с выставлением
отметок в электронный журнал успеваемости.
4.7. Для выставления четвертной или полугодовой отметки
основанием является:
наличие не менее трех отметок (если в неделю на изучение данного учебного
предмета, курса, дисциплине отводится 1 час согласно Учебного плана),
соответственно – не менее пяти отметок (если в неделю на изучение данного
учебного предмета, курса, дисциплине отводится 2 часа и более согласно
Учебного плана);
средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся,
которая представляет собой интегральную оценку результатов всех видов
деятельности учащихся в четвертях, полугодиях, а также ее учет при
выставлении итоговой оценки. Средневзвешенная система оценки
зафиксирована в локальном нормативном акте (на основании ФОП ООО)
образовательной организации и опирается на понятие средневзвешенный
балл - аналитический показатель успеваемости обучающегося, учитывающий
вес каждого вида работы, за которые выставлены оценки, в общем их числе.
4.8. Промежуточный контрольный срез знаний проводится в
соответствии с календарным графиком и планом внутришкольного контроля,
утверждённым приказом директора на текущий учебный год, и фиксируется
в графике оценочных процедур.
4.9. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего
месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими
соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным
участием представителя администрации Учреждения. Конкретные сроки и
места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями
по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебной работе и
фиксируются в графике оценочных процедур.
На основании письма Минпросвещения России от 01.10.2021 № СК403/08
«О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок» всероссийские
проверочные работы (далее – ВПР) используются как форма промежуточной
аттестации в качестве итоговой контрольной работы. При проведении
промежуточной аттестации образовательная организация не допускает
дублирования оценочных процедур по тем учебным предметам, по которым
проводится ВПР.
Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также
перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых
необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к
выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии,
используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения
обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся не
позднее, чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти
учебного года.
4.10. Результаты
промежуточной
оцениваются по пятибалльной системе.
аттестации
обучающихся
4.11. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются
педагогическим работником, ее проводившим, в электронный журнале
успеваемости (электронный дневник обучающегося) в сроки и порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.12. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную
аттестацию, обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации
для отсутствовавших по уважительным причинам обучающихся, а также для
обучающихся, самовольно пропустившим аттестацию.
4.13. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале
обучения на дому.
4.14. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством
РФ и локальным нормативным актом школы.
4.15. Особые сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по
заявлению обучающихся (их законных представителей):
•
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, российские или
международные спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы, смотры, и
иные подобные мероприятия;
•
находящихся на длительном лечении (в случае, если школьник не
обучается по индивидуальному учебному плану).
4.16. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей
программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня
общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
4.17. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому
обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающихся.
4.18. Педагоги доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации
обучающихся посредством выставления отметок в классный журнал, журнал
домашнего обучения, дневник ученика, а также на родительском собрании,
при индивидуальных беседах.
4.19. Промежуточная аттестация обучающихся II – VIII и X классов по
отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых
отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок
успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего
учебного года.
4.20. Для обучающихся XI классов в декабре последнего года
обучения проводится итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к
ГИА по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки. Результатом итогового
сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае если
обучающийся
получил
за
итоговое
сочинение
(изложение)
неудовлетворительный результат («незачет»), он допускается повторно к
проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в
феврале и апреле-мае текущего года), устанавливаемые Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки.
4.21. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (часть 2
статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Согласно части 3 статьи 58
Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся должны ликвидировать
академическую
задоженность
в
установленные
образовательной
организацией сроки.
5. Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся
5.1 В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей) с выставленной обучающемуся годовой отметкой
успеваемости по одному или нескольким учебным предметам на основании
соответствующего
письменного
заявления
родителей
(законных
представителей) обучающихся Учреждением проводится дополнительная
промежуточная аттестация обучающихся по соответствующим учебным
предметам.
Указанное заявление родителей (законных представителей) должно
быть подано не позднее одной недели со дня выставления обучающемуся
оспариваемой годовой отметки успеваемости. В заявлении родителей
(законных представителей) обучающихся II-VIII или X классов должен быть
указан наиболее предпочтительный для обучающегося вариант проведения
экзамена: устный или письменный экзамен по билетам; собеседование по
всему учебному материалу, изученному в течение учебного года; выполнение
стандартизированного теста учебных достижений в письменном (в том числе
в электронном) виде.
5.2 Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся
проводится в форме экзаменов не позднее трех недель со дня окончания
учебного
года
соответствующими
аттестационными
комиссиями
численностью не менее трех человек, формируемыми педагогическим
советом Учреждения из числа педагогических работников Учреждения.
Председателем
аттестационной
комиссии
является
директор
Учреждения или его заместитель. В состав аттестационной комиссии в
обязательном порядке включается учитель, выставивший оспариваемую
отметку.
5.3
Подготовка
необходимых
экзаменационных
материалов
(экзаменационных билетов, примерных вопросов для собеседования, тестов
учебных достижений), а также определение порядка проведения экзаменов и
критериев оценки из результатов осуществляется соответствующими
методическими объединениями учителей Учреждения с учетом выбранных
родителями (законными представителями) обучающихся вариантов
проведения экзамена. Подготовленные и принятые методическими
объединениями учителей Учреждения экзаменационные материалы, порядок
проведения и критерии оценки результатов экзаменов утверждаются
педагогическим советом Учреждения.
Дата (время) и место проведения экзаменов (повторных годовых
контрольных работ) определяются аттестационной комиссией и объявляются
приказом Учреждения.
Перечень предметных и метапредметных результатов, достижение
которых необходимо продемонстрировать в ходе экзамена, а также порядок
проведения и критерии оценки результатов экзамена доводятся до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за
три дня до намеченной даты проведения экзамена.
5.4
Результаты
дополнительной
промежуточной
аттестации
оформляются соответствующими протоколами аттестационных комиссий.
5.5 Если отметка, выставленная обучающемуся по результатам
дополнительной промежуточной аттестации, выше отметки, выставленной
ему на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, то в
качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка,
выставленная
обучающемуся
по
результатам
дополнительной
промежуточной аттестации.
Если отметка, выставленная обучающемуся по результатам
дополнительной промежуточной аттестации, ниже отметки, выставленной
ему на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (по
результатам годовой контрольной работы), а также в случае неявки
обучающегося на экзамен (повторную годовую контрольную работу)
независимо от причин неявки, в качестве окончательной годовой отметки
успеваемости принимается отметка, выставленная обучающемуся на основе
четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (по результатам годовой
контрольной работы).
6. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации
обучающихся
6.1 Обучающиеся II-VIII и X классов признаются освоившими
образовательную программу учебного года и переводятся в следующий
класс, если по всем обязательным учебным предметам, предусмотренным
учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки
успеваемости не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).
6.2 Обучающиеся, которым выведена годовая отметка успеваемости 2
балла («неудовлетворительно») по одному или нескольким учебным
предметам, считаются не освоившими основную общеобразовательную
программу учебного года и имеющими академическую задолженность по
соответствующим учебным предметам.
6.3 Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными
обучающимися основных общеобразовательных программ принимается
Педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации, а
в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учетом
результатов этой аттестации.
6.4 Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий
в течение четверти (полугодия) выставляется четвертная (полугодовая) отметка
только после успешной промежуточной аттестации или делается запись н/а (не
аттестован).
6.5 Четвертные и годовые отметки выставляются за три дня до
окончания учебного периода.
6.6 Обучающиеся, признанные освоившими образовательную
программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий
класс.
6.7 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельностьПервая ликвидация академической задолжености в июне
месяце, вторая ликвидация задолжености в конце августа.
6.8 Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.9 Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не
освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более учебным предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному учебному предмету, продолжают
получать образование в иных формах.
6.10 К государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение
(изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Основные положения
7.1.1. Освоение образовательной программы (за исключением
образовательной программы дошкольного образования), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
7.1.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
7.1.3.
Обучающиеся
задолженность.
обязаны
ликвидировать
академическую
7.1.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые приказом директора школы на основании решения
педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
7.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по
предметному принципу из не менее трех педагогических работников с
учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
7.1.6. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех
же формах, в которых была организована промежуточная аттестация.
7.1.7.
Организация
работы
с
обучающимися,
имеющими
академическую задолженность, является объектом контроля администрации
Школы.
7.1.8. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
7.1.9. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической
задолженности
своевременно
направляется
родителям
(законным
представителям) (приложение 1).
7.1.10. Результаты ликвидации академической задолженности по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
оформляются протоколом комиссии и фиксируются в приказе руководителя
организации.
7.1.11. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебной
работе.
7.1.12. Результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном
Положением о ведении электронного журнала/электронного дневника.
7.1.13. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
7.2. Права и обязанности субъектов
7.2.1. Родители (законные представители):
• несут ответственность за выполнение обучающимся задания,
полученного для подготовки к аттестации;
• несут ответственность за выполнение обучающимся сроков
ликвидации академической задолженности, установленных
приказом по школе.
7.2.2. Обучающийся:
7.2.2.1.
имеет право:
• на аттестацию по ликвидации академической задолженности по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз;
• получить по запросу дополнительное задание для подготовки к
аттестации;
• получить консультацию учителя.
7.2.2.2.
обязан:
• выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;
• сдать академическую задолженность в соответствии со сроками.
7.2.3. Классный руководитель обязан:
• довести под подпись до сведения родителей (законных
представителей) содержание пункта 7 настоящего положения;
• довести до сведения родителей (законных представителей) и
обучающихся сроки сдачи академической задолженности
согласно приказа;
• сделать запись о результатах ликвидации академической
задолженности в электронном журнале успеваемости в порядке,
предусмотренном Положением о ведении электронного
журнала/электронного дневника.
7.2.4. Учитель-предметник обязан:
• составить план индивидуальной работы с обучающимся;
• сформировать пакет заданий для аттестации;
• сдать пакет заданий для аттестации председателю комиссии;
• провести по запросу обучающегося консультации (не менее 2).
7.2.5. Председатель комиссии:
• организует работу комиссии в указанные сроки;
• осуществляет контроль
проведению аттестации;
за
соблюдением
требований
к
• принимает участие в проверке и оценивании работы;
• несет ответственность за правильное оформление протокола.
7.2.6. Члены комиссии:
• присутствуют при аттестации;
• осуществляют контроль
проведению аттестации;
за
соблюдением
требований
к
• проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают,
заверяют собственной подписью.
8. Особенности промежуточной аттестации юношей 10 класса по ОБЖ
8.1. При выставлении отметки по итогам учебного года обучающимся
юношам 10-го обязательно учитываются результаты учебных военнополевых
сборов.
8.2. Результаты сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями
по оценке результатов учебных сборов.
8.3. Отметка заносится в классный журнал с пометкой «Учебные
сборы».
8.4. Итоговая отметка по предмету ОБЖ выставляется на основе
полугодовых отметок и отметки, полученной в результате прохождения
военно-полевых сборов, представляет собой среднее арифметическое
отметок и определяется на основании правил математического округления.
8.5. Обучающимся, уклонившимся от учебных сборов, выставляется
неудовлетворительная отметка за сборы.
8.6. Обучающимся, не прошедшим учебные сборы по уважительной
причине, организуются теоретическое изучение материалов учебных сборов
и сдача зачетов.
8.7. В случае отказа отдельных обучающихся по религиозным мотивам
от участия в проведении стрельб и изучения боевого ручного стрелкового
оружия решение об освобождении от прохождения данной темы занятий
принимает директор на основании обоснованного заявления родителей
(законных представителей), которое должно быть представлено до начала
учебных сборов.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок
действия не ограничен (до момента введения нового Положения).