МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление образования и молодежной политики
Администрации Талицкого муниципального округа
МКОУ «Талицкая СОШ № 4»
Рабочая программа учебного курса
«Гимнастика для ума»
для обучающихся 2-4 класса
Талица
2025
1
Оглавление
I.
II
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3
4
4
5
6
CОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2 КЛАСС
3 КЛАСС
4 КЛАС
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
3КЛАСС
4 КЛАСС
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
2
9
11
12
14
I. Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса разработана в соответствии с
требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»; Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»; Федеральной образовательной программой
начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372; Рабочей программы воспитания; Методических рекомендаций
по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания
государственных символов Российской Федерации, направленных письмом
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; Методических рекомендаций по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;СП
2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» Программа составлена на основе программ по внеурочной
деятельности Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Начальное и основное образование / [В.А.
Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.:
Просвещение, 2021) и программы курса «Юным умникам и умницам» автора
О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса
«РПС». – М.: Москва РОСТ, 2021).
Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего
психологического развития каждого ребенка. Система предполагает
одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей.
Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на
максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей.
Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью
сформированности различных сторон и особенностей познавательной
деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления. Основными
логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез,
сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация.
Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения
математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с
которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти
задачи выступают условием развития такого мышления. Практика показала, что
дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают
выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным
предметам. Но даже если просто решать подряд каждый день три четыре задачи,
то и в этом случае время не будет потрачено зря, и усилия не пропадут даром,
потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности —
умение управлять собой в проблемных ситуациях. Способность мыслить
3
последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным
правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в
ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то
оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить
II Раздел Содержание программы
2 класс
«Смотрю, вижу, замечаю»
Развитие наблюдательности; пространственного восприятия; внимания
«Я внимательный, наблюдательный»
Развитие сенсорной координации; обучение наблюдению по плану и
самостоятельному наблюдению; обучение сравнению, классификации; обучение
выявлению и продолжению закономерности, тренировочные упражнения
«Подумаю, отвечу, докажу»
Определение ложности или истинности высказывания; формулировка
простейших выводов, умозаключений с использованием клеше; построение
простейшего доказательного высказывания
«Умею думать»
Интеллектуальные игры; установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их
обоснование; создание знаково-символических моделей
«Я всё могу!»
Самостоятельный поиск решения нестандартных задач; кодирование
простейшей информации с помощью символов; рефлексия
«Рисуем словами»
Построение высказывания адресованного собеседнику; отображение в
речи совершаемых действий; словесное рисование по принципу описания
объекта; сравнительное описание; зашифрованное описание;
придумывание
загадок, шифров, кодов.
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат
возможность формирования Личностных результатов: учиться объяснять свое несогласия и
пытаться договориться; учиться выражать свои мысли, аргументировать; овладевать
креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
3 класс
Вводное занятие
Логические представления и умения, логическая интуиция
Выделение признаков, сравнение объектов по их признакам, описание
предметов посредством их признаков. Отношения рода и вида, части и целого,
эквивалентности и порядка. Определение через род и видовое отличие.
Классификация и сериация. Обобщение, ограничение, конкретизация.
Общие речевые(языковые) умения
Слова, выражающие логические отношения: и, или, если…, то… все,
некоторые, поэтому, отсюда(из этого) следует. Слова, выражающие
количественные отношения: хотя бы один, не более, не менее, ровно один.
Слова, выражающие модальность суждения: верно(истинно), неверно(ложно),
возможно, невозможно, вероятно, можно, нужно, необходимо, достаточно,
примерно, приблизительно, почти.
Простейшие эвристические (поисковые) умения
4
Поиск и выявление закономерностей (непосредственное усмотрение,
обобщение, обоснование). Умозаключения по аналогии. Перекодирование
информации: словесное рисование. Целенаправленный перебор логических
возможностей.
Элементы творческого мышления.
Загадки, шарады, ребусы, кроссворды, анаграммы (решение и
составлении). Игры «в слова» (угадывание слов по буквам, составление слов из
букв данного слова, игры типа «Эрудит», «Превращение мухи в слона»,
составление акростихов, палиндромов). Игры и головоломки со спичками,
геометрическими фигурам.
4 класс
Вводное занятие
Логические представления и умения, логическая интуиция
Выделение признаков, сравнение объектов по их признакам, описание
предметов посредством их признаков. Отношения рода и вида, части и целого,
эквивалентности и порядка. Определение через род и видовое отличие.
Классификация и сериация. Обобщение, ограничение, конкретизация.
Родственные
отношения.
Простейшие
умозаключения,
рассуждения,
доказательства на основе интуитивно понимаемых правил логического вывода,
смысла логических связок и кванторов, свойств отношения эквивалентности и
порядка.
Общие речевые(языковые) умения
Слова, выражающие логические отношения: и, или, если…, то… все,
некоторые, поэтому, отсюда(из этого) следует. Слова, выражающие
количественные отношения: хотя бы один, не более, не менее, ровно один.
Слова, выражающие модальность суждения: верно(истинно), неверно(ложно),
возможно, невозможно, вероятно, можно, нужно, необходимо, достаточно,
примерно, приблизительно, почти. Эквивалентные переформулировки вопросов
и ответов, адекватных им по форме.
Простейшие эвристические (поисковые) умения
Поиск и выявление закономерностей (непосредственное усмотрение,
обощение,
обоснование).
Умозаключения
по
индукции,
аналогии.
Перекодирование информации: коды и шифры, графы, действия по алгоритму,
словесное рисование. Целенаправленный перебор логических возможностей.
Комбинаторные задачи.
Элементы творческого мышления.
Загадки, шарады, ребусы, кроссворды, анаграммы (решение и
составлении). Игры «в слова» (угадывание слов по буквам, составление слов из
букв данного слова, игры типа «Эрудит», «Превращение мухи в слона»,
составление акростихов, палиндромов). Игры и головоломки со спичками,
геометрическими фигурам
III Раздел Планируемые результаты изучения предмета
Основным показателем качества освоения рабочей программы является
личностный рост ребёнка - желание решать нестандартные и нетиповые задачи,
5
участвовать в интеллектуальных играх, конкурсах, мини-олимпиадах,
марафонах.
Программа рассчитана на детей 8-11 лет. Срок реализации программы –3
года.
Рабочая программа «Гимнастика для ума» способствует формированию у
младших школьников логической интуиции и элементов логической
грамотности в единстве с развитием способности к непосредственному
зрительному «схватыванию» объектов в их целостности, развитием подвижности
и гибкости мышления, фантазии, воображения.
Рабочая программа направлена на:
развитие мыслительных процессов;
формирование и совершенствование общеинтеллектуальных умений
младших школьников.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
Современным детям предстоит жить в сложном и быстро изменяющемся
мире. Реализоваться и добиться успеха в нём, помогут развитый интеллект и
креативность, поэтому разработка рабочей программы направленной на развитие
познавательных и творческих способностей детей стала актуальной.
Новизна рабочей программы в том, что она помогает детям через игру,
парное и групповое взаимодействие:
развить познавательные способности детей, испытывающих
трудности в усвоении учебных дисциплин;
совершенствовать способности интеллектуально одарённых и
познавательно мотивированных детей;
формировать метапредметные умения.
Занятия по данной рабочей программе целесообразно проводить в
возрасте
7-10 лет, так как приобретённые на них познавательные,
коммуникативные, регулятивные умения лягут в основу успешного обучения,
помогут в освоении учебного материала.
Реализация
рабочей
программы
происходит
на
основе
дифференцированного подхода. С этой целью на занятиях для решения одной
развивающей задачи предусмотрены разные по степени сложности задания
логического и творческого характера.
Такой подход позволяет ребёнку включиться в мыслительный процесс
независимо от уровня его интеллектуального развития, стилистики обучения,
начального уровня учебной мотивации, индивидуальных психологических
особенностей.
Рабочая программа предполагает активную
практическую
деятельность.
Тренировочные упражнения направлены на совершенствование памяти,
внимания, наблюдательности, пространственного восприятия, сенсорной
координации, развитие мышления. Они подчинены достижению игровой цели спасти принцессу; победить дракона, помочь Морозу Ивановичу и т.д. Для её
достижения детям необходимо достроить
замок; найти закономерность;
составить код; подобрать ключ к шифру; решить головоломку, ребус и т.д.
6
Особая роль в реализации рабочей программы отводится развивающим
играм. Они учат детей решать предлагаемые развивающие задачи через
выполнение игровых действий; влияют на личностные качества ребёнка развивают навыки взаимодействия, учат осознанно подчинятся правилам игры,
терпеливо ждать своей очереди, сопереживать сказочным героям и партнерам по
игре, развивают произвольность и корректируют импульсивное поведение.
Теоретический материал рабочей программы сведён к минимуму, т. к. её
принципиальной задачей является не усвоение конкретных знаний, а развитие
метапредметных умений:
установление отношений между объектами, явлениями, событиями;
анализ условия нестандартной задачи;
умение комбинировать поисковые действия, планировать ход
решения задачи;
моделировать (решать логические задачи с помощью символов);
умение определять истинность и ложность высказывания,
рассуждать и делать выводы из суждений;
планировать, контролировать, корректировать свои действия.
Данная рабочая программа ориентирована на личность ребёнка. Она
позволяет:
развить уверенность в своих силах (на занятиях предоставляется
возможность выбора ответа из нескольких предложенных вариантов);
самостоятельно мыслить (индивидуальный поиск решения задачи);
повышению мотивации к учебной деятельности (выполненное задание
приводит к спасению сказочного героя и т. п.);
стимулировать познавательные интересы (на занятиях поощряется и
одобряется своеобразное видение проблемной ситуации, высказывание любых
идей направленных на поиск её решения);
управлять собой в нестандартной ситуации (организация игр по
правилам).
Программа направлена на взаимодействие детей и взрослого.
В процессе совместной деятельности дети учатся:
договариваться;
обсуждать;
приходить к общему мнению;
распределять обязанности;
подчиняться правилам игры;
проявлять инициативу и самостоятельность;
вести доказательный диалог с учителем и сверстниками.
Цель программы: развитие интеллектуального и творческого потенциала
учащихся через игры и упражнения, воздействующие на мыслительные
процессы и познавательные способности.
Задачи:
1) развивать познавательные психические свойства личности (мышление,
внимание, память, воображение, пространственное восприятие, сенсорную
координацию);
7
2) формировать метапредметные умения;
3) воспитывать уважительное отношение к людям.
Принципы построения программы
Рабочая программа «Гимнастика для ума» построена на следующих
принципах:
Дифференцированный подход:
деятельность педагога и ребенка на началах сотрудничества;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей познавательной
деятельности детей младшего школьного возраста;
соблюдение последовательности от «от простого - к сложному».
Наглядности:
использование красочного демонстрационного и раздаточного материала.
Активности и сознательности:
подведение учащегося к самоанализу и самооценке.
Креативности:
творческий подход к решению поставленных задач.
Проблемного обучения:
создание проблемной ситуации позволяющей ребёнку осуществлять
самостоятельный поиск решение поставленной задачи.
Научности и достоверности:
развитие умений и навыков научного поиска;
внедрение элементов проблемы в практические работы;
обучение умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать
результаты наблюдений; обучение умению вести научный спор, доказывать
свою точку зрения.
Актуализации:
предложение учебных ситуаций с точки зрения потребностей младших
школьников.
Индивидуальности:
удовлетворение потребности личности в познании, развитии,
творчестве.
Деятельностной основы процесса обучения:
удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и
эмоционально-наглядной опоре.
На основе принципов определяются методы, используемые для
реализации программы.
Методы
Для реализации программы используются следующие методы:
1.
Методы активного обучения
Проблемный вопрос, проблемная ситуация, дискуссии, мозговой
штурм.
Словесные
Объяснение, рассуждение, беседа, рассказ, повествование.
2.
Наблюдения
8
Зарисовки, записи, экскурсии.
3.
Практический
Выполнение работ по инструкции, схемам.
4.
Частично-поисковый
Участие в коллективном поиске решения нестандартной задачи;
воспроизведение освоенных способы деятельности.
5.
Индуктивный и дедуктивный
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, метод
аналогий.
6.
Наглядности
Показ видео, мультимедийных материалов, иллюстраций.
7.
Оценивания процесса выполнения
Формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом.
8.
Стимулирования и мотивации
Игры, создание эмоционально-нравственной ситуации, поощрение,
убеждение.
Срок реализации и объём программы
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Гимнастика для ума»
рассчитана на 3 год обучения.
Объём программы составляет:2 класс - 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс –
34ч
№
1
2
3
4
5
6
7
Раздел Календарно-тематическое планирование
2 класс(34ч.)
Тема
«Смотрю,
вижу,
замечаю»
Развитие
наблюдательности;
пространственного восприятия; внимания
«Смотрю,
вижу,
замечаю»
Развитие
наблюдательности;
пространственного восприятия; внимания
«Смотрю,
вижу,
замечаю»
Развитие
наблюдательности;
пространственного восприятия; внимания
«Я внимательный, наблюдательный»
Развитие сенсорной координации; обучение наблюдению по плану и
самостоятельному наблюдению;
«Я внимательный, наблюдательный»
Развитие сенсорной координации; обучение наблюдению по плану и
самостоятельному наблюдению;
«Я внимательный, наблюдательный»
Развитие сенсорной координации; обучение наблюдению по плану и
самостоятельному наблюдению
«Я внимательный, наблюдательный»
Развитие сенсорной координации; обучение наблюдению по плану и
самостоятельному наблюдению;
9
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
8
«Я внимательный, наблюдательный»
1
Развитие сенсорной координации; обучение наблюдению по плану и
самостоятельному наблюдению;
9
«Подумаю, отвечу, докажу» Определение ложности или истинности
высказывания;
«Подумаю, отвечу, докажу» Определение ложности или истинности
высказывания;
«Подумаю, отвечу, докажу» Определение ложности или истинности
высказывания;
«Подумаю, отвечу, докажу» Определение ложности или истинности
высказывания;
«Подумаю, отвечу, докажу» Определение ложности или истинности
высказывания;
«Умею думать» Интеллектуальные игры; установление причинноследственных связей;
«Умею думать» Интеллектуальные игры; установление причинноследственных связей;
«Умею думать» Интеллектуальные игры; установление причинноследственных связей;
«Умею думать» Интеллектуальные игры; установление причинноследственных связей;
«Умею думать» Интеллектуальные игры; установление причинноследственных связей;
«Умею думать» Интеллектуальные игры; установление причинноследственных связей;
«Я всё могу!» Самостоятельный поиск решения нестандартных задач;
кодирование простейшей информации с помощью символов; рефлексия
«Я всё могу!» Самостоятельный поиск решения нестандартных задач;
кодирование простейшей информации с помощью символов; рефлексия
«Я всё могу!» Самостоятельный поиск решения нестандартных задач;
кодирование простейшей информации с помощью символов; рефлексия
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23
«Я всё могу!» Самостоятельный поиск решения нестандартных задач; 1
кодирование простейшей информации с помощью символов; рефлексия
24
«Я всё могу!» Самостоятельный поиск решения нестандартных задач;
кодирование простейшей информации с помощью символов; рефлексия
«Рисуем словами» Построение высказывания адресованного собеседнику;
отображение в речи совершаемых действий; словесное рисование по
принципу описания объекта; сравнительное описание; зашифрованное
описание; придумывание загадок, шифров, кодов
«Рисуем словами» Построение высказывания адресованного собеседнику;
отображение в речи совершаемых действий; словесное рисование по
принципу описания объекта; сравнительное описание; зашифрованное
описание; придумывание загадок, шифров, кодов.
«Рисуем словами» Построение высказывания адресованного собеседнику;
отображение в речи совершаемых действий; словесное рисование по
принципу описания объекта; сравнительное описание; зашифрованное
описание; придумывание загадок, шифров, кодов
«Рисуем словами» Построение высказывания адресованного собеседнику;
отображение в речи совершаемых действий; словесное рисование по
25
26
27
28
10
1
1
1
1
1
принципу описания объекта; сравнительное описание; зашифрованное
описание; придумывание загадок, шифров, кодов
29
«Рисуем словами» Построение высказывания адресованного собеседнику;
отображение в речи совершаемых действий; словесное рисование по
принципу описания объекта; сравнительное описание; зашифрованное
описание; придумывание загадок, шифров, кодов
30
Конкурсы, игры, интеллектуальные игры Подведение итогов
31
Конкурсы, игры, интеллектуальные игры Подведение итогов
32
Конкурсы, игры, интеллектуальные игры Подведение итогов
33
Конкурсы, игры, интеллектуальные игры Подведение итогов
34
Конкурсы, игры, интеллектуальные игры Подведение итогов
Всего
3 класс(34ч)
№
Тема
1
Вводное занятие
2
3
«Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове
«Весёлая грамматика» Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и мышления
«Волшебные фразы». Развитие концентрации внимания.
«Найди
фигуру»
Тренировка
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
«Первая одинаковая» Тренировка слуховой памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
«Изобрази
без
предмета»
Тренировка
зрительной
памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
«Художник». Ребусы. Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей.
«Слоговица» Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления.
«Так же, как…» Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций.
«Составь словечко». Тренировка слуховой памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
«Лабиринт» Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
«Послушай, вообрази», Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей
«Закодированное слово» Развитие логического мышления. Обучение
поиску закономерностей
« Поставь точку». Совершенствование воображения. Развитие
наглядно-образного мышления.
«Ряды чисел», Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций.
«Найди
фигуру».
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
«Аналогия», Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
«Фантазёр», Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Работа с изографами и числографами. Обучение поиску
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
1
1
1
1
1
34
Кол-во
часов
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
закономерностей.
«Вычисли слово», Совершенствование воображения. Развитие наглядно
– образного мышления.
«Слова в корзинку». Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций.
«Антонимы», Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать
«Найди пару». Тренировка внимания.
25
«Изобрази выражение», Тренировка слуховой памяти.
1
26
«Парный звук», Тренировка слуховой памяти.
1
27
«Запомни» Развитие логического мышления.
1
28
«Наборщик». Решение кроссвордов. Развитие наглядно – образного 1
мышления.
29
«Найди лишнее слово», Совершенствование мыслительных операций.
1
30
«Числовая закономерность», Развитие концентрации внимания.
1
31
«Многозначные слова». Тренировка внимания.
1
32
Вопросы-загадки Тренировка слуховой памяти.
1
33
«Найди 7 ошибок» Развитие аналитических способностей и 1
способность рассуждать.
Конкурс эрудитов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, 1
воображения, памяти и мышления.
Всего
34
21
22
23
34
4 класс(34ч.)
№
Тема
1
«Полезные наблюдения» Повторяют пройденный материал
2
«Найдите место числам» Находят закономерности в ряду чисел и фигур,
выполняют логические упражнения
«Помоги Маше и Мише решить задачи!» Учатся решать комбинаторные
и логические задач
«В гостях у робота Комбинаторика» Отрабатывают навык решения
комбинаторных и логических задач
«Путешествие по стране Симметрии» учатся чертить симметричные
фигуры.
Куб, шар, цилиндр. Знакомятся с понятиями «куб», «шар» Цилиндр»
«Мы с геометрией на ТЫ» Отрабатывают навык вычисления площади и
3
4
5
6
7
12
1
1
1
1
Кл-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
12
периметра геометрических фигура
«Путешествие по карте Алгоритмов» Отрабатывают навык
алгоритму.
Логические представления и умения, логическая
Формирование первоначальных логических представлений
логической
Элементы творческого мышления. Формирование
творческого мышления.
Элементы творческого мышления.
Формирование
творческого мышления.
«Логические ступеньки» Учатся решать логические задачи.
13
«Весёлые человечки чертят окружности».
1
14
«Волшебные клетки». Знакомятся с понятиями центр и радиус
окружности; окружность и круг
«Кто быстрей?» Работа в группе: заполнение «магического квадрата».
«Аккуратный почтальон» Учатся разгадывать и составлять ребусы.
«Ребусы с нотами» Учатся разгадывать и составлять ребусы.
1
8
9
10
11
15
16
17
работы по 1
интуиция. 1
и умений,
элементов 1
элементов 1
1
1
1
1
20
«Помоги Чертёжнику» Знакомятся со способами деления окружности 1
циркулем.
«В гостях у Карандаша» Знакомятся с понятием «Касательная». Учатся 1
чертить вписанные в окружность треугольник и прямоугольник.
«Угадай фигуру» Разбирают логические упражнения.
1
21
«Угадай фигуру» Разбирают логические упражнения.
1
22
«Цветные мячи» Повторяют правило магического квадрата.
1
23
«Цветные мячи» Повторяют правило магического квадрата.
1
24
1
30
«Раскрась фигуру!» Учатся штриховать фигуры в определённой
последовательности.
«Крах великого математика Кости» Учатся определять принцип
построения числового ряда.
«Дерево возможностей» Закрепляют умения решать логические задачи
путём сравнения исходных данных с опорой на нагляднось
Закрепляют умения решать логические задачи путём сравнения
исходных данных с «Дерево возможностей» опорой на нагляднось
«Поспевая-не
зевай!»
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Примеры с « дырками». Знакомятся с правилом решения примеров с
«дырками», вставляя пропущенные математические знаки
В гостях у Считайки. Помогают Считайке решить задачи
31
В гостях у Считайки. Помогают Считайке решить задачи
1
32
«Задачи с двойками». Придумывают задания состоящие из двоек
1
18
19
25
26
27
28
29
13
1
1
1
1
1
1
33
«Задачи с двойками». Придумывают задания состоящие из двоек.
1
34
Итоговое занятие.
Всего
1
34
Учебно-методическая литература
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие
для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2021.- 223 с. – (Стандарты
второго поколения). Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе:
система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд.
– М.: Просвещение, 2021. – 215 с. – ( стандарты второго поколения). Никольская И.Л.
Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2021 г. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие
занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2021 г. Холодова О.А. Юным умникам и
умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2021г.
14