30.09.2020
Практико-ориентированный семинар
«Индивидуальная траектория профессионального роста учителя»
Организаторы : Шульгин Николай Николаевич,
Юматова Ольга Александровна.
Практико-ориентированный семинар «Индивидуальная траектория профессионального роста учителя» Юматова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, начала семинар с высказывания К.Д Ушинского
«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живёт до тех
пор, ,пока он учится. Как только он перестает учиться, в нём
умирает учитель».
Юматова О.А. напомнила о Приказе Министра образования РФ от 26 июля 2017г. №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».
Вопрос построения индивидуальной траектории своего профессионального развития предложила рассмотреть в процессе деловой игры «Траектория учительского роста», организовав коллег для работы по группам.
Прежде нужно было участникам ответить на вопрос: «Что такое самообразование?»
Затем определены были условия, обеспечивающие продуктивность профессиональной деятельности:
- Повышение квалификации.
- Создание условий для личного роста.
- Создание единого ценностно-смыслового пространства взаимодействия педагогов.
Задачи семинара:
- Актуализировать смысловые ориентиры профессиональной деятельности настоящий момент.
- Провести «ревизию» собственного профессионального опыта.
- Построить идеальный образ своего профессионального будущего.
- Разработать алгоритм продвижения в профессии на ближайшую перспективу
Деловая игра «Траектория учительского роста»
Разминка «Ассоциации»
Цель: Создание позитивной установки на занятие, снятие барьеров, актуализация бытия в профессии.
Задание : назвать ассоциации по каждой букве слова «УЧИТЕЛЬ».
Шульгин Николай Николаевич составил таблицу, в которую вошли ассоциации, подобранные группами участников семинара. Ассоциации составили в таблице 3 группы: «Должностные обязанности», «Эмоции», «Профессиональный рост».
Ведущая подвела итог: какие ассоциации связаны с должностными обязанностями, какие с эмоциями, какие – с профессиональным ростом.
Такая «маркировка помогает участникам разделить разные реальности профессиональной деятельности.
Коллаж «Учитель будущего»
Цель: актуализация представлений о будущем, о требованиях общества будущего к профессии учителя.
1 задание группам: составить коллаж «Учитель будущего»
Группы создали коллажи, защитили их.
Таким образом: Коллаж, который получился в результате нашей совместной работы, можно было соотнести с целью нашей модели повышения квалификации: это здоровый образ жизни, овладение новыми технологиями, постоянное обучение учителей, творчество, активная жизненная позиция, личностный рост.
«Моё профессиональное «Я» в прошлом, настоящем и будущем».
Цель: построение перспективы профессионального «Я» в прошлом, настоящем и будущем.
2 задание группам: закончить предложение.
Работа в группах, представление результатов.
Выводы ведущей: В процессе соотнесения ответов каждый участник смог проследить динамику изменения смыслов профессиональной деятельности.
«Моё рабочее место в будущем»
Цель: построение образа-цели профессионального развития
3 задание: рисунками или символами изобразить своё рабочее место в будущем.
Выводы: Замечательная работа групп дала понять, что в будущем у учителя будет мощная инновационная техника с большим объёмом памяти, скайпом, подключение к гимназическому радио, телевидению.
«Мой багаж»
Цель: актуализация и оценка собственного профессионального опыта, «маркированная инвентаризация опыта»
4 задание: заполнить бланк, опыт актуализируется с оценкой: я-мастер, я-новичок, я-противник.
Участникам пришлось оценить свой опыт как бы со стороны, и, что самое ценное, увидеть те аспекты, в которых они не совсем уверены, области освоения новой действительности.
«Карта профессионального роста»
Цель: построение перспектив профессионального роста на ближайшие 3-5 лет.
5 задание: заполнить бланк:
- Хочу знать.
- Хочу научиться.
- Хочу сделать.
- Как? (Сам, с помощью коллег, на курсах).
Подводя итоги, необходимо отметить:
Индивидуальная образовательная траектория - это специфическая инновация в системе повышения квалификации, которая предусматривает определение перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, форм повышения квалификации, прогнозирования вероятных рисков на этом пути и средств их преодоления. Индивидуальные образовательные траектории обеспечивают расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для педагогических кадров путей и способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности, квалификации и конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг.
Итак, индивидуальная траектория-индивидуальный путь развития педагога с учётом его интеллектуальных, творческих способностей, уровня притязаний, мировоззрения, жизненной позиции и многого другого. Каждый педагог должен выстроить свою индивидуальную траекторию своего профессионального развития, заполнив «Карту профессионального роста» и двигаться вперед, применяя в своей деятельности инновационные технологии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2020
Дата обновления: 24.11.2020
Дата публикации: 30.09.2020