ДОП Программа медиацентра

1

1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
В условиях гуманизации общества на первый план закономерно
выходит личность с её устремлениями, желанием самореализоваться,
ощутить себя востребованным, значимым для окружающих. Одним из
важнейших средств самоутверждения и саморазвития юной личности
является предоставление возможности конкретному ребенку свободно
высказывать и утверждать свои взгляды, позиционировать свои интересы,
обращаться к общественному мнению.
Современные подростки

выстраивают каналы информации

для

общения с ровесниками и взрослыми, где сами же являются участниками
равноправного диалога, проявляют активность, влияющую на социальное
окружение. Иными словами, они создают коммуникативные сообщества, в
которых

информационная

составляющая

становится

важной

частью

группового общения.
Настоящая образовательная программа дополнительного образования
Школьная медиаСтудия «Атмосфера» - это единое образовательное
пространство для социализации обучающихся.
Актуальность программы
Один из элементов воспитательной системы школы — организация
работы школьного медиацентра, как структуры единого информационного
пространства школы и средства развития творческой активности учащихся.
Значимость

образовательной

и

воспитательной

работы

школьный

медиастудии высока. Это популяризация и пропаганда знаний в области
информационных технологий, изучение новых технических и программных
разработок, обучение их использованию, создание возможности учащимся
проявить свои творческие способности при предоставлении информации для
школьного сайта, страницы в социальной сети, при создании фотопрезентации, видеоролика или видеофильма, школьного печатного издания.
Это учет и хранение накопленного продукта (школьная медиатека) как
необходимого ресурса для повышения качества учебно-воспитательного
2

процесса, для предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации
современного выпускника.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Отличительные особенности программы состоят в использовании
современных методик и технологий, возможности более углубленного
изучения

гуманитарных

и

технических

наук,

овладение

новыми

информационными компетенциями. Создание интерактивного виртуального
образовательного

поля

позволяет

расширять

и

дополнять

учебную

программу - это еще одна отличительная особенность данной программы. А
также, ее содержание рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в
детских и подростковых масс-медиа, и носит ознакомительный характер.
Педагогическая целесообразность
Программа Школьная медиаСтудия «Атмосфера» составлена таким
образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по
организации

исследовательской

деятельности,

выполнении

проектной

работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и
публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести
практические

навыки

работы

в

сфере

ознакомления

с историей появления

журналистики.

В

процессе

средств массовой информации

обучающие получат дополнительные знания в области литературы, истории,
информатики, русского языка. Реализация данной программы является
конечным результатом, а также фундаментом для дальнейшей успешной
профессиональной реализации в сфере журналистики. Таким образом,
образовательная программа рассчитана на создание образовательного
маршрута каждого обучающегося.
Педагогические

принципы,

на

которых

основывается

учебная

деятельность:
• создание атмосферы заинтересованности в результатах учебнопознавательной деятельности;
• обучение саморефлексии деятельности;

3

• воспитание

способности

к

самоопределению,

к

эффективным

коммуникациям самореализации;
• свобода мысли и слова как обучающегося, так и педагога;
• ситуация успеха в обучении;
• дедуктивный метод обучения (от частного к общему);
• повышение уровня мотивации к обучению.
Цель программы: Формирование духовно-нравственных ценностей
обучающихся,

создание

условий

для

самореализации,

развитие

коммуникативных и творческих способностей через привлечение детей к
журналистскому делу.
Задачи:
Обучающие:
• научить обучающихся ориентироваться и продуктивно действовать в
информационном пространстве, используя для достижения своих целей
создаваемые проекты;
•

учиться

подбирать

интересный

для

читателей

материал,

аргументировать актуальность информации; умение собирать, анализировать
и обрабатывать информацию из разных источников;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения
методов наблюдения и эксперимента;
• сформировать навыки элементарного проектирования, верстки
издания;
• научить основам работы с программами MS Publisher, Gimp.
•

сформировать

навыки работы в

коллективе

при

создании

комплексного проекта.
Развивающие:
Развивать умения
•

выражать

свое

отношение

к

прочитанному,

услышанному,

увиденному;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
4

принимать решения и делать выбор;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
•

научить

обрабатывать

данные,

полученные

в

результате

анкетирования.
Воспитательные:
• формирование умения делать выбор и принимать решения;
Воспитывать
•

уважительное

отношение

к

личности

и

её

достоинству,

доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам
насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности
здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.
Основные методы и формы работы:
Формы занятий в процессе реализации курса: лекция с элементами
беседы, практикум, семинары, тренинги, индивидуальные консультации,
самостоятельная/проектная деятельность учащегося, ролевая игра, круглый
стол, пресс-конференция, дискуссия, устное выступление, презентация.
Формы организации деятельности обучающихся разнообразны:
- индивидуальная;
- групповая;
- парная;
Адресат

программы:

Программа

адресована

обучающимся-

подросткам от 13 до 16 лет.
Уровень: стартовый
Срок реализации программы и режим занятий:
Программа Школьная медиаСтудия «Атмосфера» рассчитана на 1 год
обучения – 68 часов (2 часа в неделю). Периодичность занятий - 1 раз в
неделю по 2 часа, продолжительность занятия 40 минут
5

Формы отслеживания и фиксирования результатов:


Мониторинг развития качеств личности



Мониторинг результативности обучения по программе



Журнал посещаемости



Материалы анкетирования и тестирования



Грамоты, дипломы



Фото, видео отчеты, готовые печатные издания.

1.3 Содержание программы
№
п/п

Учебный (тематический) план.
Название раздела
Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/
контроля
Беседа
опрос
Защита
презентаций по
теме «Моя
автобиография».
Беседа
опрос
Круглый стол
«Роль общения».
Беседа
опрос
Конкурс:
создание
заметки.
Выпуск газеты.
Наблюдение
Опрос
Беседа.

1.

Введение в программу

2

1

1

2.

Что такое пресс-центр.

10

4

6

3

Жанры
публицистического
стиля. Работа с текстом.

20

8

12

4.

Журналистский текст.
Работа с информацией.

10

4

6

5.

10

4

6

8

4

4

Фотоконкурс.
Опрос
Беседа

7.

Использование в работе
сформированных
коллективов
современного
оборудования.
Фотография, как
средство привлечения
внимания к объектам
СМИ.
Что такое видеоролик.

6

4

2

8.

Заключительное

2

1

1

Конкурс
видеороликов.
Опрос
Творческий

6

6

занятие

отчёт
Итоговая
аттестация

ИТОГО

68

30

38

Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Введение в программу (2 часа)1 час:теория ;1 час:
пактика
Теория: Понятие о журналистике (4 часа). Каким должен быть
настоящий журналист? Деятельность Журналист - лицо газеты. Журналист
как сторонний наблюдатель. Этические правила журналиста. Секреты
мастерства. Роль и функция журналистики в обществе. Преимущества
печатной прессы пред радио и телевидением.
Практика: Анкетирование.
Раздел 2.Что такое пресс-центр (10 часов)4 часа :теория; 6 час:
практика
2.1Теория: Знакомство с деятельностью. Распределение обязанностей.
2.2 Отработка авторской позиции обучающихся.
2.3-2.5 Практика: презентации.
Раздел 3. Жанры публицистического стиля. Работа с текстом (20
часов)8 час: теория;12 час:практика
Теория:3.1 Жанры журналистики: общая характеристика. Заметка –
один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности
материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка –
благодарность, заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от
корреспонденции. Интервью – особенности жанра, его виды: интервью –
монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью;
анкета.
3.2 Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные,
аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность
7

и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления;
яркость литературного изложения. Обзор печати – особый жанр. Обзор:
тематический, общий информационный рецензирующий прессу. Репортаж –
наглядное представление о том или ином событии через непосредственное
восприятие журналиста-очевидца или действующего лица.
3.3 Жанровое своеобразие – использование элементов всех
информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода,
характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный,
тематический, постановочный. Очерк – близость к малым формам
художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как
раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность
воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые. Фельетон –
острая, злободневная критика, особые приемы изложения. Заметка. Тема и
проблема в заметке.
3.4 Понятия: факт, событие, новость, сенсация. Виды заметок:
информационная, хроникальная, дискуссионная, заметка с выводами и
предложениями.
Практика:
3.5 Самостоятельное написание информационной заметки.
Упражнения «определи жанр на слух».
3.6Информация. Тема-факт. Обзор заметок ребят.
3.7 Оперативность, точность, правдивость, проверка фактов, привязка к
месту и времени. Ответственность журналиста.
3.8-3.10 Отчет как информационный жанр. Информационные новости в
газете, ТВ.
Раздел 4. Журналистский текст. Работа с информацией (10 часов)4
час: теория; 6 час: практика
Теория: 4.1Что такое текст? Как воздействует на читателя
публицистический текст? Замысел и создание журналистского текста.
Средства эмоциональной выразительности. Этапы работы на текстом. Ме8

тоды сбора информации и способы обработки материала. Отражение мира в
журналистском тексте
4.2 Особенности лексики публицистического стиля. Выделение
главного: ключевые слова текста. Рукопись и правила её оформления.
Скоропись и ее значение. Способы обработки материалов. Что должно
содержаться в газетном тексте?
Практика:4.3

Реализация

в публицистике

стилистических

норм

русского языка. Методы сбора информации и способы обработки материала.
4.4 Наблюдение – основной метод сбора информации.
4.5 Этапы работы над журналистским текстом, редакторская правка.
Раздел 5. Использование в работе сформированных коллективов
современного оборудования (10 часов). 4 час: теория; 6 час: практика
Теория:5.1 Особенности работы с современным оборудованием.
Навыки работы в фото и видео редакторах. Обучение работе в фотошопе.
5.2 Отработка теоретических навыков создания интересного материала.
Практика: 5.3-5.5 Использование фото-видео камеры для создания
фото-видео репортажа. Конкурс.
Раздел 6. Фотография, как средство привлечения внимания к
объектам СМИ (8 часов) ). 4 час: теория; 4 час: практика
Теория:6.1-6.2 Теоретические основы фотографической деятельности.
Практика:6.3-6.4 Фотоконкурс.
Раздел 7. Что такое видеоролик (6 часов) 4 час: теория; 2 час:
практика
Теория:7.1-7.2 Основы монтажа. Редактирование полнометражного видео.
Встреча с профессиональным видео оператором.
Практика:7.3 Конкурс монтажа видеороликов.

9

Раздел 8. Заключительное занятие (2 часа) 1 час: теория; 1 час:
практика
Теория: Итоги работы пресс-центра. Разбор типичных ошибок и недочетов.
Практика: Творческий отчет. Итоговая аттестация

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
-знает особенности профессии журналиста на основе понимания ее
содержания;
-владеет начальными качествами юного журналиста;
-освоил этические нормы и понятия как условия правильного восприятия,
анализа и оценки событий окружающей жизни;
-владеет активной жизненной позицией.
Метапредметные результаты:
-владеет культурой общения с медиа;
-умеет работать с различными источниками информации;
-умеет творчески подходить к решению поставленных задач.
Предметные результаты:
- умеет выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
-знает специфику и структуру основных газетных жанров;
-умеет грамотно излагать информацию.

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Примерный календарный учебный график

10

Продолжительность учебных занятий 34 недели.
Учебный процесс организуется по учебным четвертям, разделенным
каникулами. В течение учебного года предусматриваются каникулы в
объеме 4 недель.
Конкретные даты начала и окончания учебных четвертей, каникул
ежегодно устанавливаются годовым календарным учебным графиком,
утверждаемым приказом директора учреждения.
2.2. Организационно – педагогические условия реализации
программы
Методическое обеспечение программы: лекционные материалы,
(требования к печатным изданиям СМИ, особенности жанров и др.)
литература для педагогов и обучающихся.
Материально-техническое обеспечение:


10 компьютеров, соединенных локальной сетью и имеющих

выход в Интернет,


интерактивная доска,



проектор,



многофункционального устройства (принтер-копир-сканер),



фото-видеокамера,



микрофон,



наушники.

Компьютерные программы:
Программы обработки фото- и видеофайлов, верстки печатных
изданий.
Программы обработки фотофайлов.
Программа CorelDraw
Программа Adobe Photoshop.
Программа Adobe Lightroom.

11

Программа обработки видеофайлов Adobe Premiere Pro. Использование
компьютерных технологий для обработки фотофайлов. Тренинг обработки
фото и видеофайлов.
Кадровое обеспечение: программу может реализовывать педагог
дополнительного образования, обладающий практическими навыками в
работе со СМИ, имеющий высшее или среднее педагогическое образование.
Методы и приёмы ведения занятий:


объяснительно-иллюстративный;



практический;



самостоятельная работа;



теоретический;



проблемный;



обсуждение результатов;



демонстрация

видеороликов

и

использование

презентаций

по

основным темам;


дискуссия, конференция, круглый стол.
Структура занятия:
1. организационное начало - приветствие обучающихся;
2. подготовка рабочих мест, проверка соответствия материалов и

инструментов теме занятия;
3. повторение основных правил работы;
4. теоретический блок (терминология, основные правила и методики);
5. практика (тема практических занятий определяется приобретаемыми
навыками).
6. выполнение работы;
7. отслеживание правильности выполнения, оказание помощи
обучающимся;
8. подведение итогов занятия, обсуждение результатов.
2.3. Формы аттестации
Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной программы:
12

- итоговая аттестация;
- наблюдение;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- практические задания;
- индивидуальные задания;
- творческие задания;
- участие в конкурсах различного уровня.
Входной контроль – собеседование, анкетирование.


Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов

каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа,
беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные
задания, тестирование.
Способы организации контроля:


Индивидуальный



Фронтальный



Групповой



Коллективный.

Формами отслеживания результативности являются:
1) Входящая и выходящая диагностика (проводится 2 раза в год в
течение всего срока обучения, с целью отслеживания результативности
и эффективности работы объединения, развития качеств личности
воспитанников)
2) Тестирование.
3) Собеседование.
4) Качество выполнения творческих и исследовательских проектов.
Выполнение практических работ.
5) Участие в выступлениях с агитбригадой.
6) Рефлексивный контроль.
2.4. Оценочные материалы
13

Критерии оценки знаний, умений и навыков для определения уровня
подготовки обучающегося по дополнительной общеобразовательной
программе при проведении итоговой аттестации
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1.Теоретические
Соответствие
знания (по основным теоретических
разделам
знаний ребенка
программы)
программным
требованиям

1.2.Владение
специальной
терминологией

Осмысленность и
правильность
использования
специальной
терминологией

Вывод:

Уровень
теоретической
подготовки
2. Практическая подготовка ребенка.
2.1. Практические
Соответствие
умения и навыки,
практических
14

Степень
выраженности
оцениваемого
качества

Баллы

Минимальный уровень
(ребенок овладел менее
чем 1/2 объема знаний,
предусмотренных
программой);
Средний уровень
(объем усвоенных
знаний составляет
более 1/2)
Максимальный уровень
(ребенок освоил
практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за
конкретный период)
Минимальный уровень
(ребенок, как правило,
избегает употреблять
специальные термины);
Средний уровень
(ребенок сочетает
специальную
терминологию с
бытовой)
Максимальный уровень
(специальные термины
употребляет осознанно
в полном соответствии
с их содержанием)
Низкий
Средний
Высокий

1

3

5

1

3

5

До 2
3-6
7-10

Минимальный уровень 2
(ребенок овладел менее

предусмотренные
умений и навыков
программой (по
программным
основным разделам требованиям
учебнотематического плана
программы)

2.2.Владение
специальным
оборудованием и
оснащением

2.3.Творческие
навыки

Отсутствие
затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения

Креативность в
выполнении
практических
заданий

15

чем 1/2,
предусмотренных
умений и навыков);
Средний уровень
(объем усвоенных
умений и навыков
составляет более 1/2)
Максимальный
уровень(ребенок
овладел практически
всеми умениями и
навыками,
предусмотренными
программой за
конкретный период)
Минимальный уровень
(ребенок испытывает
серьезные затруднения
пр работе с
оборудованием);
Средний уровень
(работает с
оборудованием с
помощью педагога)
Максимальный уровень
(работает с
оборудованием
самостоятельно, не
испытывает особых
трудностей)
Начальный
(элементарный уровень
развития
креативности (ребенок
в состоянии выполнить
лишь простейшие
задания педагога);
Репродуктивный
уровень (выполняет в
основном задания на
основе образца)
Творческий уровень
(выполняет
практические задания с
элементами
творчества)

3

7

2

3

7

2

3

7

Вывод:

Уровень
практической
подготовки
3. Общеучебные умения и навыки ребенка
Самостоятельность
3.1. Учебноинтеллектуальные в подборе и анализе
литературы
умения:
3.1.1. Умение
подбирать и
анализировать
специальную
литературу

3.1.2.Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации
3.2.Учебнокоммуникативные
умения:
3.2.1. Умение
слушать и слышать
педагога
3.2.2. Умение
выступать перед
аудиторией
3.2.3. Умение вести
полемику,
участвовать в
дискуссии
3.3. Учебноорганизационные

Самостоятельность
в пользовании
компьютерными
источниками
информации
Адекватность
восприятия
информации,
идущей от педагога
Свобода владения и
подачи ребенком
подготовленной
информации
Самостоятельность
в построении
дискуссионного
выступления,
логика в построении
доказательств
Способность
самостоятельно
16

Низкий
Средний
Высокий

До 6
7-14
15-21

Минимальный уровень
(ребенок испытывает
серьезные затруднения
при работе с
литературой,
нуждается в
постоянной помощи и
контроле педагога);
Средний уровень
(работает с
литературой с
помощью педагога или
родителя)
Максимальный уровень
(работает с
литературой
самостоятельно, не
испытывает особых
трудностей)
Уровни - По аналогии с
п. 3.1.1.

3

6

8

3
7
10

Уровни - По аналогии с 2
п. 3.1.1.
6
8

Уровни - По аналогии с 3
п. 3.1.1.
6
9
Уровни - По аналогии с 3
п. 3.1.1.
7
10

Уровни - По аналогии с 3
п. 3.1.1.
6

умения и навыки:
3.3.1. Умение
организовать свое
рабочее место
3.3.2. Навыки
соблюдения в
процессе
деятельности правил
безопасности

3.3.3. Умение
аккуратно
выполнять работу
Вывод:
Заключение

готовить свое
рабочее место к
деятельности и
убирать за собой
Соответствие
реальных навыков
соблюдения правил
безопасности
программным
требованиям

8

Минимальный уровень
(ребенок овладел менее
чем 1/2 объема навыков
соблюдения ПБ,
предусмотренных
программой);
Средний уровень
(объем усвоенных
навыков составляет
более 1/2)
Максимальный уровень
(ребенок овладел
практически весь
объем навыков,
предусмотренных
программой за
конкретный период)
Аккуратность и
Удовлетворительно
ответственность в
Хорошо
работе
Отлично
Уровень
Низкий
общеучебных
Средний
умений и навыков
Высокий
Результат
Низкий
обучения ребенка Средний
по дополнительной Высокий
образовательной
программе

3

6

8

3
6
8
До 24
25-50
51-69
До 46
47-89
90-100

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Особенности организации образовательного процесса: очная.
Методы

обучения:

словесный,

наглядный

практический;

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский
проблемный; игровой, дискуссионный, проектный
Методы

воспитания:

убеждение,

стимулирование, мотивация.
17

поощрение,

упражнение,

Формы организации образовательного процесса: индивидуальногрупповая и групповая.
Формы организации учебного занятия: лекция, беседа, диалог,
дебаты, исследования, практические работы, игра, экскурсия, учебный
проект.
Педагогические технологии:
 технологии развивающего обучения;
 технологии продуктивного обучения (продуктом деятельности
журналистского кружка являются знания и навыки при работе с текстовым
материалом, а также детские творческие работы – эссе, очерки и др.);
 технологии коллективного обучения;
 здоровьесберегающие технологии;
 информационно-коммуникационные технологии.
Алгоритм учебного занятия:
1. Организационный момент (обсуждение плана урока)
2. Практическая работа за ноутбуками
3. Обработка материалов, обсуждение их
4. Перерыв – 15 минут
5. Выбор подходящих форм работы с полученным материалом
6. Подведение итогов.
7. Планы работы на следующее занятие и при необходимости
индивидуальное домашнее задание

18

Аннотация
к программе Школьная медиаСтудия «Атмосфера»
Разработчик: Маслакова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного
образования
Дополнительная общеразвивающая программа является программой
социально-гуманитарной направленности, ориентирована на овладение
обучающимися
информационными
компетенциями,
развитие
коммуникативных способностей обучающихся.
Адресат программы: Программа адресована обучающимся от 13 до 16
лет.
Уровень: стартовый
Срок реализации программы и режим занятий:
Программа Школьная медиаСтудия «Атмосфера» рассчитана на 1 год
обучения – 68 часов (2 часа в неделю). Периодичность занятий - 1 раз в
неделю по 2 часа, продолжительность занятия 40 минут.
Срок реализации -1 год.
Форма обучения - групповая.
Продолжительность занятия для обучающихся 13-16 лет.
Цель программы: Формирование духовно-нравственных ценностей
обучающихся,

создание

условий
19

для

самореализации,

развитие

коммуникативных и творческих способностей через привлечение детей к
журналистскому делу.
Задачи:
• научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в
информационном пространстве, используя для достижения своих целей
создаваемые проекты;
• учиться подбирать интересный для читателей материал,
аргументировать актуальность информации; умение собирать, анализировать
и обрабатывать информацию из разных источников;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения
методов наблюдения и эксперимента;
• сформировать навыки элементарного проектирования, верстки
издания;
• научить основам работы с программами MS Publisher, Gimp.
• сформировать навыки работы в коллективе при создании
комплексного проекта.
Оценка качества реализации программы осуществляется по 10 балльной
шкале. Формы: опрос, наблюдение, тестирование, анализ контрольного
задания, выпуски газет и передач.
Сведения о разработчике:
ФИО: Маслакова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного
образования
Образование – высшее педагогическое
Стаж – 2 года

20

Нормативно – правовые основания разработки программы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816 «Об
утверждении

Порядка

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6.

Национальные проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

21

7.

Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07
декабря 2018 г., протокол № 3);

8.Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная
постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642.
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
10.Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.).
11.Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования
детей (Утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019
№ 467)
12.Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД – 39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ

начального

образования

и

общего,

дополнительных

основного

общего,

среднего

общеобразовательных

общего

программ

с

применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий».
13. Письмо Министерства Просвещения РФ от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации,

дополнительных

общеразвивающих

программ

с

использованием дистанционных образовательных технологий».
14.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648 –
20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитание
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых"
22

16. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 года №
900 – ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской
области до 2025 года».
17. Устав учреждения.

Список литературы
Литература для педагога:
1. 101 способ изменить мир. Книга для журналистов и не только./
Белокрыльцева А. , АНО «Студио-Диалог», 2009.
2. А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор дайджест. Сборник
методических разработок, г. Ульяновск, №1, - 2007 г.
3. А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор. Как стать
ньюсмейкером?, - методический сборник. – УОМОО «Молодёжный
инициативный центр», - г. Ульяновск. №3. - 2007 г.
4. Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ.:
Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432с. ил.
5. Виноградова С.М. «Слагаемые журналистской профессии в книге
«Основы творческой деятельности журналиста»/ составитель Корконосенко
С.Б., Спб., 2000.
6. Ворошилов В.В. Журналистика. – учебник. 3-е издание. – Спб.: Издво Михайлова В.А., 2001. – 447с.
7. Гуревич С.М. «ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА», - Учебное
пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.
8. Джеси Ламертон. Учитесь говорить, - М.: АСТ «Астрель», 2005
9. Джон Таунзент. Карманный справочник по проведению Интервью. –
М., 2004
23

10.

Инджиев

А.А.

универсальный

справочник

начинающего

журналиста/ А.А. Инджиев. – Ростов н/Д.: Фениск, 2007. – 496 с.
11. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.:
«Аспект Пресс», 2001. – 287с.
12. Лазутина Г. В. «ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖУРНАЛИСТА», Учебник для вузов, - М.: «Аспект Пресс», 2001
13. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста:
учебник для вузов. – М.: «Апект Пресс», 2001. – 240с. 33
Литература для обучающегося:
1. А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор. Как стать
ньюсмейкером?, - методический сборник. – УОМОО «Молодёжный
инициативный центр», - г. Ульяновск. №3. - 2007 г.
2. Инджиев А.А. универсальный справочник начинающего журналиста/
А.А. Инджиев. – Ростов н/Д.: Фениск, 2007. – 496 с.
3. Пробный урок. «Журналистика». – Украина: Изд-во школы ЕШКО,
2004 г.
4. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2001. с. 31-39
5. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории
и практики: учебное пособие/ О.Р. Самарцев, - М.: академический Проект,
2007.
6. Тертычный А.А. «Основы журналистики», - М.: Аспект Пресс, 2000.
7. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999 г.
8. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика,
М., 2004. с. 11-22
Литература для родителей:
1. М.Р. Львов. Риторика. Культура речи, - М.: Издательский центр
«Академия», 2002. – 272 с.
2. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учеб. Пособие для
студентов факультета журналистики. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. –
272с.
24

3. Пробный урок. «Журналистика». – Украина: Изд-во школы ЕШКО,
2004 г.
4. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2001. с. 31-39
5. Риторика. Учебник под редакцией Н.А. Ипполитовой. – М.: Велби,
Издательствао Проспект, 2008
6. Российская молодежь – будущее науки: Сборник материалов
Всероссийской студенческой научно-практической конференции с 35
международным участием (14-15 мая 2009 г.). – Ульяновск: УлГПУ, 2009 – в
2-х частях. – Ч.2. – 186с.
7. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории
и практики: учебное пособие/ О.Р. Самарцев, - М.: академический Проект,
2007.
8.

Телевизионная

журналистика:

Учебник.

З-е

издание,

переработанное и дополненное//Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я.
Юровский, - М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. – 304с.
9. Тертычный А.А. «Основы журналистики», - М.: Аспект Пресс, 2000.
10. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999 г.
11. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М, 1993.
12. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика,
М., 2004. с. 11-22 13. Шелдон ГАВАЙЗЭР и Эванс УИТТ. Как работать с
результатами опросов общественного мнения.

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».