01.09.2020
учитель-логопед Спирина Надежда Владимировна
Зачем нужен логопед?
Ребенок не рождается со
сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко
произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и
последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие
происходит с опозданием или с особенностями развития.
В этом случае поможет логопед —
специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас
вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам».
Все это смешно, пока проблема нарушений
речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.
Что делает логопед?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Речевая готовность ребенка к школе
Уважаемые родители!
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Понимая важность подготовки к школе необходимо организовать целенаправленные развивающие занятия, которые помогут детям на новом этапе их жизни. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития.
Практический опыт логопедической работы показывает, что далеко не все дети обладают полноценной речевой готовностью к школе. А это в свою очередь отрицательно влияет на овладение чтением и письмом. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии до начала обучения в школе. И первые, кто может заподозрить проблемы в речевом развитии ребенка – родители.
Для этого необходимо проверить основные стороны речи.
Далее будет дан дидактический материал и пояснения по его практическому применению.