«Индивидуальная траектория профессионального роста учителя»

30.09.2020

Практико-ориентированный семинар

«Индивидуальная траектория профессионального роста учителя»

 

Организаторы : Шульгин Николай Николаевич,

 Юматова Ольга Александровна.

 

Практико-ориентированный семинар «Индивидуальная траектория профессионального роста учителя» Юматова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, начала семинар с высказывания К.Д Ушинского

                             «В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего

                            нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живёт до тех 

                            пор, ,пока он учится. Как только он перестает учиться, в нём

                            умирает учитель».

                Юматова О.А. напомнила о Приказе Министра образования РФ от 26 июля 2017г. №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».

Вопрос построения индивидуальной траектории своего профессионального развития предложила рассмотреть в процессе деловой игры «Траектория учительского роста», организовав коллег для работы по группам.

                  Прежде нужно было участникам ответить на вопрос: «Что такое самообразование?»

Затем определены были условия, обеспечивающие продуктивность профессиональной деятельности:

  1. Повышение квалификации.
  2. Создание условий для личного роста.
  3. Создание единого ценностно-смыслового пространства взаимодействия педагогов.

              Задачи семинара:

- Актуализировать смысловые ориентиры профессиональной деятельности настоящий момент.

- Провести «ревизию» собственного профессионального опыта.

- Построить идеальный образ своего профессионального будущего.

- Разработать алгоритм продвижения в профессии на ближайшую перспективу

Деловая игра «Траектория учительского роста»

Разминка «Ассоциации»

Цель: Создание позитивной установки на занятие, снятие барьеров, актуализация бытия в профессии.

Задание : назвать ассоциации по каждой букве слова «УЧИТЕЛЬ».

Шульгин Николай Николаевич составил таблицу, в которую вошли ассоциации, подобранные группами участников семинара. Ассоциации составили в таблице 3 группы: «Должностные обязанности», «Эмоции», «Профессиональный рост».

 Ведущая подвела итог: какие ассоциации связаны с должностными обязанностями, какие с эмоциями, какие – с профессиональным ростом.

Такая «маркировка помогает участникам разделить разные реальности профессиональной деятельности.

Коллаж «Учитель будущего»

Цель: актуализация представлений о будущем, о требованиях общества будущего к профессии учителя.Хочу такой сайт

1 задание группам: составить коллаж «Учитель будущего»

Группы создали коллажи, защитили их.

      Таким образом: Коллаж, который получился в результате нашей совместной работы, можно было соотнести с целью нашей модели повышения квалификации: это здоровый образ жизни, овладение новыми технологиями, постоянное обучение учителей, творчество, активная жизненная позиция, личностный рост.

 «Моё профессиональное «Я» в прошлом, настоящем и будущем».

Цель: построение перспективы профессионального «Я» в прошлом, настоящем и будущем.

             2 задание группам: закончить предложение.

Работа в группах, представление результатов.

Выводы ведущей: В процессе соотнесения ответов каждый участник смог проследить динамику изменения смыслов профессиональной деятельности.

 «Моё рабочее место в будущем»

Цель: построение образа-цели профессионального развития

          3 задание: рисунками или символами изобразить своё рабочее место в будущем.

Выводы: Замечательная работа групп дала понять, что в будущем у учителя будет мощная инновационная техника с большим объёмом памяти, скайпом, подключение к гимназическому радио, телевидению.

«Мой багаж»

Цель: актуализация и оценка собственного профессионального опыта, «маркированная инвентаризация опыта»

         4 задание: заполнить бланк, опыт актуализируется с оценкой: я-мастер, я-новичок, я-противник.

        Участникам пришлось оценить свой опыт как бы со стороны, и, что самое ценное, увидеть те аспекты, в которых они не совсем уверены, области освоения новой действительности.

«Карта профессионального роста»

Цель: построение перспектив профессионального роста на ближайшие 3-5 лет.

5 задание: заполнить бланк:

  1. Хочу знать.
  2.  Хочу научиться.
  3. Хочу сделать.
  4. Как? (Сам, с помощью коллег, на курсах).

Подводя итоги, необходимо отметить:

 Индивидуальная образовательная траектория - это специфическая инновация в системе повышения квалификации, которая предусматривает определение перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, форм повышения квалификации, прогнозирования вероятных рисков на этом пути и средств их преодоления.  Индивидуальные образовательные траектории обеспечивают расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для педагогических кадров путей и способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности, квалификации и конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг.


Итак, индивидуальная траектория-индивидуальный путь развития педагога с учётом его интеллектуальных, творческих способностей, уровня притязаний, мировоззрения, жизненной позиции и многого другого. Каждый педагог должен выстроить свою индивидуальную траекторию своего профессионального развития, заполнив «Карту профессионального роста» и двигаться вперед, применяя в своей деятельности инновационные технологии.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.11.2020

Дата обновления: 24.11.2020

Дата публикации: 30.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».